В АСФАЛЬТЕ И БРУСЧАТКЕ

Строительный, а тем более дорожно-ремонтный сезон в наших широтах весьма не длинный. Середина лета — самый его пик. Но уже к сегодняшнему дню многое из запланированного завершено или подходит к завершению. Мы побывали на ремонтируемых участках на территории города.

КВАРТАЛ ПО КОМСОМОЛЬСКОЙ

Дороги в частном секторе, за редким исключением, грунтовые и очень ухабистые — большая головная боль как для жителей, так и для властей. Для первых потому, что им приходится преодолевать их порой несколько раз в день, разбивая обувь и машины. Для властей — потому, что средств местного бюджета на ремонт таких дорог не хватает, да и ремонтировать грунтовые дороги грейдированием и точечной посыпкой — действие с сомнительной эффективностью. В прошлом году в Ржеве впервые была опробована программа, позволившая провести ремонт участка по ул. Дзержинского при помощи ПГС. В нынешнем таким же путём пошли в отношении отрезка улицы Комсомольская между двумя перекрестками — с ул. Революции и Урицкого.

— Подходы к ремонту — в целом такие же, как при асфальтировании: демонтаж старого и укладка нового основания, но завершающий слой дорожного покрытия делается не из асфальта, а из ПГС и, возможно, асфальтовой крошки, как здесь, — комментирует начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации округа Наталья Тимофеева.

Дорога, действительно, после проведённых работ стала значительно лучше. Жаль только, что нет возможности сделать её такой на протяжении всей улицы.

А ещё очень портят вид захламленные обочины: куски труб, шпалы, балки, кучи песка. Хотелось бы, чтобы жители обращали на это внимание, не дожидаясь, когда к ним придут из служб благоустройства с предписанием и штрафом.

СПАСИБО ЗА ТРОТУАР!

Пешеходные зоны вдоль улицы Краностроителей тоже близки к стадии приёмки работ. Уже сейчас новые брусчатка и асфальт позволяют не только ходить с удобством, не выворачивая ноги, но и ездить — малышня самозабвенно гоняет здесь на самокатах. Было ли такое возможно по прежнему тротуару? Конечно, нет.

Жаль, что по новой брусчатке пытаются ездить и машины. Буквально за день до этого подрядная организация установила бетонные сферы возле «Магнита» — не прошло и суток, их умудрились отодвинуть. И это несмотря на то, что для погрузки и выгрузки товара предусмотрены двери с торца, а иным машинам здесь и вовсе делать нечего.

В ближайшие дни подрядчик установит ограждения, которые будут крепиться к земле и которые сдвинуть будет не так просто. Что ж, культуру иногда приходится прививать силовыми методами…

Вообще, культурное отношение к городу — понятие комплексное. Как бы ни старались службы благоустройства приводить в порядок общественные территории, без участия других заинтересованных и ответственных эффекта не будет. Так, рядом с новой брусчаткой, у обшарпанного ларька — переполненная урна, у одного, другого, третьего магазина — кривые перила, поломанные ступени. И это всё смазывает хорошее впечатление от ремонта, хотя улица уже выглядит по-другому. А будет выглядеть ещё лучше, потому что здесь будет смонтировано новое уличное освещение (такое же, как в районе дамбы), напротив «Спартака» поставят новую остановку, а возле школы — пешеходный светофор.

Когда выйдет этот номер газеты, будут завершены работы по замене «лежачих полицейских» у перекрёстка с улицей Большевистская. Прежние, накладные, себя не оправдали. Их сменят традиционные асфальтовые ИДН.

— А идёмте посмотрим, как сделали тротуар на спуске возле гостиницы «Екатерина», — предлагает Наталья Михайловна. Идём.

Уже с трудом верится, что раньше тротуара в этом месте вовсе не было, а над дорогой нависали разросшиеся деревья. Сейчас новая брусчатка серой лентой в мягких складках стелется по пригорку, а на спуске к Большевистской разделяется надвое: одна часть — со ступеньками, другая — в виде дорожки-пандуса. Как раз в этот момент мимо проходит мама с двумя малышами: один в коляске, другой на самокате. Фотографируем её, благодарим за это.

— Вам большое спасибо за тротуар! — говорит в ответ. Приятно, когда люди дают хорошую оценку.

На следующий год, говорит Наталья Тимофеева, в планах значится обустройство тротуара по Ленинградскому шоссе (сторона школы № 12). Участок вызывает много нареканий у пешеходов, и хочется надеяться, что планы будут реализованы и его приведут в порядок.

ХОРОШАЯ ДОРОГА, СТРАННЫЙ ТРОТУАР

Улицу Декабристов автомобилисты объезжали стороной, наверное, лет десять, а жителям прилегающих домов можно было только сочувствовать. По совпадению, на улице сразу два автосервиса в одном квартале.

Глубокими ямами там было изрезано всё прежнее покрытие (местами угадывался асфальт) — точнее, ям было больше, чем островков асфальта, и редкий ямочный ремонт положения не спасал. Теперь два квартала, от улицы Марата (Предтеченской) до Большой Спасской — новый ровный асфальт. К горсаду примыкают парковочные карманы — тоже асфальтовые, а не «эко», как с другой стороны. Справедливости ради: экопарковка сейчас, когда в швах выросла трава (как и было задумано), выглядит очень интересно. Куда более интересно, чем обычный скучный асфальт или бетон.

Но вернемся на улицу Декабристов. Здесь в проект вошла не только дорога. Вдоль двухэтажек теперь тоже пролегает тротуар из брусчатки. Правда, даже обыватель наверняка задастся во-просом о странностях проекта, по которому велись работы: тротуар по сути является продолжением стены дома (и одновременно его отмосткой). Домам, конечно, это на пользу. Но пешеходам неудобно. Во-первых, дорожка узкая — две коляски на ней уже не разъедутся. Во-вторых, наверх смотреть не хочется вовсе: край кровли висит в аккурат по центру такого тротуара. Продолжать, или вы всё поняли?

Но, конечно, если сравнивать с тем, что было — разница огромного размера. Асфальт дороги ровный, гладкий, дорожное полотно широкое, а тротуар просто есть. Уже хорошо.

ПУТИ К ПРЕДПРИЯТИЯМ

Приводить в порядок дороги, которые ведут к действующим успешным предприятиям, — показатель заботы не только об удобстве для бизнеса, но и уважения к людям, которые там трудятся. С Торопецкого тракта хорошо видно, что от поворота на мелькомбинат и до проходной теперь ровная хорошая асфальтированная дорога. Предприятие, хочется верить, переживает возрождение под новым именем и с новым руководством.

В планах — отремонтировать подъездные пути к предприятию «Элтра-Термо», продолжив ремонт улицы Железнодорожная, начатый в прошлом году (тогда дорогу обновили до пересечения с Предтеченской, теперь продолжат до улицы Соколова). На эти цели после апрельского визита губернатора Игоря Рудени в Ржев с посещением промышленных предприятий регионом выделены дополнительные средства по программе дорожного ремонта, который будет проведен в два этапа — в нынешнем и следующем году.

По предварительным данным, в 2025 году в программу дорожного ремонта на территории города будут включены улица Мира, улица Солнечная и ещё ряд участков. Что касается года нынешнего, то, помимо названных выше объектов, будет осуществлен ремонт ведущей к стадиону «Торпедо» улицы Народная. После его завершения в Ржеве будет ещё на полкилометра больше асфальтовых дорог.

Ну и, конечно, ремонт дорог продолжается на сельских территориях Ржевского округа. Об этом — в ближайших номерах.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *