ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА, ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА

1 сентября учебный год впервые начался не только для 585 первоклассников Ржевского муниципального округа, но и для молодых учителей и воспитателей, в недавнем прошлом — студентов педагогических вузов и колледжей. На прошлой неделе с ними встретился глава округа Роман Крылов, поговорив на важные темы. Эта встреча стала своего рода «разговором о главном» на самом старте карьеры молодых специалистов, которые сами не так давно окончили школу.

В начале встречи Роман Сергеевич обратил внимание на то, что в последнее время в образовательном процессе сменилась парадигма: недавно во главу угла ставили именно получение образования в школах, теперь же всё больше говорят о воспитательной роли школьной педагогики.

— Результаты проведённого среди родителей учеников анкетирования удивительные. На вопрос, кто именно должен воспитывать детей, большая часть ответила: учителя. Словно забыв о том, что главным воспитателем ребенка является именно родитель! Воспитание — дело прежде всего семьи. Но вам, конечно, придется не только учить, но и правильно воспитывать детей, — сказал глава округа. — И при этом очень важно помнить о принципе «не навреди». В детстве в основу личности закладывается тот фундамент, который потом перестроить невозможно. И подчас именно от учителя зависит, получит ли ребенок руку помощи в сложной ситуации или же останется с проблемой один на один. От вас зависит, помните об этом.

Ценно и — скажу так — реально круто то, что вы выбрали эту профессию! Вдвойне ценно — что вы вы-брали местом своей реализации в этой профессии Ржев. Рад приветствовать вас в нашей команде, и обещаю, что вы всегда сможете рассчитывать на помощь и поддержку с моей стороны и со стороны администрации.

Как оказалось, местом для жизни и работы Ржев выбрали не только те, кто родился и вырос в нашем городе. Дарья Коршакова проживала в Нелидово, но практику, обучаясь в Старицком педагогическом колледже, проходила здесь, в Становской школе.

— Я была, честно, в восторге, мне очень понравилось! Сложились хорошие деловые отношения в коллективе, и поэтому решила по окончании колледжа работать именно в этой школе — меня там ждали. Но получилось так, что пришлось выйти на должность воспитателя, когда эта вакансия на время освободилась. И я решила попробовать! Считаю, что смогу дать нужные знания и помочь не только первоклассникам, но и дошколятам.

— У сельских школ свои достоинства, своя харизма, своя атмосфера. Нередко в них совершенно осознанно приходят учиться городские дети — таких примеров в Ржеве много. Становская школа — одна из лучших. Мы помогали и будем ей помогать, поддерживать, в ближайших планах — оснащение школы тренажерами при помощи депутата ЗС В. Константинова.

Анна Королёва, бывшая выпускница школы № 12, призналась: трудом учителя она восхищалась всегда. Поэтому выбрала профессию осознанно, окончила колледж с отличием и собирается прийти работать в школу № 4 на должность воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя 5-го класса. Эту же школу в своё время окончил Роман Крылов. Он отметил, что в школе сложился высокопрофессиональный коллектив, у которого есть чему учиться, школа богата традициями, одна из которых — добрый подход к каждому ребенку. Тем более учитывая, что классному руководителю придётся вникать в каждый вопрос, отстаивать интересы учеников, разбираться в ситуациях. И делать это каждый день. Это большая ответственность, отметил Роман Сергеевич, и пожелал девушке удачи.

Ксения Поплёскина — представитель целой учительской династии. С детства наблюдая за старшими родственницами, она думала: хочу так же говорить, иметь такой же багаж знаний. И поэтому пошла учиться в Ярославский государственный педуниверситет имени Ушинского. Окончив его, пришла работать преподавателем истории и обществознания в лицей № 35.

У девушки, как призналась она сама, большие планы: состояться в профессии, поучаствовать и победить в конкурсе «Учитель года».

— В другой профессии я себя не видела и не вижу, хочу совершенствоваться в этой и стать отличным специалистом! — сказала она.

Замечательный подход! — констатировал глава округа. Именно с таким настроем человек и должен идти на работу, ставить амбициозные цели, не бояться браться за сложные задачи, иначе ничего не получится. Только полное погружение, только полная отдача, работа на совесть.

В этот же лицей после окончания Тверского госуниверситета пришла работать учителем начальных классов Рената Шакирова. После получения диплома она вернулась в родной город, потому что видит в нём изменения к лучшему, сказала девушка.

— Говоря об изменениях в городе, мы в основном воспринимаем его внешний облик, — ответил глава округа. — Но это не главное. Команда администрации выполняет более масштабную и важную задачу, отчасти воспитательную. Изменить социальный климат, чтобы будущее поколение в нём росло и считало благоустроенные пространства, интересную архитектуру, порядок и чистоту нормой. Ведь если человек скверно-словит, ненавидит всех вокруг, не способен дать адекватную оценку плодам труда своего соседа или коллеги и вообще уважать тех, кто рядом — такое поведение может стать нормой для его детей. Наша задача — на сегодняшнем этапе совместными усилиями поменять этот вектор. Ведь как бы мы ни благоустраивали город, если есть проблема в отношениях между людьми и их отношении к городскому имуществу, улицам, чистоте и порядку — город никогда не станет комфортным. Вам как учителям придется столкнуться с этим. Дети и родители будут встречаться разные. Нужно думать, как работать с учётом этого всего — для будущего работать.

— Я никогда не планировала уезжать из Ржева, — призналась Елена Новикова. Она окончила школу № 12, затем ТвГУ по специальности «Психология». Но останавливаться не намерена, хочет учиться дальше и получить профессию учителя начальных классов. Пока же будет работать в школе № 5. — Мне очень нравится коллектив, я смогла почувствовать позитивный микроклимат и хорошую энергетику буквально за неделю работы там. Глаза у них горят, и это не от стресса, — пошутила девушка.

У Анастасии Мосол задача непростая, но очень важная. Девушка для себя её уже очень четко сформулировала. Получив профессию коррекционного педагога в Смоленске, она вернулась в Ржев и начинает работать в школе № 3 педагогом-психологом и организатором. И уже поступила в университет на специальность «Логопед».

— Вернулась сюда и хочу научить учителей важному: не бояться учить детей с ОВЗ. Сейчас у меня таких детей двое. Вижу, что многие бояться браться за это, я заметила это ещё при прохождении практики, и теперь хочу показать и доказать, что работать с такими детьми нужно, и эта работа успешна.

Юлия Корнилова — лингвист по специальности. Четыре года назад окончила с отличием школу № 12.

— Вы поздравляли наш выпуск с окончанием школы, — напомнила она главе округа, — и тогда я дала честное обещание вернуться работать в Ржев. Теперь я своё обещание выполняю! Окончила факультет иностранных языков ТвГУ, но учить детей иностранному языку, я считаю, недостаточно. Поэтому с радостью иду на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями в свою родную 12-ю школу. Мне всегда хотелось работать с детьми не только на уроках, но и организовывать мероприятия для молодёжи, помогать ребятам найти себя, стать связующим звеном между детьми и учителями, и я рада, что сейчас это реализуется. Я вернулась к себе домой, но уже не как школьница, а как педагог.

Одна из хороших традиций советской школы — воспитание, отметил Роман Сергеевич. Её нужно оставить на вооружении, считает он. Система была очень чётко выстроенной, и тогда в школах были специалисты-организаторы, которые как раз и выполняли роль этого связующего звена, становясь подчас не педагогами, а старшими друзьями детей, их помощниками и защитниками.

Возиться с младшими детьми ещё со школьного возраста, играя в учителя, нравилось и Надежде Бобровой, и Ксении Куликовой. Вокруг этих девочек всегда было много детей, с ними оставляли сыновей и дочерей старшие родственники и соседи. И немудрено, что их выбором стала профессия воспитателя.

Надежда Боброва после окончания Старицкого колледжа пришла работать в Хорошевский детсад.

— Мне очень хочется дать малышам нужные навыки и научить их быть самостоятельнее. Многим этого не хватает, — отмечает она.

Ксения, которая родилась и выросла в Зубцовском районе, профессионально определилась уже к седьмому классу школы. И пошла в педколледж совершенно осознанно. Окончив его, начинает работать в детсаду № 22 Ржева, где проходила практику.

— Убеждена, что к каждому ребёнку нужен особый подход. Я стараюсь его найти и, думаю, это получается. Планирую работать и совершенствоваться в профессии и дальше.

С отличием окончила Тверской педколледж и Виолетта Цветкова. Она будет работать учителем английского языка в школе № 2. Ещё когда училась там, девушка участвовала в конкурсе «Рукописная книга», литературным творчеством занимается и сегодня. И поэтому видит одной из целей своей работы — научить детей читать, полюбить литературу. Педагогика — это творчество, убеждена она.

Вот такие они, молодые педагоги Ржева. Умные, открытые, с горящими глазами и горячими сердцами. Радостно, что такие девчата приходят в профессию, которая напрямую связана с нашим общим будущим.

— На вас большая ответственность. Многие из детей, которых будете учить и воспитывать вы, тоже вырастут и станут учить и воспитывать детей. А это значит, они понесут по жизни те знания и принципы, которым научите их вы… Не бойтесь работать в полную силу, не бойтесь гореть — вы не перегорите, а научитесь заряжаться результатами своего труда. У вас всё получится! — после таких напутственных слов глава округа вручил девушкам цветы и подарки от администрации округа.

С началом нового учебного года, с началом новой жизни, со стартом в профессии, молодые ржевские педагоги!

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *