МАРИНА ВЕСЕЛОВА: «КАЖДЫЙ СПЕКТАКЛЬ — КАК РЕБЁНОК»

Творческий коллектив «Улей» ДК «Железнодорожник» подарил зрителям пронзительную пьесу «Любовь длиною в жизнь». Главную роль в драме исполнила Марина Веселова. Ее Анфиса Громова одновременно решительная и наивная, робкая и отчаянная, но всегда искренняя. В спектакле показана жизнь московской коммунальной квартиры, куда Анфиса возвращается беременной в 1943 году с фронта. Веселова даже не сыграла, прожила свою героиню, заставив зрителя сначала плакать, а потом восхищенно аплодировать. Захотелось встретиться с актрисой, расспросить о работе над сложным образом, побольше узнать о ней.

И вот мы беседуем с Мариной в детской библиотеке, где она трудится в читальном зале. Прошу Веселову вернуться в начало, когда только знакомилась с пьесой.

— Анфиса Громова, — признается моя собеседница, — давалась трудно. Я её не понимала, это совсем не мой характер. К тому же я никогда не жила в коммуналке. Лишь постепенно вживалась и в свою героиню, и в послевоенный быт, когда происходят события.

Тут уместно вспомнить, как характеризует Веселову режиссер Наталья Андреева:

— Целеустремленная, талантливая, вдумчивая, тщательно работает над ролью…

Действительно, без этих качеств вряд ли удалось бы актрисе сыграть столь убедительно. Но вновь предоставим слово Марине:

— В итоге я полюбила свою Анфису, только тогда полностью её поняла. Это человек без двойного дна, чистый душою. Она не участвует в коммунальных разборках, живет для сына, жертвуя личным счастьем. Честно говоря, моя героиня до сих пор внутри меня, я, что называется, кожей к ней приросла. Думаю, как она, вижу мир её глазами, иногда говорю её словами.

— То есть ещё не отошли от роли?

— Да. Наверное, это полностью произойдет во время работы над новым спектаклем.

* * *

Ни одна постановка «Улья», а их было уже семь, не обошлась без Марины Веселовой. Кстати, почему «Улей»?

— Название предложила Наталья Евгеньевна, нам понравилось, — вспоминает Марина. — Мы начали с «Мышеловки», это была моя идея, люблю Агату Кристи. Все меня поддержали. Хотелось сразу заявить о себе, удивить зрителя.

Потом были «Семейные игры», «Белый цветок»…

— В «Белом цветке», — замечает Веселова, — мне досталась отрицательная роль Маргариточки. И режиссер на репетициях постоянно упрекала: «Ты не злая…» Как сыграть человека, который всех ненавидит? Это было очень непросто. Но когда мне зрители после спектакля говорили: «Ну и стерва эта в зеленом платье!» — я сияла. Поняла, что теперь могу сыграть злость. А вообще «Белый цветок» задал высокую планку, ниже которой нам нельзя опускаться…

И они не опустились — ни в веселых «Шутках Купидона», ни в драмах «Мамки» и «Царь Потап». «Царь Потап» в ноябре 2022 года был удостоен диплома лауреата 1-й степени на областном фестивале любительских театров в Осташкове «Сфера Т».

— Каждый новый спектакль, — рассуждает Марина, — рождается и растет, как ребенок. Сначала репетируются отдельные сцены, потом начинаются прогоны. Ничего не получается, первый прогон полностью провальный. Наталья Евгеньевна огорчается и даже поругивается. Но постепенно картина складывается целиком. Наш режиссер ни за что не выпустит сырой спектакль, должна быть отработана каждая мелочь.

— Я смотрел премьеру и четвертый показ; показалось, что на четвертом каждый актер сыграл еще более интересно и убедительно.

— Не бывает двух одинаковых спектаклей — в этом и состоит магия театра. Роль одна и та же, но всякий раз ты переживаешь её по-разному. Отрадно, что всё больше зрителей становятся театралами. Приходят по нескольку раз, с цветами, и дарят не тому, кого знают, а кто понравился. Меня благодарят за игру, а я даже не знаю этих людей. Так приятно. А ещё наш коллектив очень дорожит вниманием потомков Павла Немирова, основателя профессионального театра в Ржеве. Они бывают почти на каждом нашем спектакле.

В этом году «Улью» исполняется 10 лет. Праправнук знаменитого ржевитянина Александр Дмитриевич Немиров, посмотрев «Любовь длиною в жизнь», вручил коллективу специальный приз «Горячее сердце», каждому актеру — именной диплом с таким же названием.

* * *

А когда Марина Веселова увлеклась театральным искусством?

— С детства любила театр и балет. Не пропускала ни один телеспектакль, особенно обожала А. Островского. Балетной студии в Ржеве не было, в школе ходила в театральный кружок при клубе железнодорожников. Уже работая в библиотеке, встретила однажды на улице свою коллегу М. Колпашникову. Она сказала, что идет на репетицию взрослого театра в ГДК. «У нас есть театр? — обрадовалась я. — Мария Васильевна, миленькая, спросите, может, и для меня найдется роль? Я готова играть кого угодно, лишь бы меня взяли».

Роль нашлась — режиссер Е. Лобанова предложила Марине сыграть соседку Пруденсию. Потом была мамаша главного героя в «Женитьбе Бальзаминова», Мерония («За двумя зайцами»). Позже Лобанова поставила в клубе ЖД «Девичник» и «Пизанскую башню», где также была занята Веселова. А когда Екатерина переехала в Москву, актеры принялись уговаривать художественного руководителя клуба Н. Андрееву попробовать себя в качестве режиссера. Наталья Евгеньевна после некоторых колебаний все же согласилась, и в Ржеве, на радость поклонникам театра, появился творческий коллектив «Улей».

Не сомневаясь, что Веселова любит читать — профессия обязывает, — интересуюсь, какие авторы её любимые.

— Чтение для меня — подтверждает Марина, — самое увлекательное занятие. Особенно уважаю классику: Бальзак, Диккенс, Бунин, Набоков… Обращаю внимание на слог; писатель должен пропустить произведение через себя, тогда заворожит читателя. Что касается драматургии, восхищаюсь пьесами Островского, Чехова. У Горького выделяю «На дне».

* * *

Что ж, возможно, мы ещё увидим Марину Веселову в спектаклях по произведениям этих авторов. А драму «Любовь длиною в жизнь» ржевитяне смогут увидеть осенью ещё раз.

Андрей СИМОНОВ

Фото из архива ДК «Железнодорожник»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *