НОВЫЙ КИРПИЧ, НОВАЯ ИСТОРИЯ

Предприятия Ржева, традиционно промышленного города, сегодня можно условно разделить на две части. Первая — это «патриархи» со своими сложившимися династиями, привычные для городского облика, такие как «Электромеханика» и «514 АРЗ», «КСК «Ржевский», пивоваренный и молокоперерабатывающий заводы… И вторая — те, что появились относительно недавно, но уже заняли свою нишу в производстве, нашли рынки сбыта и успешно ведут деятельность. В этом смысле Верхневолжский кирпичный завод — не просто новое, а новейшее предприятие: появившись в 2009 году, оно успело в конце 2018 года стать банкротом и сегодня, после шестилетнего простоя, переживает новый рассвет с новыми владельцами и принципиально новой продукцией, выпускаемой под брендом VOLGABRICK.

ПО ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА

Новые владельцы «ВВКЗ», купив его вместе с оборудованием (которое, кстати, делало завод крупнейшим в Европе), после изучения рынка решили отказаться от идеи выпускать продукцию эконом-класса, а вместо этого сделали упор на более дорогом, трудоемком, но востребованном премиальном керамическом кирпиче флэш-обжига и тротуарном клинкере. И этот вариант стопроцентно соответствует тенденции импортозамещения, ведь с уходом с российского рынка привычных зарубежных поставщиков не просто приостановились локальные стройки — на грани провала оказались целые программы по благоустройству, потому что приобретать изначально заложенные в проектно-сметной документации стройматериалы стало нереально или слишком дорого.

— Так сложилось, что инвесторы пришли в Ржев в очень непростой период, связанный с началом СВО. Но, к счастью, руки они не опустили и, можно сказать, подхватили производство традиционного для Ржева строительного продукта, ведь кирпич выпускался в нашем городе и раньше. Потом традиционные технологии устарели, и вот теперь мы видим здесь новое предприятие с современным оборудованием, которое выпускает принципиально новый продукт, — отметил глава Ржевского округа Роман Крылов в ходе рабочего визита на предприятие 12 января.

Сейчас завод почти вышел на проектную мощность, и представить, что год назад здесь было тихо и пустынно, уже не получается. Интересно, что во время торжественного открытия Мемориала Советскому солдату именно территория «ВВКЗ» стала не просто посадочной площадкой для правительственных вертолетов, но и временной резиденцией высокопоставленных руководителей России и Беларуси.

ПРОДУКТ, ЗА КОТОРЫЙ НЕ СТЫДНО

Что такое этот клинкерный кирпич? Это строительно-отделочный материал, который по эстетичности, прочности и эксплуатационным параметрам превосходит традиционную брусчатку, по качествам сопоставим с натуральным гранитом, а по цене — значительно его дешевле. Так, тротуарный клинкер является одним из лучших на сегодня декоративных материалов, характеристиками которого являются долговечность, прочность, высокая морозостойкость, низкое водопоглощение (поэтому зимой на нём не скользко). А кроме этого, как пояснила главный технолог завода Людмила Тяпкина, это экологически чистый материал, поскольку гамму цветов в нем получают не добавлением красителей, а технологиями обжига.

— Доступная цветовая гамма клинкера очень широка, — поясняет, показывая образцы продукции, генеральный директор ООО «Тверской кирпич» Асатур Гукасян. — Сейчас на линии у нас два цвета, но мы можем освоить не только более широкую палитру, но и любые формы. Задачи, которые мы перед собой ставили, начиная восстанавливать производство, на сегодняшний момент выполнены почти полностью. Первая была — запустить на этом заводе производство, причем начиная с двух новых продуктов, которых он раньше не делал: кирпич флеш-обжига (на сегодня количество штук, сошедших с конвейера, исчисляется миллионами) и клинкер. Производство мы восстановили, оборудование модернизировали, перепрофилировав на выпуск новой продукции, поставили её на поток. В феврале собираемся вывести завод на полную мощность… Результат говорит сам за себя. Мы выпустили продукцию, за которую не стыдно.

…Кстати, о формах. Как выяснилось, на такой кирпич можно наносить любую символику, рисунок, даже чей-то профиль или текст, как на монете, делая его еще интереснее.

ВЗАИМОПОМОЩЬ — ЭТО ВАЖНО

Асатур Апетович, говоря о первых успехах, отмечает большую помощь и поддержку органов власти — как местных, так и региональных. На любом этапе, в любом вопросе, акцентирует он, со стороны областного правительства проявлялось внимание и оказывалось содействие. Именно благодаря этому перед Новым годом было завершено лицензирование месторождения, где завод
берет глину (оно находится в районе Чертолино).

— Губернатор Тверской области Игорь Руденя поставил задачу при подготовке и реализации новых проектов создания комфортной городской среды максимально задействовать продукцию мест-ных производителей, — дополняет глава Ржевского округа Роман Крылов. — Мы всегда старались это делать, и намерены продолжать. Готовящийся проект благоустройства Пушкинской набережной тоже может быть выполнен с использованием отделочных материалов VOLGABRICK — тем более что по качеству и цене они на сегодня лучшие в своем сегменте. В свою очередь, хотел бы поблагодарить руководство предприятия за активное участие в социальных проектах города и района. Несмотря на то, что модернизация и восстановление производства отнимают у них много сил и средств, они находят возможность поддержать город, район, жителей, если требуется помощь.

В БУДУЩЕЕ — С ОПТИМИЗМОМ

Сегодня на предприятии трудятся более 250 человек. На заводе организован непрерывный цикл производства, четыре смены. Модернизация участков массоподготовки и формовки продолжается, что позволит расширить линейку форматов и текстуры кирпича, — например, с металлическим отблеском и дополнительными оттенками цвета, таргетирующими присыпками.

Ротация кадров продолжается, штат набран, но для формирования сплоченного коллектива нужно время, говорят руководители.

Ощущается и дефицит специалистов, особенно в области КИПиА, отмечает главный технолог предприятия.

Сегодня, когда основные сложности позади, руководство настроено более чем оптимистично. Первый рывок сделан, далее предстоит организация спокойного рабочего процесса, отладка работы завода в разные времена года, чтобы ни дожди, ни морозы, ни зной не сказывались не технологическом процессе.

А в том, что такой кирпич сегодня нужен строителям, сомнений никаких нет. Все сто процентов выпускаемой продукции реализуются по пред-оплате, говорит Гукасян. Это — лучшее свидетельство повышенного спроса и того, что в предприятие поверили
заказчики.

В августе здесь прошла первая дилерская конференция, результатом которой стало более ста заключенных договоров. А 8 сентября на официальном открытии обновленного завода побывал губернатор Игорь Руденя.

Возможно и расширение рынков сбыта за счет экспорта, говорит Гукасян: уже сейчас ржевский кирпич везут и в Казахстан, и в Беларусь.

Однако, как отметила главный технолог, лучшая реклама строительному предприятию — построенные из её продукции дома в том городе, где оно расположено.

— Мы готовим ряд типовых проектов комплексной малоэтажной застройки территории — именно в такой застройке я вижу будущее Ржева и района. У нас есть все предпосылки к созданию здесь комфортных районов для проживания (земля, река, чистый воздух), чтобы Ржев сохранил свою самобытность, как в самом городе, так и за его пределами, например, на участках, предоставленных для многодетных семей, — отметил глава Ржевского округа.

Руководство кирпичного завода в ответ пообещало выпустить любое количество продукции того ценового сегмента и качества, которое будет необходимо для реализации такого проекта.

* * *

«Опыт прошлого для строительства будущего» — такой слоган открывает каталог продукции VOLGABRICK. Это обновленное предприятие в данный момент вовсю строит фундамент своей новой истории. Пусть эта кладка продолжается, делая сильнее и лучше не только само предприятие, но и территорию, где оно расположено.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *