РАЗ ПРОТЕЧКА, ДВА ПРОТЕЧКА…

Нынешняя зима с морозами и горами снега впервые за несколько лет напомнила нам о том, какой и должна быть настоящая зима в наших широтах. Дорожные службы почти захлебнулись, с трудом справляясь с таким количеством снега и наледей. А когда погода смягчилась и перешла на «плюс», выяснилось, что снег и лед в изобилии не только на катках, горках и дорогах с тротуарами, но и на крышах домов. Свисающие гирлянды сосулек и грозящие рухнуть глыбы льда на кромках крыш — не единственная опасность для жителей. Массу проблем уже начали доставлять плоские крыши многоквартирных домов: на верхних этажах с таянием снега начались протечки кровли.

— Я сижу в кресле, а мне на голову каплет с потолка. По всей квартире стоят тазики! — говорит жительница пятиэтажки по ул. Марата. На соседней улице в таком же доме в подъезде буквально полилась вода по стене, мокрые серые пятна на потолке появились и в квартирах…

Что делать, кто и в какие сроки должен устранять протечки и их последствия, кто заплатит за ущерб и как этого добиться? Давайте разбираться.

Первое, что нужно сделать, — известить о происходящем управляющую компанию (если таковая в доме есть). Еще в декабре и январе, видя нарастающий снеговой покров, Государственная жилищная инспекция Тверской области разослала информационные письма по всем организациям, занимающимся содержанием жилого фонда, с указанием заблаговременно заниматься профилактическими работами на кровлях. Обязанность очищать крыши от снега и прочищать водостоки по мере необходимости лежит именно на УК. С подобным обращением в их адрес выступала и администрация Ржева, а также неоднократно напоминала об этом на рабочих совещаниях.

— С большинством управляющих компаний города мы находимся в постоянном контакте, одни свои обязанности выполняют быстро, ответственно и без нареканий, с остальными приходится разговаривать не по одному разу. Но то, что обслуживать крыши и заботиться о том, чтобы ни наледей, ни протечек не возникало, — их прямая обязанность, управляющие компании, конечно, знают. Как и то, что в случае несвоевременного проведения работ устранение последствий, в том числе проведение косметического ремонта и возмещение ущерба, лежит на них, — поясняет руководитель отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ржева Альбина Одина. — О профилактических работах управляющие компании нам, как правило, отчитываются. Но в нынешнем году зачастую проводить их организации попросту не успевали, потому что снегопады были очень обильными, образовались плотные толстые наледи, с которыми сейчас справиться очень сложно. Попытки отбить лед могут привести к еще большей деформации и повреждению кровли. В каждом конкретном случае и по каждому дому УК принимают решение о порядке действий. Где-то действительно есть возможность очистить крышу, где-то можно устранить течь через чердачные перекрытия, где-то придется ждать оттепели. О том, что сделано и будет делаться в домах, где крыша уже потекла, УК тоже сообщают в отдел ЖКХ.

Что делать жителям, обнаружив мокрый потолок?

Нужно зафиксировать факт протечки, сделав фото, видео — потом их можно будет приложить к заявлению. Далее — подать заявление в свою обслуживающую организацию (указав всю информацию о квартире, дату, подробно описав проблему, время ее появления и нанесенный ущерб) с просьбой принять меры по устранению в кратчайшие сроки. Параллельно не лишним будет обратиться с таким же заявлением в ГЖИ Тверской области. У Госжилинспекции больше, чем у городских властей, полномочий и больше рычагов воздействия на нерадивые УК в виде немалых по размеру штрафов, и потому организации стараются этих санкций не допустить.

Получив заявление, управляющая компания обязана на него отреагировать, принять меры к ликвидации протечки, а также определить совместно с жителями время комиссионного визита, в ходе которого будет составлен акт обследования жилого помещения. Этот акт подписывают и жильцы (собственники) квартир. То же самое касается и подъездов — ущерб, нанесенный общедомовому имуществу, ликвидирует виновник.

В какой срок проводить работы — управляющая компания решает сама, по мере тяжести последствий. Например, если влага попала на электрооборудование и есть опасность усугубления ситуации, то действовать, конечно же, надо немедленно. Однако массовый характер этой проблемы приводит к тому, что управляющие компании быстро отреагировать просто не успевают.

— В конце прошлой недели УК до темноты занимались очисткой кровель от наледей и сосулек, но через день-два они появлялись снова. Дневная оттепель с ночными похолоданиями, большой слой снега, под которым — такой же толстый слой льда… В то же время сотрудники УК хорошо знают, что чем быстрее удастся ликвидировать причину, тем меньше будет последствий. И поэтому стараются делать и очистку, и аварийные работы, и текущий ремонт крыш прямо сейчас, не дожидаясь схода снега. Это не всегда возможно: попытки долбить лед могут еще больше разрушить крышу, и сотрудники в каждом случае действуют по-разному. Где-то придется ждать, пока снег сойдет сам. В основном, конечно, страдают плоские, а не скатные кровли, — продолжает Альбина Николаевна. — Но в любом случае, управляющие компании на такие сигналы реагируют и обозначают сроки проведения работ, не затягивая их. Составляют графики плановых и внеплановых ремонтов, сообщают нам о них. Например, в доме по ул. Марата, 50 работы запланированы на следующую неделю (примечание редакции — на неделю, когда выйдет номер газеты с этой публикацией). В первую очередь, конечно, нужно устранить причину, то есть саму протечку, а потом уже ликвидировать ее последствия. Конкретные сроки законом не установлены, аварийные работы должны проводиться сразу же при обнаружении протечки, а косметический ремонт (или возмещение ущерба) может быть сделан позже.

Плановая очистка сливных воронок на кровлях должна проводиться как минимум дважды в год, а при таких сложных погодных условиях — и чаще, по мере необходимости. Иначе талая и дождевая вода, не найдя выхода в водосток, будет искать другие пути, и обязательно их найдет, пролившись через перекрытия в квартиры и подъезды.

* * *

Информация об управляющей компании или иной обслуживающей организации, как правило, содержится на информационном стенде в подъезде. Также можно найти актуальную информацию на портале ГИС ЖКХ (my.dom.gosuslugi.ru), зарегистрировавшись в личном кабинете через учетную запись портала Госуслуг. Там же можно подать и само заявление в Государственную жилищную инспекцию Тверской области.

Кроме этого, заявление можно подать по электронной почте ГЖИ upr_gosghilinsp@tverreg.ru или направить по адресу: 170026, Тверь, Комсомольский проспект, 4/4; телефон (4822) 52-12-13 (приемная), факс: (4822) 52-03-41. Или лично явившись в управление Государственной жилищной инспекции в соответствии с графиком приема граждан и юридических лиц (пн-чт: с 9.00 до 18.00, пт с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, сб, вс — выходные дни, предварительная запись по телефону (4822) 52-03-95, 52-12-13.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *