ДЕТСКИЕ ДУШИ В ОТРАЖЕНИЯХ «ЖИВЫХ ПИСЕМ»

Письмо, написанное сердцем, называют кардиограммой, письма, написанные десятками детских сердец, мы, педагоги, называем «Живыми письмами». В проекте «Живые письма» детский сад № 21 решил участвовать чуть более двух лет назад. Тогда мы ещё только пробовали свои первые шаги. Теперь этот проект охватил всю Россию, от Камчатки до Калининграда. И мы с гордостью говорим: мы часть этой масштабной работы, реализуемой педагогами России и их воспитанниками.

Проект создан с целью сотрудничества, познания новых уголков нашей необъятной Родины, общения между детскими садами Российской Феде-рации путём обмена «рукотворными» письмами детей дошкольного возраста. Он позволяет детям узнавать о своей стране много нового с помощью технологии посткроссинга (обмен письмами и открытками между участниками из разных городов, сёл, деревень и даже стран). Как же это здорово — получать письмо и смотреть в детские глаза, которые ждут новой истории, ждут, чтобы на карте найти город, область, село, приславшее им конверт с адресатом: Ржев, детский сад № 21, группа… Дети — непосредственные участники в создании таких писем.

А разве письма бывают живыми? — спросите вы. Сейчас мы с твердой уверенностью можем сказать: да!

Только представьте: при написании письма в группе играет спокойная музыка, ребенок остаётся наедине со свои-ми мыслями, настроением, желанием поделиться информацией с другими ребятами, даже что-то написать (если это старшая и подготовительная группа). Перед ним чистый лист бумаги, краски, цветные карандаши, мелки, разноцветные ручки, множество газет и журналов для вырезания каких-то подарочков или красивых букв. Каждое слово, каждый элемент своего рисунка, своей работы, ребёнок пропускает через сердце, одаривает его своим настроением и переносит на бумагу, тем самым шаг за шагом создавая свое настоящее письмо, нарисованное детским, чистым сердечком!

Или вот ещё: ребёнок приходит утром в детский сад с искрящимися глазами и протягивает поделку или рисунок, приготовленный с мамой, папой или бабушкой. Протягивает маленькие ручки и говорит самые важные сейчас слова: «Я сделал с мамой!» Ведь нашим детям так порой не хватает нас, родителей, в силу занятости, усталости, нежелания уделить время и внимание своему чаду.

Описывая свою малую родину, дети знакомятся с происхождением названий городов, рек, озёр, регионов страны, узнают о таких понятиях, как география и карта. Ребята не просто пишут письма в разные уголки нашей необъятной России, но и узнают, где находятся эти города, отмечая каждый новый город и регион стикером на карте: Якутия, Новосибирск, Свирск, Волго-град, Тюмень, Черногорск, Красноярск…

Началась работа в проекте «Путешествие по тверской земле». Здесь дети уже знакомятся с ребятами и детскими садами нашей области. Сейчас мы ждем «Живое письмо» из Старицы, куда ребята отправили свои истории и рисунки несколько недель назад.

И мы с уверенностью говорим: проект растет и развивается! А самое главное — польза этого проекта в том, что инициатива исходит от самих детей: «А что я могу сделать?» Рисование, создание поделок активно помогают ребенку самовыражаться и инициировать творческие порывы отправить что-то своё, можно сказать, авторское. Это поиск информации и рассуждения:
«А как у нас? А что у нас?»

Мы точно знаем, что участие в этом проекте позволит нам воспитать в детях дружеское тепло, уважение друг к другу, позволит нашим ребятам ближе познакомиться с культурой и традициями жителей других регионов.

Юлия ВОРОНЦОВА, воспитатель д/с № 21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *