«ОРЛЁНОК» — НАШ ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ!

Окончание. Начало в № 2

А вот что рассказали ученики школы № 5.

Уже не впервой старания наших ребят, их участие в патриотических акциях, волонтерском движении приносят плоды.

— В каждой из групп были физорг, эколог и культуролог, они отвечали за то или иное дело, помогали с квестами. Я и Герман Ширинов проводили уроки у седьмого класса, — рассказывает Матвей Иванов, — в том числе говорили и о поджоге молодогвардейцами биржи, где немцы хранили списки тех, кого планировали отправить на принудительные работы в Германию. То, что сделали наши ровесники во время Великой Отечественной войны — подвиг, — отмечает Герман.

Ребята признавались, что на некоторых лекциях было скучновато, монотонные речи отдельных лекторов утомляли. Но полученная информация была полезна для прохождения квестов.

— Тот, кто хорошо знает историю, с заданиями бы справился с легкостью, у нас же возникали небольшие трудности, однако командой мы их преодолевали, — признается Арина Баранова. — Время, проведенное в лагере, пролетело незаметно. Смена закончилась. Девочки грустили, что предстоит расставание, даже поплакали. Но ребята, кто там был, сдружились еще крепче, познакомились с ровесниками и общаются с помощью интернета.

— Мы продолжим развивать волонтерство, принимать участие в акциях, городских мероприятиях. Это нужное дело, оно помогает людям, благодаря ему мы поехали в «Орлёнок», — говорят они.

В числе соорганизаторов исторической смены во Всероссийском детском центре «Орленок» — ржевитянин.

Сергей Михайлов — начальник отдела креативных разработок департамента продюссирования проектов дирекции общественных проектов Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ.

— Центральной темой ноябрьской смены стал подвиг молодёжной подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей в годы Великой Отечественной войны, — рассказывает Сергей Сергеевич. — В первую очередь смена была ориентирована на ребят, увлечённых историей, и одновременно открывала для них возможности творческого и интеллектуального развития в других направлениях. Размышляя над поступками и судьбой молодогвардейцев, своих ровесников, ребята придумали и воплотили в жизнь интересные, разноплановые проекты: театральную постановку, тематические уроки истории, литературно-художественный сборник, в который вошли авторские стихи и иллюстрации к ним, песенные композиции, сценарий литературно-песенной гостиной, исторический маршрут, музейную экспозицию. Начиная со следующего года подобные смены пройдут и в других лагерях страны.

— Когда Вы учились в школе, наверняка ездили в лагерь?

— С 1-го по 9-й класс я учился в Пушкинской школе, затем в 13-й. В 2010 году я как представитель нашего города ездил в «Орлёнок» по наградной путёвке. Эта поездка в корне изменила мою жизнь. Я увидел, что быть инициативным — это круто, что даже ребёнок может влиять на мир вокруг себя. Провожая наших ребят на Казанском вокзале, испытывал волнительное ощущение, будто вернулся на 12 лет назад, и не они, а я снова еду в «Орлёнок».

Очень надеюсь, что для каждого юного ржевитянина эта поездка откроет новые возможности, поможет найти свой путь. Будучи студентом, я ездил в «Орлёнок» два лета подряд, работал вожатым и получил невероятный педагогический и жизненный опыт. Сейчас выступаю в качестве партнёра центра «Орлёнок».

— Сергей, в становлении каждого из нас, хотим мы того или нет, принимает участие наше окружение. Кто они, педагоги Вашей жизни?

— Педагоги — очень важные люди. Есть просто учителя, а есть настоящие воспитатели. И здесь принципиальная разница: первые — дают знания, которые зачастую по мере сдачи экзамена или написания контрольной выветриваются из голов учеников, а вторые — делают из нас людей, помогают становлению личности.

Мне повезло, на моем жизненном пути такие педагоги были. Долгое время спортивную школу № 3 возглавлял Александр Крылов. Человек, который не только тренировал своих воспитанников, но и делал всё возможное, чтобы мы стали хорошими людьми. Спорт для многих из нас был увлечением детства и молодости, но стержень, который Александр Николаевич в нас взрастил, останется навсегда. Многие ржевитяне, кто прошёл через общение с супругами Крыловыми, выросли самостоятельными, целеустремлёнными и ответственными. Неугомонность, настойчивость Александра Николаевича открывали для нас возможности участия в международных и всероссийских соревнованиях. Благодаря встречам с такими людьми ты получаешь первый толчок в светлое будущее, видишь, что мир не ограничен маленьким городом, он огромен, в нём есть большие возможности.

А еще один важный человек в моей жизни — Валерий Соловьев. Без громких речей, через деятельность он воспитывал в школьниках патриотизм, любовь к малой родине, к людям. Валерий Иванович обладал удивительным мастерством находить такие слова, приводить яркие примеры, сравнения, истории, которые дети слушали, которым внимали. Десятки ребят прошли через Пост № 1 и благодаря личному примеру своего учителя научились дружить, быть ответственными за свои слова и действия. Мне тоже посчастливилось стать частью постовской семьи под руководством Валерия Ивановича. По разным причинам меня не брали в организацию целый год. Я злился, расстраивался, работал над собой, стремился стать достойным, чтобы идти в одном строю с ребятами-постовцами. Педагог создавал колоссальную мотивацию. Ребята по много часов тренировались с оружием, в любую погоду стояли на посту у Вечного огня, и делали все это не за награды и преференции, а по велению души, с посылом быть сопричастными к почитанию памяти героев, любви к родине.

По прошествии лет я понимаю, что общение с такими людьми помогло сформировать внутренний стержень, который помогает преодолевать жизненные преграды.

Несомненно, мои самые теплые слова — о родителях. Они — главные воспитатели и учителя. В подростковом возрасте родители сделали для меня главное: дали максимум самостоятельности, поддержали мое желание работать с 14 лет, потом жить отдельно. Тем самым сформировали во мне самостоятельность и ответственность.

Помните заботу и любовь ваших родителей, цените труд ваших педагогов и наставников! И не забывайте благодарить их.

Записали Ольга ЖДАНОВА, Алиса ДЕРЕВЕНЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *