Элина Соколовская, одна из создательниц фиджитал-бренда одежды «Хорошо»: СОВМЕЩАЯ ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ

— Элина, недавно Вы были участницей фестиваля «Ржевский», на котором вместе с Анной Корзуниной представляли свой бренд одежды. Думаю, нашим читателям будет очень интересно познакомиться с Вами.

— «Хорошо» — молодой бренд одежды и аксессуаров из Петрозаводска. Он появился чуть больше года назад на базе одноимённой студии текстильного дизайна, которую мы создали вдвоём с Анной Корзуниной.

— Как вы пришли к тому, чтобы создать не просто свое дело, а новое направление в модной индустрии?

— Мы с Аней — творческие личности, нам всегда нравилось рукоделие — вязать, шить, вышивать. Я по образованию учитель технологии, семь лет работала в школе. А Аня по образованию социолог, но не найдя себя в этой профессии, окончила в своё время курсы портного и стала шить одежду. Наши знания и умения переплелись, мы стали более углублённо заниматься дизайном одежды. Однажды пришло решение сделать что-то совместно, какой-то проект. Им стала коллекция верхней одежды с гобеленами ручной работы. А не так давно в результате нашего творческого сотрудничества родился бренд одежды «Хорошо». Идея найти свою нишу в модной индустрии, создать собственный фиджитал-бренд витала давно. В декабре 2022 года мы подали заявку на участие в акселераторе «Путь ремесленника». (Акселератор — организация, предоставляющая начинающим компаниям доступ к инвестициям и консультантам, предлагает наставничество и практическую поддержку — прим. авт.) Нас выбрали для работы с творческим и бизнес-наставниками, чтобы привести в числе других участников проекта к запуску новых направлений. Да, мы шили, занимались дизайном, но нужен был так называемый «волшебный пендель», чтобы развернуться, чтобы встать на ноги, выйти в массы. И с помощью программы, которую представляли организаторы, мы создали свое дело.

— Фиджитал-бренд. Поясните, что это?

— Фиджитал — неологизм: сочетание «физического» и «цифрового». В индустрии моды концепция Phygital строилась на совмещении реальных показов с виртуальными и трансформировалась с развитием в метавселенной. Фиджитал-бренд одежды существует и в физическом воплощении, и в цифровом. Фиджитал меняет не только подход к реализации вещей, но и к их созданию. Другими словами, коллекция одежды, созданная дизайнерами, сначала появляется и существует в цифровом мире, и только потом получает физическое воплощение.

В период пандемии я увлеклась 3D-моделированием. Эта тема очень помогла в работе с брендом одежды. Все наши коллекции, перед тем как обрести физическую форму, моделируются в цифровом формате: фасон, цветовая гамма, принт, ткань, в 3D можно визуализировать, как одежда будет сидеть на человеке и другие тонкости создания, которые проходит вещь перед пошивом. Это гораздо удобнее. Мы используем различные цифровые площадки для презентаций наших цифровых коллекций, чтобы интегрировать новые технологии в привычный процесс производства и продажи физической одежды и аксессуаров. У виртуальной одежды — большие перспективы: вещи можно примерить в дополненной реальности прямо дома, а у бренда получится представлять свой продукт без аренды и продавцов.

— А когда человек хочет что-то купить из вашей коллекции и надеть на себя физически?

— Безусловно, это тоже есть. В физическом мире одежда нашего бренда существует, производится, продается. Хотя мы только начали свой путь. И за это сравнительно небольшое время многого добились. Сейчас работаем над тем, чтобы в Петрозаводске появился наш собственный шоу-рум (магазин, ориентированный на демонстрацию товара и активную работу с покупателем). Мы успешно продаём одежду бренда «Хорошо» через свой сайт и через соцсети.

— «Хорошо» отличается необычным дизайном изделий. Откуда почерпнули идеи?

— Всё новое — хорошо забытое старое (улыбается). Расскажу предысторию. Когда мы с Анной задумались, какую же первую коллекцию мы выпустим, понимали, что это должно быть сочетание наших исторических корней и традиций, а также новых технологий. За основу мы взяли карельскую вышивку тамбурным швом Олонецкой губернии XIX века. Она очень интересная — мастерицы вышивали весь узор, не отрывая руки от ткани. Нам нравится тамбурная вышивка, её наивность, неравномерность линий, интересные узоры. Первая коллекция одежды и посвящена ей. Изучая и вдохновляясь традициями и ремеслами северных регионов, бренд «Хорошо» рассказывает свою историю, сохраняя особенную культуру в новом цифровом мире. Футболки, толстовки, платки и даже верхняя одежда, созданные не только на швейной машине, но и расшитые традиционным ручным трудом — это не просто вещи, а целая история.

Карелия богата на ремесла и промыслы. Какие-то до сих пор в ходу, какие-то сохранились лишь в музейных экспозициях. Всё это — неисчерпаемый источник вдохновения для творчества дизайнеров: это и деревянное зодчество, и вышивка, жемчужное и золотное шитье, карельская роспись.

— Элина, я обратила внимание, что на принтах бренда «Хорошо» есть старинные фотографии людей, живших больше века назад. Что это за идея, поделитесь?

— В какой-то момент увлечение коллажами (кстати, интересное и даже медитативное занятие) переросло в желание сделать свой авторский принт. Попались в поле зрения старинные фотографии, на которых запечатлены люди в красивой одежде. Почему не использовать эти образы? На фотографиях женщины, жители Олонецкой губернии — Карелии. Вдохновили нас не только сами старинные фотоснимки. Более углублённое изучение традиций жителей Карелии однажды привело в Кижи. Нас поразил быт жителей Олонецой губернии — красивые дома, много интересной посуды, предметов быта, праздничные женские наряды, прялки, сундуки, расшитые полотенца (рушники). В принтах, которые мы используем теперь в своей работе, старинные фотографии женщин в национальных костюмах красиво сочетаются с узорами вышивки.

— Не было мысли использовать эти старинные наряды в качестве основы для создания новых образов?

— Мы хотели не стилизовать, а переложить основные идеи на новую музыку, по своему рассказать о традициях Карелии, внести свои смыслы в понятные вещи. Хотелось сделать новое и необычное — так появились авторские принты, навеянные традициями Карелии. Сочетание прошлого и будущего стало основной идеей дизайнерской мысли.

— Название вашего бренда одежды — «Хорошо». Довольно необычно!

— Хотелось найти емкое слово, произнося которое, сразу погружаешься в приятную атмосферу. Перебирали варианты, их было немало, но хотелось остановиться на каком-то общем настроении, чувстве «хорошести». Много спорили о названии, но в итоге поняли — «Хорошо».

К сожалению, появилась проблема — выходя на российский рынок и за его пределы, теперь мы не имеем права использовать название своего бренда. Роспатент отказал в регистрации. Оказывается, буквально осенью одна компания зарегистрировала похожее название. Пришлось искать новое имя нашему фиджитал-бренду.

Придумать новое — интересное, звучное, которое бы описывало нас, нашу работу, наши смыслы — оказалось не так просто. В муках родилось новое имя бренда — «Заново». Оказалось, оно более ёмкое, и совершенно иначе раскрывает смысл всей нашей работы. Теперь новая коллекция пойдёт за пределы Карелии под другим названием нашего бренда.

— Все что происходит — к лучшему, так?

— Получается, так. Как не увидеть в случившемся руку судьбы? Уже весной 2025 года о нас узнают под новым названием. Это новое будущее, новые масштабы. Название бренда «Заново» сейчас проходит официальную регистрацию. Мы нашли партнера, который помогает нашему бренду более масштабно развиваться, и мы с Аней надеемся, что теперь одежду с логотипом «Заново» будут носить во всех уголках России.

— Теперь о вас знают и в Ржеве! Вы ведь до этого дня не бывали в нашем городе? Каковы впечатления?

— Очень понравился город. Он такой компактный, тихий и уютный. Мы с Анной гуляли вечером и поразились, что так мало людей на улицах. Это было так странно! Наверное, потому что привыкли к многолюдным петрозаводским улицам. В нашем родном городе огромное количество жителей, много туристов, Петрозаводск похож на большой муравейник.

Ржев нас поразил обилием зелени, чистотой улиц. Мы впервые увидели, какая красивая Волга, её высокие берега. Это необыкновенное зрелище — видеть начало самой могучей русской реки!

Конечно же, мы побывали на грандиозном мемориале Советскому солдату, на обелиске, в памятных местах Ржева. Очень многое связано в вашем городе с военной историей. И когда видишь это своими глазами, становится понятно, почему мемориал Советскому солдату установили именно под Ржевом.

— Как вы узнали о фестивале «Ржевский»?

— Наша продукция побывала на огромном количестве выставок, показах, фестивалях. Но самим выезжать далеко за пределы Карелии удается нечасто, много работы. Когда появилась возможность — очень обрадовались ей. Ирина Шувалова, одна из организаторов этого фестиваля, пригласила нас в Ржев, о чем мы ничуть не жалеем. Удалось увидеть столько творческих людей, пообщаться с ними, столько всего интересного! Это вдохновляет. Такие фестивали очень нужны, популяризация родной культуры, традиций, ремесел в новом, более близком для молодёжи формате — настоящая находка. Считаю, что это самое важное, что все мы можем сейчас сделать для России. Мне кажется, сегодня идёт незримый процесс объединения нашего народа. Все поняли, что если сейчас мы не займемся сохранением нашей истории и культуры, никто за нас это сделает. Если мы не будем знать, кто мы есть в прошлом, как найдем себя в будущем?

— Благодарю Вас за интервью. Желаю успехов вашему бренду, и обязательно приезжайте к нам в Ржев ещё!

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *