МОЛОДЁЖЬ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ: ПРЕДЛАГАТЬ, СОЗДАВАТЬ, СОЗИДАТЬ

В минувшие выходные мне посчастливилось стать участницей областного мероприятия, которое проходило на территории парка «Россия — моя история» в Твери и было посвящено финалу проектов, направленных на развитие кадрового потенциала молодежной политики Верхневолжья.

Конечно, с этими проектами судьба связала меня раньше. Оба проекта, «Школа тренеров неформального образования» и кадровый проект «Тверской вектор», реализуемые АНО «Тверской вектор» при поддержке областного министерства молодежной политики, министерства региональной политики Тверской области и регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых», стартовали параллельно в марте 2023 года. Заявки на участие подали более 200 молодых людей из 24 муниципальных образований Тверской области — 75 потенциальных тренеров и 130 ребят, готовых разработать и реализовать свою идею.

Одно из очных мероприятий кадрового проекта «Тверской вектор» уже проходило в апреле в Твери, тогда участники обсуждали инициативы, которые могут быть направлены на решение социально важных проблем региона, а решить их возможно через участие в грантовых конкурсах Росмолодёжи. На тот момент идеи озвучивались разные, однако на грантовый конкурс было подано порядка двух-трёх заявок, одна из которых связана с сохранением исторической правды и памяти и представляет собой медиапроект «Ржевский рубеж», предусматривающий самое активное вовлечение молодёжи в вышеназванные вопросы. Масштабы его реализации зависят от грантовой поддержки, результаты будут объявлены только в июне, однако проект сам по себе уже существует, и это здорово. Ведь благодаря ему молодёжь сможет лучше
узнать историю своей малой родины и хронологию событий Ржевской битвы, судьбы людей, воевавших на ржев-ском рубеже и попавших в оккупацию. А сделать это будет возможно через интересный для подростков формат, предусматривающий не просто цикл лекций, а вовлечение в процесс.

Возвращаясь к проектам «Тверского вектора», хочется сказать, что их ждёт большое будущее. Планируется, что участники пилотного запуска сформируют потенциальный кадровый резерв молодежной политики региона и станут драйвером развития молодежных проектов в муниципальных образованиях.

«Тверской вектор» планирует дальнейшее привлечение молодых людей из разных муниципалитетов Верхневолжья, заинтересованных в повышении своих компетенций и активном участии в формировании молодёжной политики региона.

Например, школа тренеров неформального образования предусматривает проведение общественно полезных и социально значимых тренингов для разных категорий населения аттестованными тренерами, выпускниками школы НФО. Их темы могут быть различны — от профориентации трудных подростков до финансовой грамотности пожилого населения региона. Нельзя не сказать о том, что некоторые участники школы уже ведут активную работу с молодёжью, в частности с подростками, и вкладывают всю душу в воспитание подрастающего поколения. Вообще неформальное образование происходит вне структурированной учебной программы. Оно работает посредством общения, а также изучения и расширения опыта. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся инструменты, необходимые им для того, чтобы в конечном итоге освоить более сложный материал. Часто НФО связано как раз с развитием надпрофессиональных компетенций или сопутствующих учебной деятельности навыков: умением грамотно распределять своё время, эффективно планировать учебный и трудовой процессы, публичными выступлениями и так далее.

И вот 14 мая в историческом парке «Россия — моя история» состоялось итоговое мероприятие двух проектов для тверской молодежи, которая в течение двух месяцев проходила образовательную программу в режиме онлайн с привлечением федеральных и региональных экспертов, решением кейсов, промежуточными и итоговыми тестами. На финальное мероприятие были отобраны 18 тренеров, которые приняли участие в итоговой аттестации, и 20 участников проекта по развитию надпрофессиональных компетенций.

Программа финального мероприятия состояла из трех сессий. На первой — «Определение портрета молодежи Тверской области» — участникам предлагалось выделить у групп молодежи 14-18, 18-25 и 25-35 лет следующие характеристики: возможные сегменты, удовольствия, проблемы и страхи, среду обитания. Данная сессия позволила понять аудиторию, с которой работают молодые люди как тренеры и как руководители проектов.

Вторая сессия «ГМП и НКО как инструменты вовлечения молодежи в активную деятельность» предполагала работу с несколькими направлениями — «Образование и знания», «Патриотизм и историческая память», «Культура и искусство», «Экология и туризм» и другими. На основе этих направлений группы участников разрабатывали методы вовлечения молодежи всех возрастов в активную деятельность по своим направлениям.

Итоги работы были сформулированы в пул вопросов для представителей сфер ГМП, НКО и бизнеса и обсуждены с директором исторического парка «Россия — моя история» Михаилом Телушкиным, директором центра дополнительного образования Тверского филиала РАНХиГС Юлией Коваленко, членом общественной палаты правительства Тверской области Вадимом Тарасенко. Главные тезисы встречи получились следующие: необходимо отталкиваться в первую очередь от интересов молодёжи, выбирать современные форматы обучения, воспитания и вовлечения, необходимо научить молодёжь проявлять свою активность и инициативу — ребята должны быть сопричастны к положительным изменениям; большую роль играет участие в грантовых конкурсах для физических лиц и НКО, немаловажно взаимодействие между молодёжью, некоммерческими организациями и органами власти.

Ну что же, хороший старт! Хочется верить, что открывшиеся для тверской молодёжи возможности пойдут на пользу не только в их профессиональной деятельности, но и помогут изменить и перезагрузить молодёжную политику Верхневолжья в целом.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *