СУДЬБА «ДАМБЫ» РЕШЕНА

Информация с места провала водопропускной трубы по ул. Краностроителей в последние недели, как и в марте, напоминают сводки с фронта. Дамбу обсуждают в соцсетях, магазинах, у подъездов, даже на общих собраниях собственников многоквартирных домов, где, казалось бы, есть более горячие темы для обсуждения. Особенно волнуют перспективы ремонта тех, кто живет или работает в «Задамбии» — так народ окрестил 20-тысячный микрорайон, оставшийся по ту сторону водопропускной трубы. Ведь через улицу Краностроителей сейчас можно только пройти пешком, объезд-ная дорога разбита и продолжает разрушаться, на ней образуются пробки, что закономерно при таком автопотоке.

Напомним, что обрушение дороги в разлом водопропускной трубы произошло 10 марта. Дорогу перекрыли, и с этого момента весь город ждет, когда же движение можно будет восстановить. Вначале назывались сроки в 1-2 месяца и суммы на ремонт от 15 млн. рублей. Потом и то, и другое стало расти. Даже через три месяца согласованного проекта денег не было. И тогда инициативная группа руководителей предприятий, понимая, что осенью ГИБДД закроет движение маршрутных транспортных средств по неприспособленной для этого объездной дороге, выступила с предложением начать ремонт трубы своими силами. Администрация города начинание поддержала, депутаты засомневались, но тоже решились на осторожное одобрение. Работы пошли.

В первые же недели силами предприятий была отсыпана дорога до места разлома, расчищена площадка, освобождена водопропускная труба, что позволило снизить уровень воды в заболоченной части. «Электромеханика» изготовила и установила конструкцию, которая наращивала разломленный кусок трубы. Арматуру залили бетоном, установили верхнюю крышку и дело, казалось, было уже за малым: сделать стяжку, дать ей отстояться, после чего можно было восстанавливать насыпь. Но тут «сверху» начали поступать сведения, что ремонт пойдет совсем другим путем — тем, на который все рассчитывали вначале, и лишь по причине его непонятной задержки и дефицита информации приступили к самостоятельному ремонту. Администрация города озвучила: проект готов, средства (а к тому моменту сумма выросла почти до 50 млн. рублей) вот-вот выделят, к 1 ноября ржевитяне получат новую дорогу. Надо только несколько месяцев потерпеть, поездить по объездной и походить по тропинкам, поскольку оставшуюся насыпь с асфальтом разроют, чтобы достать трубу… А инициативная группа стала подвергаться разного рода проверкам вроде визита Росрыболовства.

Несмотря на это, работы продолжались. Логика действий предпринимателей была проста: объездная дорога быстро приходит в негодность, официальный ремонт к 1 ноября завершиться не успеет, несмотря на оптимистичные прогнозы. Поэтому логично в нынешнем году восстановить трубу и насыпь своими силами, открыть дорогу и приступить к ремонту объездной, а укрепив ее и убедившись, что сети частных домов не станут проваливаться под большегрузами и маршрутными автобусами, на следующий год спокойно реконструировать улицу Краностроителей за областные деньги.

Большинство жителей, напуганных перспективой остаться вообще без сообщения с «большой землей», поддерживали эту позицию. На нее встал и депутат ЗС Артем Гончаров. 9 июля прошло заседание ЗС Тверской области, где в числе прочих решался вопрос об увеличении резервного фонда губернатора — именно из этого источника и обещано выделение средств на аварийно-восстановительные работы на водопропускной трубе в городе Ржеве. Вечером в группе «Независимой студии РиТ» появилось эмоциональное сообщение:

«Сегодня на заседании Заксобрания заместитель председателя правительства области Сергей Отрощенко заявил, что уже собранную инициативной группой предпринимателей конструкцию разрушат полностью. Работы по плановому ремонту дамбы начнутся уже в конце июля — начале августа. Завтра, 10 июля, в Ржев приезжает съемочная группа ОТР и встречается с депутатом ЗС Гончаровым на дамбе».

ПОЧТИ МИТИНГ

К 10 утра на ул. Краностроителей стал подтягиваться народ. Депутат ЗС Артем Гончаров сказал:

— Замминистра Воробьев на мой вопрос, как будут попадать «на тот берег» люди в период ремонта, когда оставшаяся часть асфальта и насыпи будет демонтирована, ответил: «Ржев потерпит».

В рядах слушателей прокатилось возмущение.

Чуть позже со стороны Садовой подошли Виктор Константинов и Роман Крылов в компании Владимира Карпова.

— Большое спасибо вам за поддержку. Мы нацелены искать компромисс в отношении ремонта, то есть решение, которое обеспечит надежность проведенных работ и поможет как можно быстрее восстановить движение, — дипломатично высказался Виктор Вениаминович. Народ слушал его внимательно, несколько раз  звучала фраза: вот какого мэра нам надо!

Минут через пятнадцать подошел глава города Вадим Родивилов. Чуть раньше на месте появились и встали в сторонке зам по строительству Елена Громова и начальник дорожного отдела Денис Некрасов. Народ шумел все больше, и было от чего: терпение переполнилось — машины разбиваются по объездной, «скорые» опаздывают, таксисты отказываются ехать…

— Вы должны были дневать и ночевать в правительстве области с апреля-месяца! Вот тогда бы добились ремонта дамбы! А теперь, когда Константинов начал делать за свой счет, вы ему мешаете!

Съемочная группа ОТР, приехав, сразу же стала брать комментарии. Вначале на вопросы ответил Роман Крылов, дипломатично обойдя тему противостояния властей и инициативной группы, и несколько раз подчеркнув: надо пробовать договориться, искать варианты, потому что областных денег пока не выделено, и обещанный масш-табный капремонт с демонтажом конструкции вряд ли успеет в срок. Его поддержал Владимир Карпов, дав грамотные и лаконичные технические пояснения, из которых следовало: к 1 сентября предприниматели, если им не мешать, откроют движение по ул. Краностроителей.

А на 17 часов того же дня в администрации было назначено совещание на тему аварийно-восстановительных работ на водопропускной трубе.

ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА?

«Мавр сделал свое дело, мавр может уходить», — этой фразой можно коротко передать все, что говорилось со стороны главы города и администрации на совещании. Адресовано это было инициативной группе. Вадим Родивилов, а затем и Елена Громова вкратце передали собравшимся хронологию событий, как ее видят они. С 13 марта до 19 июня (когда работы по восстановлению трубы и укреплению насыпи уже шли) грунт продолжал проседать, 19-го это зафиксировано протокольно, 20-го на городском КЧС ситуация признана «предчрезвычайной», 1 июля городской администрацией получен проект аварийно-восстановительных работ с общей суммой 52 млн. рублей (где 3,4 млн. — стоимость самого проекта), 7-го — областная КЧС с решением о выделении средств на это из резервного фонда губернатора, 9-го — Заксобрание, увеличившее резервный фонд на эту сумму. Теперь дело за губернатором, который должен закрепить это постановлением… К 1 ноября должны успеть завершить работы, срок исполнения контракта — 4 месяца. Проектом предусмотрен полный демонтаж имеющейся конструкции, закладку новой трубы, восстановление насыпи и реконструкцию дороги от ул. Разина до Большевистской. «На сегодняшний день ни от одного из имеющихся вариантов ремонта мы не отказались», — эту фразу Елена Громова повторила несколько раз.

— Инициативная группа провела большую работу по очист-ке русла, трубы и укрепления насыпи с целью недопущения дальнейшего обвала, и комиссия 19 июня это подтвердила, как и то, что эти самые работы ничуть не мешают дальнейшим аварийно-восстановительным работам, предусмотренным проектом, — сказала она. — Но обследование прочности целого фрагмента водопропускной трубы, который находится под дорогой, показало: она равна В8, а должна быть не менее В40.

Из уст администрации звучало все логично, но тут встал Константинов-старший и обвинил администрацию в обмане:

— Неужели сложно было, получив проект, провести градо-строительный совет 1 июля? Вы решили «придержать» его до заседания ЗС? Вместо этого вы назначили нам встречу с замминистра, а когда мы приехали, выяснилось, что он нас не дождался. Нам нужно было владеть информацией по проекту до того, как ехать давать пояснения в Тверь на заседание ЗС!

То же самое подтвердил Карпов.

— Не в моих полномочиях задерживать замминистра. Никто не запрещал ознакомиться с проектом после его отъезда, — отвечала Громова.

— Тогда скажите, кто в этом зале — а здесь сидит масса руководителей, строителей и участ-ников инициативной группы — ознакомился с проектом?

Положительно ответил лишь Милан Голубев, директор Ржевского ДРСУ.

— Насколько учтены интересы населения на период ремонта, как будут добираться мамы с колясками, пожилые, инвалиды? — продолжал Виктор Константинов.

— Пешеходный мост был предусмотрен вначале, но был признан слишком дорогим. Постараемся сделать максимально удобными для пешеходов дорожки от ДК, под Самолетом и с другой стороны водопропускной трубы.

— Кто будет отливать бетонные блоки новой трубы и сколько времени это займет?

— ЖБИ-4. Месяц.

— А зачем в проекте заложена временная труба для отвода воды в момент установки постоянной? Не проще ли использовать восстановленную, а новую класть рядом?

— На это предложение дорожный фонд вынес ответ: такой вариант уже будет называться не аварийно-восстановительным ремонтом, а реконструкцией, и потребует больше согласований и сроков.

Вадим Родивилов высказался в ключе, что все сработали качественно: и администрация, и область, и инициативная группа, все варианты ремонта хороши, отсюда и сложности выбора…

В зал вошла Марина Копаева, и.о. главы администрации, с вестью, что в понедельник в 15 часов назначено совещание в Твери с участием высших властей Ржева, куда приглашен и Константинов.

— На совещание мы поедем все: и я, и Карпов, и Фаер как руководитель предприятия и движения «Ржев — мой город». Только так, — заверил Константинов. А когда Вадим Родивилов снова заговорил о ненормативном состоянии и опасности дальнейшего использования целого куска трубы, с задних рядов встал Андрей Константинов:

— А сравнивала ли администрация это заключение с результатами экспертизы 2012 года? Нет? А знаете, почему? Потому что, заказав тогда масштабное обследование, администрация попросту не выкупила документ у сделавшей его организации! Далее. Каким образом вы будете контролировать качество ремонтных работ? Если так же, как ямочный ремонт Заводского шоссе, по которому вы отчитались как о сделанном, то мне уже страшно…

— Мы заказали официальную экспертизу трубы в Москве. Получим результаты — не дай бог они не совпадут с вашим заключением и расчетами проекта! — вступил в разговор Константинов-старший и продолжил говорить о том, какие сложности испытывают промышленные предприятия, основные налогоплательщики (именно из их налогов финансируется деятельность бюджетных организаций и администрации). Поддержки инициатив бизнеса с ее стороны почему-то не происходит, хотя это должно быть одной из первоочередных задач власти, чтобы у таких инициаторов, которые берутся решать городские проблемы за свой счет, не опускались руки.

— Мне непонятно, зачем мы тогда вообще сюда приходили, если по окончании совещания ни вы, ни мы не можем сказать ржевитянам, будем ли мы действовать сообща или противостояние продолжится. А ведь оно до хорошего не доведет, это уже вызвало негатив населения по отношению к властям — и городским, и областным. Мы, инициаторы, не привлекали к себе внимания, не афишировали работ — и народ, и СМИ сами все увидели. Надо было искать способы консолидации, вместо этого началась травля. Если бы вы дали нам завершить работы, как мы обещали, до 1 сентября, у вас было бы время изменить проект и те же самые средства пустить на благоустройство этой улицы от Разина до Садовой — сделать нормальную ливневку, тротуары, освещение, — говорил Виктор Вениаминович.

— Все это в проекте и так есть, — ответила Громова.

— Ждем до понедельника, тогда все и определится окончательно, — резюмировал Родивилов.

Совещание завершилось, настроение общей подавленности ощущалось буквально физически. На уровне президента говорят о продвижении государственно-частного партнерства, о поддержке инициатив бизнеса, готового решать социальные проблемы… Но в 200-х километрах от столицы конкретный пример конкретного дела в 60-тысячном промышленном городе стал воплощением басни про лебедя, рака и щуку. Вот только в басне от перетягивания не пострадал никто, здесь же четвертый месяц терпит целый город…

***

В понедельник в Правительстве Тверской области прошло совещание по вопросу ремонта ржевской дамбы. Вел совещание первый заместитель председателя правительства Сергей Дудукин, от Ржева присутствовали и.о. главы администрации и заместители, глава города. Инициативную группу представляли Виталий Фаер, Владимир Карпов, Виктор Константинов. 

В ходе непростого диалога все же было достигнуто «полное понимание» сторон, которые консолидировались для достижения главной цели — удобства жителей города. На момент верстки газеты наша информация такова. Ремонтно-восстановительные работы на дамбе будут продолжены  с максимальным использованием того, что сделала инициативная группа. Предприниматели продолжат восстанавливать водопропускную трубу, затем насыпь. А уже на этапе восстановления дорожного полотна, тротуаров и благоустройства, вероятно, подключатся и бюджетные средства. Если появится иная, новая информация, мы сообщим ее в следующем номере. Читайте «РН».

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *