«Есть уверенность в завтрашнем дне»

2 августа — Всероссийский день железнодорожника

Знаете ли вы, что первый День железнодорожника в России отметили в городе на Неве еще 119 лет назад?

8 июля 1896 года, в день именин императора Николая I — «основателя железнодорожного дела в России» — работники всех железных дорог, сходившихся в Петербурге, устроили товарищеский обед в здании Павловского вокзала. Десять лет спустя торжеству был придан официальный статус, и его стали отмечать 25 июня по всей стране вплоть до 1917 года.

После Октябрьской революции традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году: праздник решено было проводить ежегодно в первое воскресенье августа. Таким образом, в этом году железнодорожники отметят свой день в сотый раз.

А с каким настроением встречают профессиональный праздник ржевские железнодорожники? Растет ли престиж профессии? Каковы перспективы у тех, кто хочет связать с ней свою судьбу? На эти и другие вопросы отвечает Минас Сукиасян, начальник Ржевской дистанции пути Московского региона Октябрьской дирекции инфраструктуры.

Минас Сурикович, как давно Вы здесь работаете?

— На Ржевской дистанции пути я работаю 26 лет. По окончании Ленинградского института железнодорожного транспорта в 1989 году был направлен на работу в Ржев. За это время прошел путь от монтера до начальника. Был бригадиром пути, дорожным мастером, заместителем начальника дистанции пути, поэтому всю нашу работу знаю изнутри.

— С каким настроением встречаете свой профессиональный праздник?

— С боевым. Нам нельзя расслабляться, наша цель — быть всегда в форме, поскольку от нашей работы зависит жизнь людей. Мы ответственны за тех, кто едет по железной дороге. И должны создать все условия безаварийного движения поездов по железнодорожному пути. Каждый день мы на посту и честно выполняем поставленные задачи. Несмотря ни на какие мировые кризисы, железная дорога была, есть и, уверен, будет всегда, ведь это неотъемлемая часть экономики, торговли и промышленности страны. Железные дороги — главнейший источник внутренней силы, производительности и богатства каждого государства. От степени развития железнодорожной сети зависит мобильность практически всех сфер экономической и социальной жизни. Недаром знаменитый английский писатель Редьярд Киплинг сказал: «Транспорт — это цивилизация». Перефразируя классика, можно добавить: железнодорожный транспорт — это развитая цивилизация.

— А как обстоят дела на Ржевской дистанции пути?

— В целом неплохо. План работы выполняем. Заработная плата у железнодорожников выше, чем средняя по Ржеву, и составляет в среднем 27 тысяч рублей. На Ржевской дистанции пути работает 389 человек, из них четверть — люди молодые, до 30 лет. И это нас очень радует. Текучки кадров нет. Штат полностью укомплектован. В условиях кризиса мы продолжаем вести ремонтные работы. В этом году проведен капитальный ремонт пути на перегоне Паникля-Нелидово в объеме 11,6 километра. Отремонтированы пути на станциях Мончалово и Ржев-Балтийский. Проводится также замена рельсовых плетей. Эту работу продолжим и в следующем году. Запланировали модернизацию 21 километра пути на двух перегонах: Чертолино-Махерово и Мостовая-Паникля. Ржевская дистанция пути обслуживает участок протяженностью 361,3 километра от станции Шаховская Московской области до станции Жижица Псковской области. Грузонапряженность — 38 миллионов тонн в год. По нашим путям проходят 32 грузовых и 16 пассажирских поездов, такие как «Великие Луки-Москва» и скорый поезд «Рига-Москва».

9_2— Работа на железной дороге никогда не была легкой и простой. Это колоссальный труд и огромная ответственность. Железнодорожники — люди с особым, закаленным характером. Будь то инженерные кадры или путейцы, машинисты или ремонтники — все они верные «солдаты» железнодорожного фронта.

— Да, это действительно так. В нашем дружном коллективе трудятся именно такие люди. Но вначале, в канун Дня железнодорожника, хочется вспомнить ветеранов, которые больше 40 лет отработали на Ржевской дистанции пути. Это бывшие начальники дистанции пути Николай Смирнов и Виктор Золотарев, старший дорожный мастер Леонид Афанасьев, дорожный мастер Валентина Пугачева, бывший заместитель начальника дистанции пути Владимир Каменский. До сих пор в нашем строю ветераны: Виктор Маннов и Анатолий Родионов. Умело ведут дело дорожные мастера, начальники участков: Владимир Шнайдер и Шахвалад Насибов, Вадим Александров, Андрей Игнатов, Тимофей Железняков. Многое в успехе дистанции зависит и от работы монтеров пути: Эмиля Рагимова, Николая Васильева, Александра Николаева и бригадиров Игоря Петрова, Владимира Проценко и Валерия Кудрявцева, диспетчеров Ларисы Корольковой и Натальи Соколовой. Более 30 лет работает в дистанции пути и 10 лет руководит техническим отделом Татьяна Майкова. Много лет на дистанции пути работают специалист Любовь Абрамова и инженер Ольга Вахненко. Все эти работники — отличные сотрудники, профессионалы своего дела, которыми мы по праву гордимся.

1_1Слова благодарности заслуживает мой заместитель Константин Миссаль, которому я полностью доверяю. Константину всего 28 лет. Начинал с монтера пути. Зарекомендовал себя только с положительной стороны: человек ответственный, дисциплинированный, ко всему, спортсмен, организатор работы с молодежью в ПЧ-6.

Константин — из потомственной династии железнодорожников. 37 лет работают здесь его родители. Отец Иван Райнгольдович был помощником машиниста. Сейчас на пенсии, работает оператором ЭВМ при локомотивном депо. Мама Нина Николаевна начинала дежурной стрелочного поста, работала проводницей, сейчас — кладовщица. Работает инженером на станции «Ржев-Балтийский» и жена Константина — Марина, а его брат Александр — машинист. И таких замечательных семейных династий у нас немало.

9_3— Минас Сурикович, среди «оранжевых жилетов» давно на путях не стало видно женщин.

— Да. Уже больше 10 лет как вышел приказ о запрете женского труда на ремонте путей. Женщины (76 человек) остались в качестве дежурных по переезду и мостовых обходчиков.

— Вы сказали, что молодежь идет к вам охотно. А что привлекает молодых людей в профессии железнодорожника?

— Мы рады тому, что у нас много молодежи (91 человек из 389 работающих на Ржевской дистанции пути). Что привлекает? Во-первых, стабильность. У людей есть уверенность в завтрашнем дне. Достойная заработная плата и полный социальный пакет, хорошие условия труда. Уверен, что это в наше сложное время — главные критерии. Во-вторых, молодые люди, работая у нас, видят перспективы роста в своей профессии, и при желании могут поступить учиться по направлению в Московский институт инженерного транспорта или Санкт-9_4Петербургский государственный университет путей сообщения, а также в Великолукский техникум железнодорожного транспорта. Сейчас в порядке профессиональной подготовки учатся по направлению от дистанции пути в вузах — 6 человек, в техникумах — 2 человека. В этом году 2 человека получили направления на обучение в высшие учебные заведения и столько же — в средние.

В-третьих, в ПЧ-6 проводится большая спортивная и культурно-массовая работа. Ежегодно мы принимаем участие в городских мероприятиях. В лицее N№ 35 наши работники — частые и желанные гости на всех праздниках. Совместно с лицеем наши ребята также оказывают помощь детям из Зубцовского приюта. Кипит и спортивная жизнь. В этом году наша молодежная команда участвовала в соревнованиях по футболу, плаванию, теннису, гиревому спорту. Недавно в семейных спортивных соревнованиях «Спорт поколений» по девяти видам спорта команда Ржевской дистанции пути заняла первое место. Первыми мы были также и в Твери, где выиграли соревнования по мини-футболу, второе место заняли по плаванию среди команд Ржевского узла. Так что жизнь у нас плодотворная, насыщенная, интересная.

— А как здесь заботятся о здоровье сотрудников?

— Это одна из центральных задач. Только за последний год в санаториях-профилакториях поправили свое здоровье 20 сотрудников и членов их семей. В 2015 году — 4 сотрудника. В это лето отдохнули 30 детей в детском оздоровительном лагере «Тверца» и 5 детей — в детском оздоровительном лагере «Шахтинский текстильщик» в Краснодарском крае.

Хочу отметить, что из 39 дистанций пути Октябрьской железной дороги Ржевская — на хорошем счету. И специалисты у нас работают грамотные, высококвалифицированные. Плохие не держатся. Дисциплина беспрекословная. Каждый дорожит своим рабочим местом.

В завершение скажу, что в нашей стране, где львиная доля грузов перевозится по железной дороге, безработица железнодорожникам явно не грозит. А недавно принятая Правительством РФ стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года — лучшее подтверждение тому, что самые разные специалисты, работающие в системе путей сообщения, будут востребованы и впредь.

С праздником! Крепкого всем здоровья, терпения в нашем нелегком труде и благополучия вашим семьям!

— Спасибо за интервью.

Беседовала
Елена Сооляттэ

фото
Владимира Кутузова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *