ТРЕТЬЕМУ ПОКОЛЕНИЮ — ПРИГОТОВИТЬСЯ!

Встретить свою половину можно где угодно: в компании друзей, в парке, на концерте, в магазине… А ещё часто бывает так, что люди, увлечённые общим делом, знакомятся на работе или во время профессиональной учёбы. Потом они рассказывают историю любви своим детям, и у ребят появляется мечта — получить такую же профессию, как у мамы и папы. Так появляются династии.

О представителях одной из таких семей, в которых профессия железно-дорожника привела к судьбоносной встрече второй половины, мы сегодня расскажем. Знакомьтесь: Константин и Марина Миссаль.

ДИНАСТИЯ

Династии железнодорожников Миссаль уже 48 лет. А начал её Иван Райнгольдович, который в 1976 году пришёл работать на железную дорогу помощником машиниста в Ржевское локомотивное депо. Позже работал машинистом тепловоза, а после выхода на пенсию — оператором ЭВМ. Общий трудовой стаж составляет 37 лет. Ивану Райнгольдовичу присвоено звание «Лучший работник Октябрьской железной дороги».

Здесь, в Ржеве, Иван Миссаль встретил свою будущую супругу — Нину Николаевну. Она тоже железнодорожник. Трудовая деятельность Нины Николаевны начиналась в 1977 году в качестве постового стрелочника, затем она работала в отделе материально-технического снабжения станции Ржев. Нина Миссаль трудилась на железной дороге 41 год.

Династию продолжили сыновья. Александр Миссаль начинал свою трудовую деятельность в «РЖД» так же, как и отец — помощником машиниста. Получил высшее образование в профильном вузе и продолжает работать в эксплуатационном локомотивном депо Ржевское ТЧЭ-32 Октябрьской ж/д.

Его брат Константин Миссаль после окончания школы поступил в ПГУПС по специальности «Путь и путевое хозяйство». Параллельно учился и работал монтёром пути в Санкт-Петербурге Витебской и Финляндской дистанции пути. Затем молодой специалист вернулся в Ржев. Начинал деятельность на железной дороге с самых азов — монтёром пути, затем работал в должности бригадира, заместителя начальника дистанции пути по искусственным сооружениям. А в 2018 году Константин Миссаль избран председателем первичной профсоюзной организации Ржевской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры.

Если у Константина Ивановича выбор профессии — это пример родителей, то Марина, его супруга, железнодорожную профессию выбрала сама, после окончания школы поступив в тот же вуз, что и будущий муж. Марина начинала работу в «РЖД» ещё время учёбы, оператором СТЦ, затем стала дежурной по станции. Сейчас она — главный инженер ж/д станции Ржев-Балтийский.

На железную дорогу приходят работать многие. Но далеко не все выдерживают высокий ритм и ответственность этого труда. Тем сильнее ценят в ОАО «РЖД» династии железнодорожников, которые работают на магистралях целыми семьями, передавая умения и традиции из поколения в поколение.

— Железная дорога — это зона повышенной опасности, это дисциплина: всегда необходимо прийти на помощь коллегам, в любое время суток — на связи. Работа на железной дороге — это огромная ответственность. Потому что отвечаешь не только за безопасность перевозимых грузов, но в первую очередь за безопасность пассажиров. А ещё — это вся наша жизнь. Призвание, если хотите, — говорит Константин Иванович. — Железная дорога была, есть и будет крупнейшей отраслью. Это большой коллектив. У нас в Ржевской дистанции пути трудятся 360 человек. Это всего лишь одно из железнодорожных предприятий в Ржеве.

Константина коллеги вы-брали своим профсоюзным лидером не случайно. Он отличный организатор, спортсмен и очень неравнодушный человек. Ещё в первые годы работы на железной дороге Константин Миссаль вошёл в молодёжный комитет Ржевского ж/д узла. Совместно с коллегами организовывал много мероприятий для железнодорожников.

Сейчас Константин Иванович отстаивает права железнодорожников. Поневоле стал за это время сведущ в законодательстве. Трудовой кодекс и коллективный договор «РЖД» всегда под рукой на рабочем столе. Это работа 24/7. Даже в отпуске звонки по работе с понедельника по пятницу. Но когда удается решить проблемный вопрос, когда человек говорит спасибо — это главный результат работы.

У Марины Сергеевны тоже очень серьезная и ответственная должность. У главного инженера крупного железно-дорожного узла в подчинении — пять станций и 70 сотрудников. Поезда должны уходить по расписанию, грузы — следовать в пункты назначения, пассажиры — преодолевать километры навстречу своим любимым людям. Всё это — задачи главного инженера.

Когда в семье муж и жена работают в одной отрасли, да к тому же ещё и занимают такие ответственные посты, помогает ли это понимать друг друга?

— Безусловно, — отвечает Марина. — Бывают сложные ситуации, когда приходишь домой и хочется всё бросить. Но Костя успокаивает и поддерживает, говорит мне: это твоё, ты справишься. И я так же поддерживаю его.

ДРУЖНЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ, СПОРТИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ!

Все эти эпитеты применимы к семье Миссаль. Марина занималась всеми видами легкой атлетики и туризмом, играла в настольный теннис. Правда, с рождением детей спорт ушёл на второй план. Но в соревнованиях, если надо, всегда участвует вместе со всей семьей. Константин — футболист, причём действующий, выступает до сих пор за ФК «Ржев». Старший сын Артем (ему 12 лет), как и папа, занимается футболом. Средний — Иван, второклассник, кроме футбола, изучает самбо. Младшая Ксюша пока ещё только готовится пойти в школу, ей пять. Но, наверное, спорт её не минует, как и всю семью.

Миссаль — ещё и поющая семья. Папа и дети поют не только для своего удовольст-вия, но и когда есть необходимость выступить на сцене — с радостью это делают. Весной они принимали участие в фестивале семейного творчества «Талантами ржевская семья полнится». Ансамбль семьи Миссаль буквально «зажёг» зал своим музыкальным «Простоквашино» с папой в роли почтальона Печкина. Главный сценарист и придумщик — Константин. Он не только идейный вдохновитель, но и организатор яркой насыщенной событиями жизни своей семьи.

Марина и Костя познакомились в университете на первом курсе. После учёбы оба разъехались по распределению: Константин в Ржев, а Марина — в Питер. А через год, в сентябре 2011-го сыграли свадьбу, и молодой семье суждено было остаться в Ржеве.

И, казалось бы, работа, семья, быт — все это должно было тихо, но верно погрузить в обыденность. Но не такие Марина и Константин. Каждый миг жизни они ценят и стараются сделать её ярче не только для себя, но и для своих детей. Вся семья страстно любит путешествовать. Константин и Марина вместе с детьми ездят по стране, чтобы узнавать что-то интересное, открывать для себя новые места. Мечтают поехать на Байкал и в Карелию.

А ещё все время какие-то соревнования, конкурсы и мероприятия, выезды с палатками в туристические походы, семейные торжества, встречи с друзьями, экскурсии… Кажется, редкий выходной семья Миссаль проводит дома.

Когда они рассказывают о себе — всё легко. Но ведь трое детей и серьёзная ответственная работа. Марина всё очень просто объясняет: муж всегда и во всём помогает, особенно с детьми. Рядом родители Константина, с которыми молодёжь живёт душа в душу, помогая друг другу. Марина и Константин вместе уже 18 лет. И за это время ни разу серьёзно не поссорились. Представляете?

Обычно, когда люди говорят о семейных традициях, на ум приходит что-то осязаемое, материальное. Но у семьи Миссаль все традиции умещаются в одно ёмкое слово — любовь. А в нём всё: забота, дружба, понимание, поддержка — вот они, простые слагаемые счастья. А ведь они правы! Когда есть эта, самая главная составляющая, передающаяся из поколения в поколение, тогда и пироги по праздникам, и семейные встречи, и забота о младших, и помощь старшим. И еще одна традиция у Константина и Марины — всегда и во всём вместе. Её переняли от родителей, они для детей главный пример в жизни. Поэтому уже для второго поколения династии Миссаль семья — это как крепость, нерушимая и основательная защита от всех невзгод.

* * *

Когда знакомые железнодорожники начинают общаться между собой, а ты к этой отрасли не имеешь отношения, то, как будто они разговаривают на каком-то другом языке, понятном только им, работникам «железки». Надо видеть, с каким упоением они говорят о своей работе! Из чего я делаю вывод: железно-дорожником стать просто, перестать им быть — гораздо сложнее.

Дети, ежедневно слыша дома разговоры о железной дороге, тоже в «теме». Примерно так происходит, когда три поколения семьи Миссаль собираются все вместе. Наверное, это здорово, когда общая не только фамилия, но и профессия.

И почти нет сомнений, что третьему поколению железнодорожной династии Миссаль — обязательно быть!

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *