ЛАБОРАТОРИЯ МЕДИА

Я очень люблю свою работу, люблю новые впечатления, знания, люблю писать. Но, как и бывает в каждой профессии, порой от этого устаю. Конечно, применить модное слово «выгорание» к себе я не могу, но перезагрузка временами просто необходима, и лучше всего здесь помогает смена обстановки. И вот недавно мне представился отличный шанс не только на неделю вырваться в столицу, но и получить там новые знания и поработать вместе с молодыми медийщиками в рамках образовательного интенсива #ЯЗДЕСЬ от «Лаборатории медиа» и «МАСТ».

«МАСТ», Международная ассоциация студенческого телевидения, объединяет студенческие и молодежные медиацентры, помогает начинающим журналистам профессионально расти и развиваться, налаживает связи между молодыми медийщиками. Деятельность «Лаборатории медиа» направлена на выявление, поддержку и развитие журналистов, блогеров и талантливых молодых медийщиков, развитие медиаотрасли, поиск новых форматов контента и содействие развитию креативных индустрий.

Исполнительным директором «МАСТ» и президентом АНО «Лаборатория медиа» является Владимир Косенчук. Владимир Евгеньевич — можно сказать, наш земляк, это удалось совершенно случайно выяснить в одном из наших с ним разговоров. Его мама жила в Оленино и только потом переехала в Москву, а к ней на малую родину он приезжал в детстве к бабушке в гости. За период работы Владимир Евгеньевич прошёл все этапы производства: от электромеханика по ремонту видеомагнитофонной техники, оператора и монтажёра до руководителя программ при освещении визитов президента СССР, событий на Чернобыльской АЭС и в «горячих точках» 90-х годов. Конечно, у него много и других регалий, он работал на ВГТРК, в Останкино, достаточно известен в профессиональных кругах. И сейчас одно из направлений его работы — поддержка молодых журналистов. Программа обучения молодых медийщиков реализуется совместно с Президентским фондом поддержки культурных инициатив.

Пройдя онлайн-этап обучения на платформе по направлению «Спецпроект», сдав тесты, выполнив и защитив творческое задание, я стала ждать результатов. Если честно, на победу сильно не надеялась, мало ли таких, как я, ведь на конкурс заявляются молодые журна-
листы со всей страны. Однако шанс приехать в Москву и поработать с коллегами из разных уголков России выпал именно мне.

18 сентября утренняя «Ласточка» везла меня в Москву. Волнение, предвкушение? Сложно сказать, какие чувства я испытывала в тот момент.

К первому дню интенсива моя команда уже знала друг друга по именам и кто среди нас редактор, кто копирайтер, кто дизайнер, а кто займётся SMM. Собственно, это было всё. В том и смысл интенсива. Вы собираетесь вместе и сразу начинаете работать: продумывать концепцию, визуал, искать экспертов и спикеров. От уровня вашей подготовки зависит, сможете ли вы за пять дней сделать классный спецпроект. Если сможете, то вы не ошиблись с выбором профессии. Конечно, на интенсивах ещё предусмотрена программа обучения, но основную часть занимает именно практика. Общей темой интенсива была «Архитектура», а мы выбрали такое направление, как «Мода в архитектуре». Долго думали, размышляли, изучали материалы, в итоге решили разобрать, как связаны мода и архитектура на примере одного из старейших районов Москвы — Сухаревки. Спецпроект получил название «Модный приговор на Сухаревке», а нашим куратором, человеком, который давал не только нужные советы, но и оценивал итог нашей работы, стала Кристина Недкова, руководитель отдела спецпроектов ТАСС.

Понедельник, первый день нашей работы в Москве, простым не назовёшь. Под моросящим столичным дождём мы дошли до студии «Лаборатории Медиа». Встречал нас сам Владимир Евгеньевич. Мы поговорили о журналистике, он рассказал о своём опыте работы на телевидении, показал небольшой музей, где собрано всё оборудование, с которым ему когда-либо приходилось работать за почти 40 лет его карьеры. Сама студия меня поразила. Разные помещения для записи, множество камер. Здесь работают не только с образовательными проектами типа нашего, но и коммерческими. Также «Лаборатория» регулярно принимает участие в различных форумах. Например, этим летом они участвовали в ПМЭФ в Санкт-Петербурге, что тоже говорит о достаточном уровне профессионализма.

«Лабораторию медиа» я готова хвалить долго, но честное слово — это вполне заслуженно. Благодаря им я не только смогла получить бесценный опыт, но и ещё сильнее полюбить то, что делаю. Описывать саму кухню спецпроекта не только долго, но и не совсем интересно для тех, кто на ней не работает. Мои родные, когда читают мой пост или слушают, что я рассказываю о работе, всегда просят перейти на понятный для них язык. Поэтому я не стану утомлять далее скучными подробностями, чтобы вам не захотелось перелистнуть страницу.

Оставив позади несколько дней насыщенной работы, хочу рассказать о том, что удалось узнать мне и моей команде о Сухаревке. Именно там находится знаменитый Склиф, о нём я тоже расскажу с точки зрения его архитектурной и исторической ценности. А также ещё о нескольких зданиях того района, тех, которых уже нет, и тех, которые по сей день являются яркими примерами своих эпох. Почему в своё время они были спроектированы именно так, а не иначе, почему при Сталине в рамках Генеральной реконструкции Москвы снесли Сухареву башню, что такое сталинский ампир и почему в советское время началась кампания по борьбе с архитектурными излишествами? Можно ли провести параллель между модной в разные эпохи одеждой и архитектурой того же периода? И правда ли, что сейчас в архитектуре предпочтение отдаётся функциональности, простоте и прочности, собственно, как и в одежде: ведь, например, женщины давно уже не носят корсеты, а джинсы у девушек стали привычным элементом гардероба, о чем раньше и подумать было нельзя.

Продолжение следует

Мария НЕМЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *