ЕСЛИ В ДОМЕ НЕТ ВОДЫ

Случаи, порядок ограничения и приостановления коммунальных услуг, в том числе водоснабжения, установлен в разделе № 11 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354.

Под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается ситуация, при которой исполнитель временно уменьшает объём подачи потребителю коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу ресурса потребителю.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не являются расторжением договора.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» временное отключение водоснабжения в жилых домах допускается в случаях:

— аварии на водоснабжающих и отводящих системах и ликвидация их последствий;

— при существенном ухудшении качества воды, выявленных санитарно-эпидемиологической службой;

— для организации тушения пожаров, если требуется увеличить подачу воды;

— при сбросе в систему водоотведения запрещённых к сбросу веществ (например, бензина, керосина, радиоактивных компонентов, щелочей);

— когда представителям организации, ответственной за водоотведение, ограничивают допуск к канализационным колодцам для взятия проб.

К плановым случаям отключения воды, согласно ПП № 354, отнесены:

— неполная оплата потребителем коммунальной услуги, а именно наличие задолженности в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления;

— проведение планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД.

В обязанности ресурсоснабжающей организации (или управляющей компании) входит информирование потребителя о дате проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за десять рабочих дней до начала.

Об отсутствии воды и причинах в обязательном порядке потребителя извещает
управляющая компания. Она обязана разместить объявления на информационных досках, а также сообщать актуальные сведения обратившимся по телефонам диспетчерской службы (номер указан в квитанции за обслуживание).

Если у потребителя образовались долги за коммунальную услугу, уведомить должника об отключении водоснабжения должен исполнитель (ресурсоснабжающая организация или управляющая компания). Он направляет потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней (со дня доставки уведомления) предоставление услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено; при отсутствии технической возможности ограничения — приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из способов: вручение уведомления под расписку; направление уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; включение текста уведомления в платёжный документ за ЖКУ; иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе передачей сообщения на мобильный телефон, звонка с записью разговора.

Если воду отключили без соответствующего предупреждения, то узнать причину и сроки вы можете, позвонив в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (в Ржеве поставщиком воды является ГУП «ДЕЗ», телефон 8(48232) 6-65-95).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *