Тамара Васильевна СУВОРОВА, активист группы «СВО Ржев»: «ХОРОШИЕ ЛЮДИ ПРИТЯГИВАЮТ ДРУГ ДРУГА»

— Тамара Васильевна, в помещении по улице Кривощапова, 4, где ржевитянки плетут маскировочные сети, мы встречаемся в День семьи, любви и верности. Уверена, многие, кто сюда приходят, становятся близкими людьми, семьей.

— Вы правы. Пока плетём сети — разговариваем, потом пьём чай. Вместе отметили День Победы. 22 июня в 4 утра наши девчата-администраторы спустили в Волгу венок памяти. Общение не ограничивается только плетением сетей.

— Костяк вашей здешней дружной семьи — человек десять?

— Больше. Десять человек — это только администраторы группы. Каждый отвечает за свой фронт работы. Людмила Соболева отвечает за всё, она организатор группы, Татьяна Кудрявцева отвечает за сети, раскрой маскхалатов «Леший», Оля Шилова — за окопные свечи. Татьяна Лебедева придумывает наборы перекусов: каш, супов для бойцов. Света Самуйлова освоила пошив трусов. Вместе с Анной Берсеневой они делают сухой душ, окопные свечи, розжиг для военно-полевых условий, перекусы. Катя Вадимова отвечает за информацию о группе в соцсетях. С нами девчата со швейной фабрики «Чайка», с «514 АРЗ», с Газокомпрессорной станции, ветклиники на Садовой, магазина «Мальчуган». Марина Куприянова, Любовь Колпашникова, Лидия Маркова, Лариса Вдовина — молодцы. Нашему самому взрослому помощнику Ольге
Аркадьевне Василенко будет 75 лет! Тут же откликнулась на мой призыв, привела знакомых серебряных волонтёров — танцевальный коллектив «Русь». Мы вместе с Ольгой Аркадьевной ходили в походы по местам боев 29-й армии, а теперь рука об руку помогаем нашим ребятам таким способом. Есть в нашей семье помощников СВО и мужчины! Они помогают в погрузке и доставке посылок до Нелидово. Ржевский ДОСААФ России предоставил помещение для сбора гуманитарной помощи. Если писать обо всех — не хватит страницы.

После работы к нам приходят матери, жёны воинов, если говорят, что сети нужны в подразделения сыновей, мужей — плетём, отправляем. Наша помощь адресная, всё передаём лично в руки нашим парням. Всем сердцем переживаем, молимся о спасении наших воинов.

— Когда начала складываться ваша группа помощи?

— Отправная точка — начало специальной военной операции. Я не могла остаться в стороне от происходящего, отстраниться от участников СВО и их семей.

— Генетическая память о том, что пережили наши ветераны, участники Великой Отечественной войны, словно бьёт в набат, проигнорировать этот призыв невозможно.

— В детстве я много времени проводила с бабушкой. У неё на войне погибли два сына и муж. Будучи девчонкой, видела, как она перебирает, читает письма-треугольники, похоронки… Слушала, как поёт песню о тяжелой женской доле…

— Какую песню она пела?

— «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина». Слёзы текли по её щекам, когда доходила до слов: «Как бы мне, рябине, к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться…».

Глубокие сердечные воспоминания у меня и о школьных годах, когда мы собирали по квартирам информацию о погибших защитниках, нашли семерых героев Советского Союза. Их бюсты стоят перед моей родной школой в Татарстане. Перед Дворцом культуры Менделеевска — фото тех, кто погиб в Чеченской кампании, Афганской войне и более двадцати фото погибших участников СВО…

С февраля 2022 года я постоянно думала: «Надо что-то делать!», «Надо как-то помогать!»

— Кто-то из Ваших родных там?

— Близких на СВО у меня нет, но происходящее я воспринимаю всем сердцем.

Пересекались с Людмилой Соболевой — мамой, чей сын на СВО с 2022 года. Она самостоятельно собирала помощь для полка, в котором он служил. Предложили Люде создать группу помощи нашим ржевским воинам-танкистам. Так появилась группа «СВО Ржев».

Недавно Людмиле Соболевой вручили диплом регионального конкурса «Женщина года» в номинации «Горячее сердце», она заняла первое место!

Моя душа требовала — помогай! Помещение на втором этаже пустовало, я предложила плести там маскировочные сети. Помогать хотела, могла, но ничего о плетении сетей не знала. Дошла информация, что их плетут в Оковецком храме. Дай Бог здоровья Ксении Петрушко, Валентине Яковлевне Малышевой, нам рассказали, с чего начать, как процесс лучше организовать, как делать петли и узлы, какого цвета ленты заказывать. Наше сотрудничество продолжается. Группа «Доброе сердце» даёт готовые сети для наших Защитников. Мы же поделились с ней опытом плетения «Леших».

— Для плетения нужен каркас, дель — основа для сети…

— С одной из пилорам, по просьбе Людмилы, нам дали доски для каркаса и скамеек. Мой муж Андрей сразу поддержал идею плести масксети, с помощником они всё собрали. Встал вопрос с материалом и снова выручили девчата из храма. Мы заказали основы, шнуры, которыми сети обвязывают.

Первое время плели способом «галстук», получался большой расход материла, сеть выходила излишне плотной, тяжёлой. Обратились за советом к коллегам из Нелидово, которые плели лентами. Они дали схемы, пояснили, как ленточку можно распределять, как категорически нельзя.

Свои первые сети мы сплели в январе этого года.

— Посчитала каркасы — 6 штук, то есть одновременно можно плести сразу 6 масксетей размером 3х6 метров. Сколько сетей сплели с января 2024 года?

— Было заказано 60 основ для сетей. Сейчас в работе последние пять. Первая поставка была к 23 февраля, тогда сплели сети грязно-белого цвета.

— Ещё вы плетете и маскировочные халаты «Леший».

— Спрос на них тоже очень велик. С апреля сделали более 20 маскхалатов.

Ленточки для «Леших» нарезают девочки со швейной фабрики, саму кольчугу-основу обшивают на «514 АРЗ». Все делают свою работу настолько качественно, что сомнений нет — каждый вкладывает в дело душу.

Каждое такое изделие — оберег, созданный руками тысяч людей со всей России. Каждой ленточки, что в сетях на военной технике, на блиндажах и окопах, касались заботливые ласковые руки женщин с горячими сердцами.

— Тамара Васильевна, материал для сетей заказываете на пожертвования, собранные через группу «СВО Ржев»…

— Да. Материал — спанбонд — дорогой, так как у него особая пропитка: он влагоустойчивый, износостойкий, огнеупорный.

Цвет ткани для масксетки должен быть естественным: коричневый, зеленый, серый, песочный — для тёплого времени года и белый — для зимы.

— В группе «СВО Ржев» 1425 человек, а активно участвующих в сборах, в плетении сетей, наверное, 40-50?

— Этого числа не наберется, к сожалению. Людмила чаще раза в неделю пишет отчёты о поступивших и потраченных суммах, по ним отлично видно, кто помогает, зачастую — это одни и те же люди.

— Многие напрасно думают, что если не могут отправить меньше 500, 1000 рублей, то и отсылать ничего не стоит. По 100 рублей со 100 человек — уже 10 тысяч!

— Полностью с Вами согласна, и 50 рублей — нужная сумма. Есть те, кто не переводит деньги, а самостоятельно закупает и приносит те же футболки, носки…

— Каким подразделениям вы помогаете?

— 59-й танковый полк, 10-й танковый полк, 283-й полк, 34-й сводный стрелковый батальон, 1486-й полк 1 батальон взвод АГС-1 Лиман «УГОН», 291-я артиллерийская бригада «Токмак». В Смоленский госпиталь Людмила отвозила гумпомощь сама.

— Как часто вы собираетесь на Кривощапова, 4?

— Каждый день. Время обозначено с 14 до 16 часов, но если люди приходят, могу задержаться и до 18-19 часов, чтобы больше сетей сплести, отправить и спасти больше ребят. У нас сложилась верная делу команда. Я счастливая женщина, мне встречаются хорошие люди.

— Хороший человек таких же вокруг себя и видит.

— Возможно (улыбается). Во все сети мы вплетаем ленту с 90-м псаломом. Эта мощнейшая молитва, призвана защищать от любого вида зла, ударов судьбы, смертельной угрозы.

Перед отправкой приглашаем батюшку, он сети освещает.

— Кто их отвозит?

— Сами родные, надежные знакомые. Наши первые объёмные отправки были через Нелидово. Сейчас ещё отправляем СДЭК на Липец, Курск, Рязань. Оттуда развозят проверенные волонтёры. Есть добрые неравнодушные ржевитяне, кто оплачивает отправку курьерской службой СДЭК. Так, за июнь на 26 тысяч рублей было отправлений.

В отправления вкладываем письма, медикаменты, вещи от учеников и родителей 9-й школы. Бойцам весточки из родного города очень приятно получать. Ответные видео трогают до глубины души.

— Когда плетёшь, слезу утираешь, а потом, когда получаешь с фронта ответ — снова слёзы…

— Все так, Оля.

— А когда работаете, поете?

— Ни разу не пели… Надо начать.

— Тамара Васильевна, ещё одна тема, о которой с Вами хотелось бы поговорить — Ваша актерская деятельность. В одном из номеров «РН» давайте расскажем о Вашем творческом пути, об объединении «Рампа» и его талантах.

— Когда закончится спецоперация, я только за.

— Вы сказали, что Вам везёт на хороших людей. Нынешняя ситуация разделила нас на тех, кого СВО касается и/или кто помогает как может и тех, кто живет прежней жизнью и знать не хочет и/или боится этой сложной, болезненной темы…

— Да, люди разделились. И в моём окружении появились те, кому теперь говорю «здравствуйте» — желаю здоровья, те, кому говорю «добрый день или вечер» — желаю добра, а есть и такие, кому говорю «привет» и ничего не желаю.

Скажите, Оля, как Вы считаете, уместны ли сейчас фейерверки и салюты?

— Однозначно, нет.

— И я категорически против салютования, не время для этого. Закончится СВО, вернутся бойцы с Победой, тогда и салюты запускать можно. На интервью я согласилась с целью достучаться до сердец жителей Города воинской славы Ржева. Глядя на фотографии погибших на СВО ребят, а их уже 35 официально признанных, ответьте себе: что сделал лично ты, чтобы они были живы? Все для фронта, все для Победы! Если не ты, то кто?!

По вопросам оказания помощи в плетении сетей обращайтесь по телефону 8-910-938-77-50.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *