ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Ежегодно ученики средних и старших классов нашего города становятся активными участниками Всероссийской олимпиады школьников. Этот учебный год не стал исключением. Несмотря на сложные эпидусловия, ребята по-прежнему с удовольствием участвуют в олимпиадном движении. С 21 сентября по 25 октября в школьном этапе приняли участие 1792 человека; из них 722 — стали победителями и были делегированы на муниципальный этап.

К сожалению, в новом этапе с 15 ноября по 16 декабря приняли участие только 565 учеников, остальные не смогли из-за болезни. 99 ребят стали победителями.

Условия регионального этапа с каждым годом становятся всё сложнее. По ряду предметов, чтобы представлять город на областном уровне, надо набрать до 95 процентов от максимального количества баллов. На региональный этап прошли только 48 учащихся 9-11-х классов из девяти школ города. По пяти предметам — мировая художественная культура, физическая культура, английский язык, технология, история — девять ржевских школьников привезли призовые места.

В этом году на региональном этапе «звёздный час» наступил для ребят из школы № 1 им. А.С. Пушкина. Восемь наград получили ребята из этой школы: Анастасия Гордеева, Ксения Лушина, Максим Довлетьян, Дмитрий Тришин, Семен Голубев, Дарья Кулагина, Ульяна Лушина, Дмитрий Чучаев. Одна награда принадлежит ученику гимназии № 10 Илье Уварову.

После завершения регионального этапа я пообщалась с директором пушкинской школы Ольгой Шашковой, с педагогами, готовившими детей к олимпиаде и, конечно, с самими школьниками.

— Всероссийская олимпиада школьников для нас, конечно, очень важна, — подчёркивает Ольга Александровна, — ведь качество обучения — это главное, а значит, результаты и итоговой аттестации, и ВСОШ. Ежегодно у нас в олимпиаде принимает участие очень много ребят, как на муниципальном этапе, так и на региональном, в прошлом году наш ученик принимал участие на всероссийском этапе. К олимпиаде начинаем готовиться не за месяц и не за два, этот процесс у нас непрерывный. Все педагоги уделяют очень большое внимание этому процессу, готовят детей достойно. Дополнительные занятия проводились как дистанционно, так и на базе школы во внеурочное время. Многое, конечно, зависит от желания ребёнка, но участие в олимпиаде у нас и принимают те ребята, кто искренне увлечён предметом, будь то мировая художественная культура, история или английский язык. Все они занимаются основательно и углублённо изучают предметы не первый год, многие хотят связать с этими направлениями свою дальнейшую жизнь и карьеру. То есть учителя готовы давать знания сверх школьной программы, самое главное, чтобы у детей было желание, чтобы горели глаза.

Светлана Викторовна Зайцева преподаёт детям МХК, этот предмет у нас вводится в программу обучения начиная с 5-го класса. Она всем сердцем любит свой предмет и старается увлечь учеников, даже в летнем лагере старалась дать ребятам интересную и важную информацию о мире культуры и искусства. В прошлом году её ученик ездил на всероссийский этап олимпиады в Казань.

Наталья Владимировна Крылова — преподаватель физической культуры, её учащиеся тоже показали очень хорошие результаты, в период подготовки тренировались допоздна. Очень многое, как я уже сказала, зависит от ребёнка. Вот, к примеру, у нас есть учащийся, который уже определился в своём интересе к истории, он хорошо учится, но, конечно, на всё смотрит с точки зрения своего любимого предмета. Даже когда готовил проект по химии, то выбрал для себя тему про танки: из каких материалов они состоят, какие процессы применяются в их изготовлении. Историю у нас преподаёт Елена Юзефовна Кабанова.

Любовь Ивановна Хроменкова, преподаватель технологии, тоже большое внимание уделяет всем своим ученикам и достойно готовит тех, кто участвует в олимпиаде. Про каждого педагога я могу говорить долго, все они большие умницы, достойно готовят детей, отдают этому все силы, очень переживают. Во время проведения этапов олимпиады во всём помогают ребятам, ведь моральная поддержка тоже важна!

Стоит отметить, что в школе ведётся большая работа не только в рамках подготовки к олимпиадам, большое внимание уделяется всестороннему развитию детей — кроме учебного процесса, здесь подготовка и защита проектов, организация школьного бала, экскурсии; также ребята могут вступить в ряды часовых Постов памяти (Пост № 1). Жизнь школы не стоит на месте, и, пообщавшись с детьми, которые участвовали в региональном этапе ВСОШ, хочу сказать, что во многом это происходит и благодаря самим ребятам. В них кипит жажда знаний, а педагоги это поддерживают, в таком тандеме и рождаются высокие результаты.

Дмитрий Тришин, ученик 10 класса, принимал участие в олимпиаде по МХК, где стал призёром. Художественной культурой, рисованием увлекается, как говорит сам, с детства:

— Я давно интересуюсь шедеврами мировой культуры, с самого детства читаю много книг, изучаю архитектуру. Находясь на олимпиаде, мы ощутили, что это всё-таки синтез предметов. Знать живопись или архитектуру недостаточно, нужно знать и музыку, и историю, и литературу. В будущем я хотел бы поступить на факультет истории искусств. Я увлекаюсь древнерусским искусством. Стараюсь это увлечение сочетать с краеведением. Для себя недавно открыл один очень интересный факт: оказывается, в Ржеве была своя иконописная мастерская, в которой изготовлялись иконы даже для московских храмов. У нас в старообрядческом храме сохранились три иконы, созданные в ржевской мастерской. В её развитие весомый вклад внесли достаточно известные иконописцы.

Призером олимпиады по МХК стала и Анастасия Гордеева. Как говорит Настя, она интересуется мировой художественной культурой как частью истории:

— Самыми сложными заданиями на областном этапе были те, которые связаны с музыкой и балетом. Сейчас я учусь в 9-м классе, но в 10-м и 11-м также планирую принимать участие в олимпиадах по МХК и истории.

Сёстры Лушины, Ксения и Ульяна, принимали участие в региональном этапе олимпиады по физической культуре. Девочки с детства занимаются танцами, и спортивная подготовка у них находится на высоком уровне. Ксения и Ульяна говорят, что, конечно, одной физподготовки для участия в олимпиаде мало, необходимо знать и правила игр, имена выдающихся спортсменов и олимпийских чемпионов, без анатомии тоже не обойтись. То есть предметная область олимпиады по физической культуре выходит далеко за пределы школьной программы.

Максим Довлетьян учится в 9-м классе, он стал призёром олимпиады по английскому языку:

— Я неоднократно занимал первые места на городских олимпиадах, но поскольку на областной этап ездят учащиеся 9-11-х классов, то в Твери участвовал впервые. Олимпиада состояла из двух этапов — письменной и устной частей. В устной части я набрал 19 баллов из 20. Английский язык изучаю с детского сада, сейчас также занимаюсь немецким. Хотелось бы изучить и французский язык.

Семён Голубев учится в 10-м классе и стал призёром олимпиады по истории. Как подчеркивает он сам, его любимый для изучения период в истории — от Петра I до Павла, время правления императриц Елизаветы и Екатерины. Семён хочет в ближайшем будущем принять участие в программе «Умники и умницы», поэтому готовимся болеть за нашего земляка.

Дарья Кулагина, ученица 11-го класса, принимала участие в олимпиаде по технологии. И этот предмет тоже оказался не так прост, как кажется: это и знание моды, и основ кройки и шитья, и многое другое. Как отмечает Дарья, один из самых сложных моментов — шить на незнакомой швейной машинке. Всё-таки у мастера она должна быть одна и своя. Но тем не менее Дарья показала достойный результат на региональном этапе.

Ржев — город талантливой молодёжи, поэтому и высокие результаты на региональном этапе — закономерны.

— Мы поздравляем ребят-призёров и выражаем признательность педагогам за качественную подготовку обучающихся к олимпиадам, — передали слова поздравлений начальник отдела образования Ирина Иноземцева и её коллеги.

Мы также присоединяемся к поздравлениям и желаем ребятам и их педагогам дальнейших успехов и новых высот!

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *