БЕЗДОРОЖЬЕ ОДОЛЕТЬ — НЕ ШУТКА

В конце февраля Ржевское ДРСУ посетили заместитель министра транспорта Тверской области Дмитрий Воробьёв и заместитель директора ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» области Магомед Рамазанов.

Начало подобным пресс-турам было положено в январе этого года, и их цель — отслеживать содержание генеральными подрядчиками региональных автодорог по нескольким областным округам. Первым в рамках рабочей поездки стал Центральный округ: Калининский, Конаковский, Рамешковский районы, вторым — Южный: Ржевский, Зубцовский, Старицкий районы, впереди Северный, Северо-Восточный, Восточный, Западный, Торжокский, Валдайский округа.

Ржевское ДРСУ (генеральный директор Милан Голубев) является одним из девяти специализированных подрядных организаций, отвечающих за содержание региональных автодорог этого округа.

Каждый из ответственных лиц выступил с комментариями и ответил на вопросы областных и местных СМИ.

Дмитрий Воробьёв:

9_4— Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от этого возможны два последовательных периода содержания дорог: зимний (5 месяцев) и летний (7 месяцев). Даты начала и окончания периодов определяются с учетом природно-климатических условий. В связи с осенними погодными условиями 2014 года, дороги были переведены на зимнее содержание уже 16 октября. Ежедневные февральские температурные перепады «через ноль» негативно влияют на состояние дорожного покрытия, и подрядчики вынуждены приступить к аварийному ямочному ремонту.

Ржевское ДРСУ осуществляет содержание дорог 1, 2 и 3-го классов в Ржевском районе. Часть из них содержит собственными силами, часть — субподрядные организации. В прошлом году компания успешно построила подъезд к инвестиционной площадке — комбинату «Ржевский бекон». В настоящее время продолжается зимнее содержание дорог, и сейчас работы также усложняют перепады температуры.

Как пояснил Дмитрий Вячеславович, на содержание сети региональных дорог каждый год выделяется порядка 40-60 процентов от всего дорожного фонда (на 2015 год эта сумма составляет около 1 млрд. 709 тыс. рублей).

Тверь-Ржев — дорога 1-го класса, соединяющая две федеральные трассы М-9 и М-10. Она востребована областью и транзитным транспортом (поток машин — 7 тысяч в сутки). Это единственная дорога, которая содержится по нормативу.

— Как Вы оцениваете работу Ржевского ДРСУ?

— Компания ответственно подходит к своим обязанностям, выполняет большой объём работы и делает это в системе. В 2015 году этому предприятию исполняется 35 лет.

Магомед Рамазанов:

— На сегодняшний день территориальный дорожный фонд Тверской области содержит 15 тысяч км областных дорог, заключая с подрядными организациями долгосрочные контракты (2014-2017 г.г). Это позволяет предприятиям работать стабильно, даёт экономическую устойчивость, позволяет развивать свои базы. Проблем с подрядчиками нет. Техника оборудована системой ГЛОНАСС. Дежурство осуществляется куратором — дирекцией дорожного фонда совместно с ГИБДД. В настоящее время в территориальной дорожной сети задействовано более 599 единиц техники, в конце 2014-года было закуплено 100 процентов от необходимого объёма технической соли (35 тысяч тонн) и заготовлено 82 процента песчано-соляной смеси.

— В чём проявляются сложности работы в зимний период?

— Все они связаны с обильными январскими снегопадами и февральскими перепадами температуры. Но подрядчики справлялись.

Милан Голубев:

— Своими силами наше ДРСУ обслуживает 450 км дорог. 300 км — дороги 1, 2-го классов и 150 — 3-го класса. Мы являемся генподрядчиками в трёх районах, там протяжённость дорог 2-х первых классов составляет 810 км. На дорогах работает техника ДРСУ Зубцовского и Старицкого районов. Дорожной техники у нашего предприятия достаточно. В 2014 году пополнили автопарк, закупив ещё шесть единиц: трактора, комбинированные дорожные машины, тяжёлый грейдер и погрузчик, всего на сумму в 18,5 миллионов рублей. Данная техника была задействована и в уборке с дорог снега. Так как в начале года были снегопады, практически все январские праздники для нас были рабочими. Могу сказать, что среди зафиксированных за зимний период причин ДТП, нет ни одного, которое бы произошло по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия.

* * *

После интервью всю делегацию пригласили стать свидетелями работы передвижного мини-асфальтобетонного завода, производящего аварийный ямочный ремонт участка дороги на подъезде к Ржеву. Как ещё раз пояснил Милан Витальевич, аварийными участки становятся и по причине зимних колебаний температур. Всё, чем занимались 25 февраля дорожные рабочие — относится к летним видам работ, гарантии на «заплатки» нет, но пока позволяют погодные условия (устоявшаяся плюсовая температура) аварийную ямочность нужно устранять. А чтобы результат был более долговечным, и «асфальтобетонные пломбы» не выпали через несколько дней, используется смесь с содержанием асфальтовой крошки. Конечно, ямочный ремонт никогда не заменит полного восстановления изношенных асфальтовых слоёв от кромки до кромки, но в силу обстоятельств, к нему приходится прибегать.

— Нуждается ли дорога в капитальном ремонте?

— Дорога прошла межремонтные сроки.

— Сколько километров дорожного покрытия, используя способ ямочного ремонта, планируется заделать?

— Такой ремонт считается квадратными метрами. По нормативам и госконтракту предусмотрено 110 кв. метров ямочного ремонта на один км дороги. Отдельные участки задействованы больше, какие-то — меньше.

Полноценный ямочный ремонт начнется не раньше апреля. Непосредственно итоги зимнего содержания дорог также будут подведены в середине весны.

Ольга Жданова

Фото автора

Отклики (2) на БЕЗДОРОЖЬЕ ОДОЛЕТЬ — НЕ ШУТКА

  1. Сергей:

    Вы верите в то что вы написали? А я нет.
    1.Тверь-Ржев — дорога 1-го класса, соединяющая две федеральные трассы М-9 и М-10. Она востребована областью и транзитным транспортом (поток машин — 7 тысяч в сутки). Это единственная дорога, которая содержится по нормативу.
    2. Компания ответственно подходит к своим обязанностям, выполняет большой объём работы и делает это в системе. В 2015 году этому предприятию исполняется 35 лет.

  2. Сергей:

    1.Компания ответственно подходит к своим обязанностям, выполняет большой объём работы и делает это в системе. В 2015 году этому предприятию исполняется 35 лет.
    2.Тверь-Ржев — дорога 1-го класса, соединяющая две федеральные трассы М-9 и М-10. Она востребована областью и транзитным транспортом (поток машин — 7 тысяч в сутки). Это единственная дорога, которая содержится по нормативу.
    В это Вы верите ? Я не совсем. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *