Анапа — туда и обратно

Это путешествие на юг стало большой авантюрой, поскольку опыта поездки на собственном автомобиле на такое расстояние ни у кого из четверых не было. Но зато был навигатор, неделя свободного времени и огромное желание увидеть море и горы. Поэтому компания из двух молодых семейных пар — Леша и Катя, Ваня и Алина — недолго думая, собралась на юг. Покорять российские просторы решили на лешкиной машине ВАЗ-2114 прошлого века выпуска, которую приобрел он сравнительно недавно. Собственно, водительское удостоверение появилось тоже не так давно. От этого авантюра наполнялась адреналином по самый верх.

Дорога

Предварительно путешественники забронировали дом в Анапе через сайт АВИТО. Цена показалась приемле-
мой — 500 рублей с человека в сутки. На четверых выходило две тысячи.

Ехать решили через Москву. Дорога туда каждому ржевитянину известна, поэтому добрались без особых проблем. Зато после столицы навигатор вывел ребят… на платную трассу М-4 «Дон». А узнали они об этом, когда уперлись в пункт оплаты. В принципе, 300 рублей — не такие уж и большие деньги за комфортную езду в ночное время. Днем, конечно, подороже. Зато разрешенная скорость на этой трассе местами доходила до 130 км/час, асфальт прекрасный, пробок нет. По крайней мере, до самого Ростова. В Ростовской области и Краснодарском крае заторы на дорогах образовывались из-за ремонта трассы. Наверное, пробки — единственный минус путешествия на собственном автомобиле.

13_2Через города не проезжали вообще. В этом вся суть платной трассы, иначе пришлось бы терять много времени, плутая по Туле, Липецку, Воронежу и Ростову-на-Дону.

За рулем Лешка и Ваня ехали по очереди: один рулит, другой — в качестве штурмана следит за знаками на дороге. Так проще и надежней, ведь сосредоточившись на езде, можно пропустить какой-нибудь знак или указатель, попасть в объектив видеокамеры, и тогда неминуемо жди «писем счастья» от ГИБДД по возвращении домой. Но особенно гнать по трассе нет смысла, приедешь на пару часов быстрее, а риск несравнимо выше. Кому хочется вместо отдыха попасть на больничную койку? Одна такая авария ребятам встретилась. Уже на обратном пути — перед Ростовом со стороны Краснодара. Там участок дороги проходит по старому кладбищу. Связано это обстоятельство с огромным количеством аварий или нет, но факт остается фактом — машины там бьются регулярно.

13_3Важная деталь — заправочные станции. Большую часть дороги на трассах в основном встречались Лукойловские заправки. В Краснодарском крае монополия Роснефти угадывается по количеству одноименных заправочных станций. Ржевским путешественникам повезло — ни разу за всю дорогу плохой бензин не попался.

Что касается стоимости проезда, то «чистыми», то есть без питания в дороге, получилось около 10 тысяч рублей туда и обратно. Что ни говори — выгодно, на четверых-то.

По мере приближения к Черноземью, заросшие диким кустарником поля сменялись возделанными угодьями вдоль дорог. Ближе к югу пшеница, рожь и картофель уступали место кукурузе, подсолнечнику и виноградникам. А реки, что берут свое начало у нас, в средней полосе, становились полноводнее, шире, их масштабы снижали статус нашей великой русской Волги, протекающей в Ржеве, до уровня ручейка.

Здравствуй, море!

13_5Анапа встретила кромешной темнотой, поскольку ржевитяне прибыли туда глубокой ночью. Южные ночи — это отдельная тема. Если бы не искусственное освещение улиц, площадей, набережных, и двух шагов не пройдешь. Ночь на юге наступает сразу после захода солнца, а привычных нам сумерек там не бывает. И наших путешественников это безумно напрягало.

Зато утро встретило ярким солнцем. Первым делом выспавшиеся и изрядно проголодавшиеся путники отправились на поиски какого-нибудь общепита. В ста метрах от дома нашли довольно приличную столовку. Мир тесен — ее хозяин оказался земляком-ржевитянином. Похвастался, что совсем недавно приезжал на родину за нашим кирпичом на ВВКЗ. Качество, однако!

13_4Когда все хозяйственные вопросы по обустройству были решены, наши путешественники отправились на пляж, расположенный всего в пяти минутах ходьбы от дома.

«Пляжное покрытие» оказалось галечным. В принципе, хорошо, только в период больших волн в воду заходить неудобно. Песчаные пляжи в Анапе, которая раскинулась в бухте, в начале июля при сорокоградусной жаре активно «цветут», а чтобы добраться до хорошей глубины, нужно долго идти по воде. Да и народу там сравнительно больше — в море, как на базаре. Естественно, и все развлечения — тоже на песчаных пляжах. Зато на галечном пляже приличная глубина начинается недалеко от берега.

Первые морские обитатели, с которыми ребята познакомились — медузы. Девчонки визжали от восторга, щупая эти скользкие создания. Мужчины их восторгов не разделяли. Местные жители пояснили, что белые медузы вреда не причинят. А вот те, которые с красными щупальцами, могут оставить довольно серьезные ожоги.

Одна маленькая деталь по поводу морской воды. Все привезенные с собой на юг хронические насморки, гаймориты и воспаление миндалин смыло морской водичкой в первые же дни знакомства с морем. А горячие, прогретые южным солнцем и отполированные прибоем камни излечили измученные огородами и работой спины. Словом, солнце, море и отдых творят настоящие чудеса.

Наши путешественники, как настоящие авантюристы, решили попробовать все развлечения (или почти все), предлагаемые отдыхающим на пляжах Анапы. Самое безобидное — катамаран — ребята использовали для купания. Уплывали на нем за буйки и вдоволь купались и ныряли в чистой водичке на глубине 3-4 метра, где нет шумной толпы, плескающейся вокруг. А вода прозрачная, голубая, как небо, теплая, поэтому вылезать из моря совсем не хотелось. Забегая вперед, скажу, что к концу отдыха ребятам казалось, что вместо ног от купания точно вырастут рыбьи хвосты.

После катамарана был «банан». Для тех, кто не знает: это такая надувная сосиска внушительных размеров, прицепленная тросом к катеру. Скользить по волнам на большой скорости на «банане» — одно удовольствие, и дух захватывает. Однако без приключений все же не обошлось. Ванька плохо слушал инструктаж и пропустил одну важную деталь: при повороте катера отклоняться нужно в противоположную сторону. Ваня сидел первым, и на резком вираже влево тоже отклонился влево, поэтому вся группа бананонаездников дружно полетела в воду. До берега — полтора километра, глубина приличная. Но благодаря спасательным жилетам никто не пошел ко дну, всех оперативно собрали обратно, и катание продолжилось. В тот день немного штормило, и езда на «банане» по большим волнам у наших путешественников оставила неизгладимые воспоминания.

Самый экстремальный способ увидеть Анапу с высоты птичьего полета — это полетать на парашюте, прицепленном к яхте, на которую пассажиров доставляют гидроциклом. Трос длиной 200 метров позволяет взлететь на высоту около 160 метров. Чистого полета — 10 минут. Яхта на скорости бороздит морские просторы, а ты паришь над морем и оглядываешь окрестности. Никакие колеса обозрения с морским парашютом не сравнятся! Но, главное, пока ты летишь — ни в коем случае нельзя трогать карабины на стропах, иначе можно вывалиться и плюхнуться с приличной высоты о воду. Эффект будет такой же, как упасть на асфальт всем прикладом.

Дайвинг пробовать не стали. Говорят, что в Анапе под водой смотреть нечего. В принципе, можно научиться за плату плавать с аквалангом, но ребята решили не тратить на учебу время и деньги, а посвятить свой отдых другим интересным развлечениям.

Естественно, на пляже ржевитяне перепробовали все местные деликатесы, предлагаемые в изобилии торговцами-разносчиками. Все четверо дружно пришли к выводу, что чурчхелла — редкая гадость, зато вареная кукуруза, домашнее вино и местная выпечка — просто объедение.

(Продолжение следует)

Светлана Кудрявцева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *