ВЗМАХ СЕРЕБРИСТОГО КРЫЛА

 С 25 по 30 августа на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском прошел Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. 

В масштабном мероприятии, которое проводится с 1993 года (раз в два года), приняли участие 760 компаний, иностранные предприятия из 25 государств. Самая многочисленная делегация была из Китая, представители из Ирана и Турции приехали на МАКС. За первые два дня двенадцатый по счету салон посетили около 40 тысяч человек. В один из бизнес-дней его работы в Жуковском случилось побывать и корреспонденту «РН».

P_20150826_090050_HDRНа огромной территории аэропорта разместились больше десятка выставочных павильонов, открытая выставочная площадь, статические экспозиции, детская интерактивная площадка (предусматривает полет на тренажере в кабине самолета), палатки с сувенирной и лечебной продукцией, рестораны и шале для отдыха. Честно признаться, оказавшись впервые на мероприятии такого уровня и зайдя в один из павильонов, где представлены сложнейшие агрегаты и узлы самолетов, двигатели, гидростабилизаторы, датчики температуры, моторные установки, конструкции крыльев…, немного растерялась.

P_20150826_095805_HDRВ моём распоряжении был целый день и, чтобы не терять времени, знакомство решила начать с серьёзной наземной техники, представленной под открытым небом. Увидеть своими глазами предстояло аппараты и системы, которые уверенно стоят на страже границ нашей страны: Панцирь С-1, Корнет — ЭМ (зенитный ракетно-пушечный и многоцелевой комплексы), станция помех радиовзрывателям артиллерийских снарядов и мин, береговой ракетный комплекс «БаЛ-Э», зенитная ракетная система «Антей 2-500», ЗРК «БУК-М27», переносной ракетный комплекс «Верба», управляемые ракеты, имитаторы воздушных целей, для создания мишенной обстановки при проведении стрельбовых испытаний.

В выставочном комплексе одной из компаний в аквариумах с водой и песком при температуре более 50 градусов бесперебойно работали промышленные ноутбуки, шёл показ интерактивных инсталляций, в другом — установлены приборы для планетных и астрофизических исследований, макет будущего российского космодрома «Восточный», строящегося на Дальнем Востоке.  А вот ракетоноситель «Ангара-А5» (он нужен для запусков автоматических аппаратов различного назначения на орбиты), прошедший несколько слоёв атмосферы, обгоревший спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА-13». Весной 2009 года с Международной космической станции в нём на землю вернулись трое космонавтов.

P_20150826_103830_HDRНа статической экспозиции более сотни серийных и опытных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Особый интерес посетителей вызвали боевой вертолет Ка-52К, огромный самолет-лаборатория с воспроизведением кратковременной невесомости ИЛ-76 МДК, вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник».

На исторической экспозиции «Легенды авиации» можно было увидеть настоящие раритеты: сверхзвуковой «ТУ-144», экспериментальный «Ту-155» — летающая лаборатория с двигателями на криогенном топливе, истребители времен ВОВ «И-15 Бис», «МиГ-3», «Миг-25Р»

P_20150826_105519_HDRЗнатоков и ценителей авиации ждал настоящий подарок устроителей — два транспортных самолета периода Второй мировой войны «Douglas C-47». Эти машины были выкуплены у частных владельцев компанией «Русавиа». Именно на «Дугласах С-47» выполнялись самые ответственные задачи военного времени. 709 экземпляров было поставлено в Советский Союз по ленд-лизу. В июле этого года участники  проекта «Аляска–Сибирь 2015» повторили военный маршрут, финальной точкой которого стал МАКС-2015. Самолеты уже переданы Центральному музею Вооруженных Сил в Москве.

P_20150826_110632_HDRТак как на выставке мы были в день, когда основной значилась деловая программа, которая построена на семинарах, подписаниях контрактов, договоров и соглашений о сотрудничестве, то демонстрационные полёты были сокращены и проводились по заявкам участников выставки, чтобы не мешал шум двигателей.

Собравшиеся на поле у взлетно-посадочной полосы зрители стали свидетелями крутых виражей и пике, «горок», «переворотов в петле», «штопоров», зависаний в воздухе на несколько секунд, интересных импровизаций и «воздушных кружев» самолетов малой авиации ТВС-2ДТ, DA-42, легких МАИ-223М и МАИ-890 «Авиатика», А-201Д, стремительных истребителей Су-130, Су-34 и МиГ-35. А также групповых проходов вертолетов отечественного производства и одиночный
P_20150826_111352_HDRпилотаж на Ка-52, Ми-26Т2 и «Ансат» и латышских «Балтийских пчел» Л-39. «Вертолеты России» представили тематический показ «Поиск и спасение», в котором представлены возможности вертолетов Ми-17В5, «Ансат», Ка-226Т и Ка-32ВС при выполнении поисково-спасательных миссий. В небо взмывали белоснежный, как лебедь, «Sukhoi Superjet 100», новейший европейский  лайнер «Airbus A350», китайский легкий многоцелевой самолет «Y-12F», учебно-боевой Як-130 и многоцелевой МиГ-35. Закрыл летный показ 26 августа самолет-амфибия Бе-200. Воздушные суда «кланялись», благодарили зрителей за внимание и аплодисменты наклонами корпуса вправо-влево. Летчики нескольких самолетов приветствовали зрителей по громкой связи прямо из кабины.

P_20150826_111553_HDRНесмотря на незнакомую обстановку, день прошел быстро и насыщенно. Впечатлений хватит, наверное, до следующего Салона. В последние три дня работы МАКС-2015 был открыт для массового посещения. Все, кто приехал в Жуковский с 28 по 30-е августа, смогли увидеть выступления пилотажных групп «Стрижи» на МиГ-29, «Соколы России» на Су-30, «Русь» на Л-39 и яркие, полные азарта соревнования самолетов и гоночных автомобилей.

Ольга ЖДАНОВА

Фото автора

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *