УЧИТЬСЯ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ

В Ржеве продолжает работу уникальный городской проект «Педагогический класс».

В пятницу, 21 октября, в нашем городе прошло первое в этом году занятие детского педагогического класса, на него собрались старшеклассники из всех школ города, которые в будущем хотели бы получить профессию учителя и для этого поступить в педагогические вузы и колледжи.

Уникальный профориентационный проект «Педагогический класс» был начат в Ржеве по инициативе администрации и отдела образования в прошлом году. В течение года три десятка школьников под руководством педагогов-кураторов участвовали в мастер-классах, тренингах, наблюдали за работой учителя «изнутри», чтобы лучше понять специфику этой профессии, утвердиться в своем желании связать с нею дальнейшую жизнь и, конечно, легче поступить в профильное учебное заведение. Проект работал весь прошлый год, и многие его участники успешно получили аттестат и стали студентами. Среди них — Алла Шемота, которая, окончив школу № 5, сейчас учится в Старицком педагогическом училище. Ее видеообращение стало своеобразным напутствием девчатам и ребятам (а в нынешнем педклассе есть и три мальчика), которые пришли в проект в этом году. Заместитель главы города по соцвопросам Елена Ямщикова, которая участвовала в открытии проекта-2022, спросила у мальчиков, какие дисциплины они намереваются преподавать в будущем. Ответ — математика, русский и литература, история, физика. Хочется, чтобы эти планы осуществились, ведь учителей-мужчин в школах почти нет. Да и молодых девушек в этой профессии значительно меньше, чем педагогов со стажем, а это значит, нужно растить им смену активнее. Именно на то, чтобы сегодняшние школьники через несколько лет вернулись в родной город дипломированными педагогами, и направлен проект «Педагогический класс».

Успехов ребятам и наставникам пожелала начальник отдела образования Ржева Ирина Иноземцева. Еще одно напутствие прозвучало от Дарьи Бойковой, которая в прошлом году стала победителем городского конкурса «Учитель года» и заняла второе место на региональном этапе. Дарья Александровна, кстати, к педагогической профессии, по собственному признанию, пришла не сразу, но сегодня, спустя десять лет, об этом решении не жалеет.

— Я долго избегала работы в школе, а сегодня люблю ее всей душой! Эта работа очень непростая. Каждый день бросает нам вызовы, заставляет преодолевать трудности, порой расстраивает. Но сегодня ко мне приходят выпускники, благодарят за то, что полюбили английский язык, что мои уроки помогли им поступить в вузы, а советы — справиться с разными жизненными ситуациями. Я желаю и вам найти себя и работать, наслаждаясь тем, что делаете! — обратилась она к ребятам.

А затем и школьники, и их наставники выполняли задания-ребусы, подготовленные руководителем педагогического класса Светланой Смирновой-Лобачевой. Светлана Викторовна зашифровала в рисунках и формулировках вопросы и названия школьных дисциплин и дала на выполнение три минуты. Большая часть «учеников» с заданием справилась отлично, но некоторые попались на подвохах — скажем, отвечая на вопрос, как правильно сказать, «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка», не сообразили, что желток — желтый.

А потом ребята получили домашние задание: написать эссе на тему «Мой любимый предмет, мой любимый учитель». Сделать это нужно к 18 ноября — именно на эту дату запланирован следующий урок «Педагогического класса».

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *