ДЕНЬ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — МЫ ТОЛЬКО ЗА!

В мире много замечательных традиций. У каждой народности, в семье, в коллективе — свои правила. Следуя им, наша жизнь становится ярче, радостнее, мы узнаем друг друга с лучшей стороны, становимся сплоченнее.

Один из самых интересных и необычных дней для каждого школьника связан с таким замечательным праздником, как  День учителя. Именно в этот день старшеклассники и учителя меняются местами. Взрослые могут вспомнить, как они сидели за партой, а ученики — встать перед классом и почувствовать всю ответственность, которую несут на своих плечах наши уважаемые педагоги. С каждым годом мы всё усерднее готовимся к поздравлениям, стараемся сделать праздник необычным и одновременно очень теплым.

В этом году учительствовали мы, одиннадцатиклассники. Перед нами стояли сложные, но при вдумчивом подходе — выполнимые задачи: нужно было распределить предметы для будущих педагогов, в какие классы они пойдут вести уроки, взять у предметников домашние задания, а также определиться с подарком для классного руководителя и учителей, которые работают с нашим классом. Плюс — решить, какой сюрприз преподнести педагогам и организовать концерт.

На подготовку ушло около недели. Не могу сказать, что для нас это было чем-то непостижимо сложным. Терпение и труд, как известно, все перетрут. Очень помогли нужные, своевременные советы и самих виновников праздника.

Я была учителем 9 «В» класса, выбрала этих ребят целенаправленно. Мне хотелось рассказать выпускникам основной школы, что экзамены — это не так страшно и сложно, как они (а когда-то и я) их себе представляют. Мне удалось их слегка успокоить и ободрить, чему, конечно, рада.

Мой учительский день был насыщенным. Сначала уроки — алгебра, русский язык, география, иностранный язык, история, затем классный час. К урокам я готовилась со всей ответственностью: на географию подготовила презентацию, чтобы ученикам было проще воспринимать новую информацию, на истории внимательно слушала сообщения о полководцах времён Отечественной войны 1812 года. Оценки поставила высокие, так как школьники здорово постарались.

Тема нашего классного часа была посвящена нелёгкой и интересной профессии учитель. В ходе полилога мы пришли к общему выводу, что учитель — это не просто человек, который обучает тебя предмету, но и тот, кто поддержит в сложной жизненной ситуации, даст своевременный совет, а значит, учитель — это еще и друг.

Ведение уроков у девятиклассников — не первый мой опыт в преподавании. В прошлом году я вела уроки в 4-м классе. По своему небольшому опыту могу сказать, что разница возраста и отношения к учителю, пусть даже на один день, — ощущается.

Ученики младшего звена относились ко мне так, словно я настоящий учитель, называли на Вы и по имени-отчеству. Часто спрашивали, верно ли сделали то или иное задание, наперебой рассказывали о своих успехах. К концу дня ощутила, что энергии у меня маловато, ребятня повытягивала соки.

Со старшими детьми такого не было. Я предупредила их, чтобы обращались ко мне по имени и на ты, поскольку я старше всего на два года. Но на этот день я — учитель, и это подразумевает уважительное отношение. Уроки прошли гладко, без серьезных происшествий. Были моменты, когда что-то шло не по плану, но в целом всё прошло, как нужно. Конечно, не бывает идеальных учеников, которые бы несколько уроков подряд внимательно слушали и понимали с первого раза. Во время ведения уроков приходилось делать замечания. Но это не испортило моего впечатления о дне.

Также мы успели поговорить про ОГЭ и ЕГЭ, о жизни старшеклассников. На переменах ребята подходили и спрашивали совета о поступлении и выборе предметов для сдачи. Сейчас, спустя время после дня самоуправления, когда мы пересекаемся на переменах в школьных коридорах, девятиклассники подходят ко мне пообщаться — здорово!

Хочу рассказать про наше праздничное утро. Оно началось с сюрпризов. Ученики-волонтеры встречали учителей на первом этаже, дарили им оригинальные презенты — необычно оформленные простые карандаши — и говорили тёплые пожелания. Каждый класс подготовил творческое поздравление для своего классного руководителя. Мои одноклассники поставили юмористическую сценку о том, как ученики отвечают домашнее задание по истории. Посмеялась Елена Анатольевна Некрасова от души, да и мы тоже. Всегда приятно видеть улыбку классного руководителя, особенно когда знаешь, что это твоя за-слуга. Еще одним подарком для неё был пятнадцатисантиметровый бюст Петра I, дополнивший её коллекцию фигурок исторических личностей. Елена Анатольевна осталась очень довольна нашим поздравлением.

Уверена, что все надолго запомнят поздравление учителей старшеклассниками. После третьего урока мы встретили учителей на втором этаже и исполнили хором песню Стаса Михайлова «Всё для тебя». В нашей школе великолепная акустика, и мы воспользовались ею для лучшего эффекта. Все были в восторге, мы услышали море положительных отзывов.

Директором и завучем были мои одноклассники Владислав Ворников и Дмитрий Иванов. Они вели уроки для учителей. Предметы: эрудиция — понятие современного молодежного сленга, музыка — разбор современных песен, и НВП (начальная военная подготовка) — учителя учились собирать и разбирать автомат. Плюс парни накрыли для педагогов праздничный стол.

Наш День самоуправления прошёл великолепно. Мои одноклассники были рады почувствовать себя в роли педагогического состава школы. Нам удалось создать нужную атмосферу и учебного процесса, и праздника. Дни школьного самоуправления — способ проявить себя в роли учителя и организатора, оценить свои педагогические, организаторские способности. Вполне вероятно, что для кого-то такой опыт станет определяющим в выборе профессии, и школьник захочет стать учителем.

Алиса ДЕРЕВЕНЧЕНКО, ученица 11-го класса средней школы № 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *