НА ПРЯМОЙ СВЯЗИ

Связь власти с населением, в том числе обратная, весьма важна. Современные технологии позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, реагировать соответствующим образом на их обращения.

В связи с тем, что город и район теперь единое муниципальное образование, возникла необходимость обновить информацию для жителей: каким образом они могут адресовать свои вопросы и обращения в администрацию Ржевского муниципального округа. Об этом — актуальное интервью с Тамарой Папсуевой, начальником отдела контроля и работы по обращениям граждан администрации Ржевского муниципального округа.

— Тамара Алексеевна, полнота, актуальность и доступность информации о способах связи с властью округа невозможна без эффективности коммуникативного канала, позволяющего в разумные сроки разрешать возникающие вопросы населения.

— Обратная связь населения с администрацией может осуществляться по следующим каналам: устные и письменные обращения граждан в администрацию, телефонные обращения, почта, интернет-приемная, электронная почта и другие.

В администрации Ржевского муниципального округа есть структурное подразделение — отдел контроля и работы по обращениям граждан. Жители могут обратиться как непосредственно в администрацию на ул. Партизанская, 33, в кабинет 107, так и посредством электронной приемной на сайте Ржевского муниципального округа https://городржев.рф/letters/index.html, где есть раздел «Обращения граждан». Через интернет-приемную можно отправить электронное обращение. Чтобы получить ответ на него, необходимо зарегистрироваться. Если гражданин не зарегистрировался на сайте, но указал адрес электронной почты, мы отправляем на него ответ.

— Исполнение — в установленный срок рассмотрения обращений и жалоб граждан. Сколько времени требуется на ответ?

— Согласно закону мы должны рассматривать поступившие обращения в течение 30 календарных дней.

— Это когда дело касается, скажем так, не самых срочных проблем. А, допустим, вопросы жизнеобеспечения, не терпящие отлагательств, требующие немедленного решения?

— В первую очередь, если вопросы касаются коммунальных аварий, — жителям многоквартирных домов необходимо обращаться в свои управляющие компании. Это будет более действенно. По сути, УК должна незамедлительно принимать меры по устранению и ликвидации аварийных ситуаций.

— По управляющим компаниям алгоритм ясен, когда речь идет о городских жителях. В сельской местности, где только частная застройка, управляющих компаний нет.

— Жители районных населенных пунктов могут обращаться, как и прежде, к главам сельских поселений, к территориальным специалистам. Они уже решают вопрос на месте, содействуют в решении данных проблем.

По расчистке дорог граждане обращаются на телефон «горячей линии» администрации округа 8(48232) 2-10-51. Вопросы по состоянию и обслуживанию дорог можно адресовать в отдел дорожного хозяйства по телефону 8(48232) 2-18-62.

В первом квартале 2023 года, пока еще не завершен процесс реорганизации, сельские жители могут обращаться по расчистке дорог к главам поселений, а также в Управление сельскими территориями по телефону 8(48232) 2-11-70.

Также на портале Госуслуг есть платформа обратной связи, куда граждане могут писать обращения по любой проблеме или вопросу. Большое количество горожан и сельских жителей уже успешно пользуется таким способом обратной связи с властью. Обращения граждан координаторы сайта направляют непосредственно в администрацию округа.

— Куда необходимо звонить, если возникают проблемы с водоснабжением и водоотведением?

— Часто отсутствие водоснабжения связано с отключением электроэнергии, без электричества водозаборы не функционируют. В этом случае, а также в случае аварийной ситуации в системе водоснабжения, необходимо звонить на «горячую линию» администрации округа или в ЕДДС по телефону 8(48232) 2-20-60. Как правило, ресурсные организации передают в администрацию информацию, по какой причине остановлен водозабор, и указывают примерный срок решения
вопроса.

В сельских населенных пунктах все вопросы водоснабжения решаются по прежнему алгоритму: информация доводится до территориальных специалистов, глав сельских поселений.

— Отключения электроэнергии случаются у нас, к сожалению, не так редко, особенно в сельских населенных пунктах. Прежде районные жители сообщали об отключении электроэнергии на подстанцию дежурному и получали необходимую информацию. Куда теперь звонить?

— О плановых отключениях электроэнергии ПАО «Россети» Тверьэнерго заблаговременно сообщают в соцсетях и на своем сайте. В случае аварийных отключений можно звонить в ЕДДС либо по многоканальному телефону «Россетей» 8-800-220-02-20. Также можно оставить сообщение об отключении электроэнергии на официальном сайте компании. Телефон диспетчерской службы МРСК «Центра» 2-02-60 теперь для связи с населением не используется.

— Телефон «горячей линии» администрации округа доступен для звонков круглосуточно или только в рабочее время?

— В рабочее время с 8:30 до 17:45 на звонки «горячей линии» отвечает наш отдел. Также работает телефон приемной администрации округа: 2-09-15. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни необходимую экстренную информацию можно сообщить по этому телефону. Кроме того, в нерабочее время в администрации обязательно есть дежурный сотрудник. Любая срочная информация незамедлительно будет передана.

— «Инцидент Менеджмент» — это система мониторинга социальных сетей и один из главных инструментов работы на сегодня в плане обратной связи с населением. Система позволяет находить и обрабатывать сообщения, жалобы и предложения от жителей, которые они оставляют в открытых источниках в интернете. Насколько актуальна подобная система для Ржевского муниципального округа?

— В январе сотрудники администрации ответили на 149 обращений граждан, поступивших через систему «Инцидент Менеджмент», среднее время ответа составило 2 часа 26 минут. Один из примеров: по обращению жительницы Ржева в личные сообщения группы администрации Ржевского муниципального округа сотрудниками МКП «БиЛД» была убрана несанкционированная свалка во дворе по ул. Ленина.

Обратиться очень просто: оставить сообщение в группе «ВКонтакте» «Администрация ржевского муниципального округа» https://vk.com/rzhevadm, написать личное сообщение на аккаунт «Администрация-Города Ржева» https://vk.com/id529997045. Или, как я уже говорила выше, обратиться в интернет-приёмную https://городржев.рф/letters/index.html, а также позвонить на «горячую линию»: 8 (48232) 2-10-51.

Я думаю, гораздо действеннее будет воспользоваться любым способом связи с
властью округа, чем собственными силами пытаться решить вопрос через неофициальные группы в соцсетях, тратить время на комментарии.

— Есть вопросы, проблемы, которые жители желали бы озвучить непосредственно главе округа и услышать ответ в личной беседе. Каким образом жители Ржевского муниципального округа могут попасть на прием к главе?

— Граждане могут позвонить по телефону 8 (48232) 2-10-51 и записаться на прием, который глава Ржевского муниципального округа проводит раз в месяц.

Но прежде чем записать гражданина на прием к главе, мы выясняем, пытался ли он решить свой вопрос, обращаясь к заместителям главы, в отделы и другие структурные подразделения администрации округа. Заместитель главы округа по ЖКХ и благоустройству А. Касаткин ведет прием граждан два раза в месяц — в первый и третий вторник. Заместитель главы по дорожному хозяйству и строительству Е. Цветков принимает граждан каждый четверг. Заместитель главы по социальным вопросам Е. Ямщикова ведет прием каждый вторник.

Кроме того, в момент обращения гражданина в администрацию, как только озвучена проблема, незамедлительно начинается работа по её решению. И, зачастую, к моменту приема вопрос бывает уже исчерпан. Допустим, к главе предварительно записывается порядка десяти человек. По факту приходит на прием вполовину меньше граждан, у остальных отпадает необходимость, так как проблема, с которой человек собирался на прием к главе, решена.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *