ОДИН КЛАССНЫЙ ДЕНЬ

If I had a perfect day

I would have it start this way…

Из песни «One Fine Day» группы The Offspring

У всех бывают дни, которые врезаются в память надолго. Обычно это интересно проведенное время или причудливым образом удачно сложившиеся обстоятельства. А реже — и то, и другое. Именно таким для меня и двух моих друзей, Леши и Саши, стало 19 сентября. Первым пунктом нашей программы в тот день было посещение танкового музея в Кубинке, а вторым — прыжки с веревкой (роупджамп) с объекта под названием «Бастион».

Селфи на фоне Мыши

Из нас троих этот музей посещал только Леша, было это два года назад. И он сильно удивлялся, насколько тут все поменялось. Добавились огромная, с аэродром размером, парковка, на территории самого музея открылось огромное количество сувенирных лавок и несколько кафе. Да и туристы теперь ходят сюда большими толпами.

Может ли компьютерная игра сделать рекламу музею? Еще как!

7_1Изначально (с 1938 года) музей боевых машин при научно-исследовательском Автобронетанковом Полигоне АБТУ РККА делался закрытым — для ученых, конструкторов и слушателей военных академий. И только в 1996 году экспонаты открыли широкой публике. Что, в общем, не сильно изменило ситуацию — тема довольно специфическая. Обычно познания у широкой аудитории ограничивались двумя названиями «Т-34» и «Тигр». Все поменялось пять лет назад, когда вышла игра «Мир танков», ставшая рекордсменом книги рекордов Гиннесса по популярности и породившая огромное количество подражаний. Надо сказать, что если раньше экскурсоводы при вопросе, как тот или иной танк чувствует себя в игре, хватались за голову, то сегодня игроки — это чуть ли не самые желанные гости. Все просто: туристический бизнес сейчас достиг своего апогея. Правда, и ограждения вокруг машин пришлось делать серьезнее. Но видеть танк в игре или фильме — это одно, а стоять рядом — другое.

7_2Танки бывают разных размеров — больших, малых и эпически огромных. Некоторые даже в полном размере кажутся игрушечными. Например, совершено непонятно, как могли умещаться два члена экипажа в крошечной танкетке Carden-Loyd. Первые немецкие танки Второй мировой Pz-I и Pz-II, оказывается, меньше автомобиля, на котором мы приехали. Игрушечными кажутся первый советский танк МС-1 и его французский прототип Reno FT-1 (исторически — первый танк «классической» компоновки: наличие башни, отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади).

Больше всего, конечно, поражают тяжелые машины. Вот, например, тяжелый довоенный советский танк «Т-35». Высотой эта махина в три с половиной метра, длиной — почти десять. Вспоминая кадры довоенной хроники, когда группа таких машин участвовала в военном параде, начинаешь понимать, что должны были чувствовать зрители! Удивление становится еще больше, когда различаешь следы грязи на траках — этот монстр до сих пор на ходу! Не менее эпично смотрится стоящая рядом самоходка СУ-100Y с установленным на нее корабельным орудием. Размеры соответствующие — корабельные.

И все-таки, самый запоминающийся павильон — павильон немецкой техники. Фраза «сумрачный тевтонский гений» тут оказывается сухой констатацией факта. Машины третьего рейха колоссальны настолько же, насколько безумны. «Тигры» всех вариаций, «Пантера», «Фердинанд» и, наконец, эпическая 188-тонная «Мышь» — самый тяжелый танк, созданный во Вторую Мировую. Последний сейчас, кстати, собираются восстановить, ходят слухи, что на это уйдет 10 лет и 3 миллиарда долларов. Вообразить этого монстра «на ходу» сложно. И не сфотографироваться на фоне всего этого самоходного стального зверинца просто невозможно. Но даже «Мышка» лишь робко прячется за огромной тушей самоходной мортиры Adam, принимавшей участие в обстреле Севастополя.

В музее еще много интересной техники, но рассказ обо всем лучше слушать на месте у экскурсовода. Или просто приехать и оценить всю мощь инженерного гения конструкторов из разных стран. Экспозиция в Кубинке уникальна — многие машины сохранились в мире в единственном экземпляре.

Времени на осмотр у нас было достаточно много, так что рассмотреть могли все, не спеша. Но это были не все планы на день…

Полет с небесного бастиона

7_3Буквально в 15-20 километрах от музея московской группой роупджампинга «WS» уже несколько лет облюбован заброшенный пансионат. А точнее, водонапорная башня высотой 40 метров. Среди роупджамперов это строение носит название «Бастион». Сложно сказать, почему. В жизни «Бастион» напоминает огромный железобетонный гвоздь с тонкой шляпкой. Роупджамп — это прыжки с веревкой. Не путать с банжи, где инерция гасится с помошью резинки. Тут же — обычная альпинистская веревка, соединенная так, чтобы образовывать гигантские качели. За счет чего и гасится инерция прыжка.

Сам «Бастион», когда стоишь рядом, впечатляет — огромная конструкция с подступающим к ней со всех сторон лесом. Внизу суетится большая половина команды «WS», инструктируют, надевают на желающих прыгнуть полную альпинистскую страховку. Суетится и штатный фотограф команды.

Надо сказать, что в тот день меня донимала простуда. Но я твердо решил, что на этот раз развлечение она мне не обломает. Но что делать с тем фактом, если физическая слабость влияет на чувство страха?

Однако на деле все вышло наоборот. Неприятно, оказалось, только подниматься наверх, и не из-за высоты даже. Техническая лестница этой старой водонапорной башни на вид довольно хлипкая, покрыта слоем ржавчины и пыли. Плюс — дело происходит в абсолютной темноте, которую лишь слегка разгоняет неровный свет фонаря. Внутри же есть несколько этажей, и следующая лестница, кажется, установлена строителями в случайном порядке. Лабиринт. Ближе к финишу очень хотелось пить.

Организм человека устроен так, что высоту до 100 метров он всегда воспринимает как реальную опасность, а все, что выше — уже более абстрактно. Как вид на карту сверху. Так что вид с 40 метров — самое то, чтобы испугаться. Но меня выход на крышу башни странным образом успокоил — не надо больше по хлипким лестницам впотьмах лазить.

Наверху существует небольшая очередь, обычно человека два-три. Тех, кто ожидает своего прыжка, организаторы… привязывают. Вернее, пристегивают веревку с карабином. Ведь есть тут и полные новички, которые просто «пьянеют» от выброса в кровь адреналина. Так и к краю можно подойти, не заметив.

Но вот подошла моя очередь. Прыгать решил просто вперед. Тут разрешается и акробатика, как, скажем, при прыжках в воду. Но с незнакомого объекта страшновато, да и осмотреться в полете хочется.

Тут на краю, если не заниматься прыжками постоянно, становится несколько не по себе. Я даже команду инструктора пропустил, но буквально через пару секунд собрался, и…

Ноги, кажется, без твоего участия делают толчок (вверх и вперед, все как инструктор говорил). В груди же странная смесь из звериного ужаса и человеческого восторга. Неприятное чувство проваливания вниз мгновением позже сменяется радостью свободного полета. Успеваешь рассмотреть деревья внизу, людей, собравшихся на площадке, и даже заброшенный пансионат чуть поодаль. Время становится ватным и несколько секунд полета растягиваются в сознании на огромный отрезок времени. Потом веревки амортизируют, и начинаются веселые качели. Ух!

Внизу понимаешь, что хочешь еще, а все гнетущие до этого мысли исчезли, растворились, у меня даже стала отступать привязчивая простуда. Леша прыгал следующим, а Саша поднялся наверх позже, дождавшись, когда мы отдадим ему экшен-камеру. Он тут уже был не раз и вниз прыгал сальто в два с половиной оборота.

Домой же ехали в прекрасном расположении духа — получилось все, что планировали на день!

Владимир КУТУЗОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *