Важные дела — своими силами!

Наличие развитого местного самоуправления является обязательным в правовом демократическом обществе. Это справедливо не только для муниципальных образований и многоквартирных домов, но и для учебных заведений. Существует такой орган самоуправления и в гимназии N№ 10 — школьный Совет во главе с президентом.

 

Все началось в мае прошлого года, когда в гимназии в ходе изучения курса избирательного права по инициативе педагога Галины Зиновьевны Переверзевой было принято решение организовать игру под названием «Выборы», чтобы учащиеся могли лучше усвоить теоретические знания, применяя их на практике. Игру провели по всем правилам: с наглядной агитацией, школьными СМИ, избирательной комиссией и т. д. В результате был сформирован школьный Совет в составе 10 человек во главе с президентом. Им стал Михаил Соколов, в настоящее время — ученик 11 класса; один из членов Совета — Данил Касымов, одноклассник Михаила, активный участник всех школьных и многих городских мероприятий.

13_1Полномочия президента включают в себя общее руководство Советом, определение направлений его деятельности, участие в разработке тех или иных мероприятий и их утверждение. Школьный Совет поделен на коллегии, главы которых входят в состав данного органа. Основные коллегии: «Зеленые» — следят за состоянием прилегающей к школе территории, озеленением; «Досуг» — отвечает за организацию и проведение мероприятий, главным образом развлекательного характера. Коллегия по учебной деятельности — проведение конкурсов и занятий по предметам, которые обычно в гимназии не преподаются. Действуют также «Спорткомитет», «Школьный патруль» — новое название дежурных. Чтобы стать членом школьного Совета, необязательно быть круглым отличником, хотя хорошая успеваемость, безусловно, приветствуется — так возникнет меньше опасений, что общественная деятельность будет отвлекать от учебы. Главные требования к кандидату в Совет — активность и способность генерировать идеи.

13_2Сейчас школьный Совет проводит акцию по сбору макулатуры: собрано уже около трех тонн, и это не предел — школьники продолжают приносить бумажные отходы из всех близлежащих магазинов. Полученные в результате акции средства будут потрачены на обеспечение деятельности школьного самоуправления, на различные мероприятия, конкурсы, на призы участникам и др.

На следующей неделе в школе планируется проведение Дня самоуправления для того, чтобы помочь ребятам, решившим связать свою жизнь с профессией учителя, сделать первые шаги в ее освоении. Также сформируется класс из учителей, им будут преподавать предметы, исходя из современного толкования литературы, музыки, физического развития и т. д. Предполагается, что такой день пройдет весело и с пользой для учащихся и педагогов!

В скором времени ожидается еще одно развлекательное мероприятие — празднование Хэллоуина. Пока идет голосование по поводу того, в каком стиле его лучше устроить: учителя склоняются к русско-славянскому варианту, а ученики — к западному. Учитывая, что данный праздник уходит своими корнями к очень древним языческим временам, вполне можно найти компромисс. А «страшные» персонажи имеются у всех народов, только по-разному называются.

Есть еще две идеи, пока находящиеся на уровне обсуждения и подготовки, — организация шествия по городу с плакатами в поддержку здорового образа жизни и выбор самого активного класса по итогам учебного года посредством подсчета баллов за успеваемость и общественную деятельность с последующим награждением победителей кубком школы.

В гимназии N№ 10 действуют школьные СМИ, информируя учащихся обо всем, что происходит и будет происходить в стенах родной школы; имеется также страничка «ВКонтакте», содержащая все новости.

Также идет обсуждение вопроса о том, каким образом выпускники гимназии могут оставить память о себе. Предлагаются варианты с обустройством специальной стены с росписями или отпечатками ладоней. Хотя, если ребята останутся в памяти учебного заведения из-за своих полезных и добрых дел, хорошей учебы, то это будет красноречивее любых материальных «напоминаний»!

Мы спросили у Михаила и Данила об их увлечениях и планах, связанных с будущей профессией.

Михаил Соколов: «В свободное время я занимаюсь спортом, играю на гитаре и пою — конечно, на любительском уровне. Хочу поступить в престижный вуз, но проблема в том, что я до сих пор не решил определенно, в каком направлении мне двигаться. Думаю пойти по пути «гуманитария», так как наш класс ориентирован на социально-экономический профиль обучения, да и я не вижу себя в роли «технаря».

Данил Касымов: «Я также отдаю предпочтение гуманитарной сфере, планирую работать с людьми. Меня привлекают профессии политолога, PR-менеджера — что-нибудь в этом духе. В настоящее время увлекаюсь театральной деятельностью, участвую в конкурсах, связанных с художественным словом.»

Творческая энергия ржевской молодежи не ограничивается рамками одной школы. Уже не первый год с активистами из гимназии, главным образом с Данилом Касымовым, сотрудничает ученица 11 класса школы N№ 12 — Катя Иванова. С 2010 года пара выступает в качестве ведущих концертов и других торжественных мероприятий, которые проходят в Доме детского творчества. Катя и Данил работают и на других сценических площадках Ржева — на Советской площади в День Победы и в День города, в Центральной библиотеке («Библионочь», «Минута славы») и др.

Своими главными увлечениями Катя считает общественную деятельность и фотографию. Последней девушка занимается и как фотограф, и как фотомодель. Еще она любит рисовать, играет на пианино и гитаре, причем пианино нравится больше.

Катя планирует связать свою жизнь с творчеством, ей нравится воплощать в жизнь собственные идеи. Несмотря на технический склад ума, девушка хочет поступить в литературный или театральный вуз, стать преподавателем в школе искусств или учителем русского языка и литературы. «Обычные» профессии, вроде юриста или экономиста, кажутся Кате невероятно скучными, потому нисколько не привлекают ее. А заниматься любимым делом куда приятнее!

Выражая общее мнение членов школьного Совета, молодые люди поблагодарили директора гимназии N№10 Валентину Смирнову и учителей за понимание и поддержку идей и начинаний подрастающего поколения. Ребята говорят: «Мы очень рады, что смогли найти друзей не только среди сверстников, но и среди своих педагогов!»

В самой школе N№ 12 пока нет органа самоуправления, но, возможно, скоро он появится и там,  а также и в других школах. Ведь «заразительными», к счастью, бывают не только дурные примеры!

Татьяна Сафронова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *