НЕТ КАЧЕСТВА — НЕТ ДЕНЕГ

Ржевская администрация отсудила у дорожников более 50 миллионов рублей

Многие прекрасно помнят, как пять лет назад капитальный ремонт центральных дорог Ржева стал скандалом не только городского, — регионального масштаба. Компания-подрядчик укладывала асфальт в лужи, а автомобили ломались прямо на центральных улицах, потому что эта же компания «забыла» заасфальтировать места примыкания второстепенных дорог. Было это осенью 2019 года, а той самой компанией являлось ООО «УДС» из подмосковного Красногорска. Почему мы вспомнили это время? Сейчас расскажем.

РЕМОНТ ОЧЕНЬ ЖДАЛИ, НО…

Контракт на проведение работ был заключен администрацией по результатам конкурсных процедур, к работам подрядчик приступил, однако ремонт вёлся, мягко говоря, странно. Интернет-паблики в тот период пестрели фото и видео, где были зафиксированы нарушения условий проведения работ (например, где асфальт клали прямо в грязь под дождем). Кроме того, нарушения были выявлены и областным дорфондом. Результаты лабораторных исследований и экспертиз, которые инициировал дорожный фонд, видя нарушения технологии, показали: даже сами материалы требованиям не соответствовали. Но даже после этого компания продолжала использовать те же самые материалы, а городской бюджет продолжал оплачивать работы (с согласования с главой города Вадимом Родивиловым). Из областного же бюджета средства на оплату услуг дорожной компании не поступали, поскольку (см. выше) было зафиксировано нарушение нормативов.

Поясним, как происходит процесс. Если нет претензий по качеству работ (например, по демонтажу старого дорожного покрытия) — деньги перечисляются. Затем так же оценивается следующий этап, за ним ещё один… Качество проведенных «УДС» работ оценивали администрация, стройконтроль (МУП «Ржевстройсервис») и Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области. Вследствие этого, те работы, к качеству которых у заказчика и контролирующих организаций были претензии (использование некачественных материалов, неровности, обустройство стыков, съездов, обочин и так далее), оплачены администрацией не были. Как и работы, выполненные после истечения сроков контракта (дороги должны были отремонтировать до 30 сентября, но асфальт на центральные улицы продолжали класть и в октябре, и в ноябре)…

НАЧАЛИСЬ СУДЫ

ООО «УДС» направило администрации Ржева претензию с требованием оплатить полную стоимость контракта, администрация в ответ — требование устранить дефекты ремонта. Реакции на обращение администрации не по-следовало. И тогда — а команда администрации города в этот период поменялась, — новым главой незамедлительно был инициирован иск в суд на расторжение контракта с «УДС» в одностороннем порядке по причине некачественного выполнения работ (к тому же, намеченное не было доделано в принципе. К примеру, не были обустроены съезды с ремонтируемых улиц, которые в контракте предусматривались).

В 2020 году Федеральная антимонопольная служба сразу же встала на сторону администрации, контракт был расторгнут, а ООО «УДС» внесено в реестр недобросовестных подрядчиков.

«УДС» также подало иск, требуя оплаты работ. Судом была назначена экспертиза, которая вновь подтвердила, что работы выполнены некачественно, и в связи с этим их оплата производиться не должна. Причем не должна в полном объёме, то есть суд фактически признал: те деньги, которые администрация Ржева в 2019 году подрядчику успела перечислить, были потрачены зря!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ФАКТЫ

«Администрация города Ржева судится с ООО «Управление дорожного строительства» («УДС») из подмосковного Красногорска, — писала в июле 2020 года газета «Караван». — В 2019 году компания выиграла тендер на ремонт дорог на сумму 173 млн рублей. Первоначально цена была выше на 14 млн рублей. Контракт подписывал уже бывший глава Ржева Вадим Родивилов. После него главой города стал Роман Крылов. Он подписал решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Подрядчик вовремя не устранил выявленные дефекты при проведении ремонта. Этим руководствовался Роман Крылов при принятии решения. ООО «УДС» в свою очередь с третьей попытки подало иск в арбитражный суд  Ржева. Компания хочет взыскать с администрации города 64,35 млн рублей».

А вот что о дорожном ремонте 2019 года писал сайт «Твериград»:

«Таких масштабных дорожных работ ржевитяне не видели, пожалуй, с советских времён. Ремонт проводился на 22-х участках об-щей протяжённостью 23 километра. Это треть всей дорожной сети Ржева. Столь значительных финансовых вливаний город не видел много лет.

Дорожные работы проводила подмосковная компания «Управление дорожного строительства». На сайте «УДС» написано, что её специалисты отличаются высоким профессионализмом и компетентностью. Подрядчик срезал асфальт, заменил его на новый, но сделать съезды не удосужился. Высота съездов местами достигает нескольких сантиметров. Съезжая с асфальта, автомобилистам приходится разбивать свои машины. На обочинах скапливаются огромные лужи. И новый асфальт компания «УДС» уложила с явными нарушениями технологического процесса. Многие участки в буквальном смысле не перезимовали. Минувшей весной Tverigrad.ru был в рейде по «горячим точкам». Примеров наплевательского отношения к делу полно. Одни из самых коварных ям расположились возле стоянки такси на Ленинградском шоссе, изобилуют выбоинами улицы Грацинского, Тертия Филиппова и другие.

Автомобилистам снова приходится лавировать между ямами, чтобы не оставить в них свои колёса и подвески».

СУД ПОДДЕРЖАЛ АДМИНИСТРАЦИЮ

В 2020 году ООО «УДС» подало два исковых заявления в арбитражный суд Тверской области на администрацию Ржева с требованием погасить задолженность по контракту, а также жалобу на администрацию Ржева в УФАС. Управление федеральной антимонопольной службы вынесло решение, что отказ администрации оплачивать некачественно выполненные работы правомочен.

Два контракта (стоимостью 37,7 млн рублей и 38,4 млн рублей) на ремонт улиц Ленина, Тимирязева, Трудовая, Привокзальная, площади Мира рассматривались в рамках одного искового дела. ООО «УДС» требовало от администрации выплатить 55,5 млн рублей (остальные средства были выплачены заказчиком за начальную, качественно выполненную часть работ). Независимая экспертная организация, привлечённая судом, сделала однозначный вывод: при обследовании ремонта дорог выявлены существенные и неустранимые недостатки.

Судебные процедуры длились несколько лет.

Арбитражный суд Тверской области не удовлетворил требования ООО «УДС» по взысканию задолженности по контракту. ООО «УДС» обжаловало решение суда в апелляционный суд Вологды, затем направило кассационную жалобу в арбитражный суд северо-западного федерального округа в Санкт-Петербург… В итоге обе эти инстанции оставили решение арбитражного суда Тверской области в силе: за некачественный ремонт платить не надо!

НЕТ КАЧЕСТВА — НЕТ ДЕНЕГ

И это ещё не все судебные разбирательства по тому приснопамятному ремонту! К завершающей стадии подходит судебное разбирательство первой инстанции по второму иску ООО «УДС» к администрации Ржева (напомним, иск подавался в 2020 году, когда город и район ещё не объединились) о взыскании задолженности. Контракт между заказчиком и подрядчиком был заключён на ремонт десяти дорог (Ленинградское, Зубцовское, Осташковское шоссе, улицы Большая Спасская, Автодорожная, Грацинского, Никиты Головни, Красноармейская набережная, Торопецкий и Муравьёвский тракты). Стоимость работ — 173,2 млн рублей, из них не оплачено за некачественный ремонт 82 миллиона рублей. Эту сумму в качестве задолженности и требует ООО «УДС» (кстати, организация сейчас находится в стадии банкротства) от администрации.

Второй иск банкротящегося подрядчика полностью аналогичен первому, о котором мы писали выше. Надеемся, что решение суда будет таким же: нет качества — нет денег.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *