Сколько весит большегруз

Сколько весит груженая фура? Какой штраф должен заплатить водитель, если тяжелый автомобиль идет по дороге с перегрузом, и как вообще отследить этот перегруз? Это и многое другое могли узнать участники мероприятия, которое прошло на пункте весового контроля трассы «Балтия» в рамках акции «На дорогу — без перегруза», которая проходила с 28 сентября по 4 октября по всей стране. Помимо тверских и местных журналистов, в акции участвовали начальник управления дорожного хозяйства Минтранса области Виктор Антипин, начальник отдела ФКУ Упрдор «Россия» Антон Летов и старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Тверской области Сергей Негара.

Сколько ущерба дорогам наносят большегрузные машины — знают или представляют все, под чьими окнами проходит оживленная трасса. Взять хотя бы Торопецкий тракт в Ржеве: даже свежезаасфальтированная дорога быстро разрушается, если не ограничивать поток идущих транзитом через наш город фур (а они, к сожалению, не редкость). Какие нагрузки испытывают магистральные направления, понять несложно. По подсчетам, размер ущерба, который наносит дорогам России транспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 триллиона рублей в год! Это почти вдвое превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней. Поэтому привлечь внимание к этой проблеме очень важно: по итогам прошлого года пунктами весового контроля было зафиксировано более миллиона нарушений установленных нормативов по массе груза.

Единственный в Тверской области пункт весового контроля расположен на выезде из Ржева, на 224 километре трассы М-9 «Балтия». Обычно этот пункт закрыт для посторонних, но в этот день для журналистов сделали исключение. Галина Архипова, которая руководит Управлением Госавтонадзора по Тверской области, рассказала: пункт, находящийся в ведении ФКУ «Упрдор «Россия», отвечает всем современным требованиям. В прошлом году была произведена его модернизация.

На боковых полосах дороги, следовать через которые дорожные знаки предписывают всем большегрузам, установлено весовое оборудование. Прямо в дорожном полотне. Кстати, по обеим сторонам дороги. Когда машина движется по этой специальной полосе с установленной скоростью, на монитор оператора пункта весового контроля выводится информация о нагрузке на каждую ось, скорости, общей массе автомобиля и других параметрах. Саму машину оператор также видит через камеру. Помимо этого, аппаратура делает снимок кабины и номерного знака авто. Все четко, ясно и доказуемо. Данные обо всех машинах, которые следуют через этот участок «Балтии», записываются — вне зависимости от того, имеет место нарушение или нет.

— А если выявлен явный перегруз?

15_3— Машину остановят и препроводят на площадку для дальнейших выяснений. Нарушителю придется заплатить штраф, как минимум. Но и дальше с перегрузом он следовать вряд ли сможет. Так, недавно владелец перевозимого леса был вынужден прислать вторую машину и часть груза перекладывали на нее. Только потом транспорт отправился дальше, к месту назначения.

Кстати, штрафы за нарушения правил движения тяжеловесных средств согласно КОАПу колеблются от 5 до 500 тысяч рублей!

Когда на мониторе появилась очередная фура, Виктор Веселков, начальник отдела УГАДН по Тверской области, продемонстрировал, как работает программа. Действительно, все наглядно и четко. На этот раз нарушения не было: машина весила 40 тонн. А бывает и 50, и больше, хотя вес свыше 44 тонн уже считается нарушением.

Инспектор ГИБДД все же попросил водителя проследовать на обочину. Здесь к нему подошли участники акции и пожелали счастливого пути, вручив памятку общероссийской акции и с разрешения водителя наклеив на автомашину символическую наклейку с надписью «Еду без перегруза — берегу дорогу». За первой фурой прошла вторая, третья… Нарушителей в этот день замечено не было.

Помимо прочего, Виктор Михайлович рассказал, что контроль ведется не только за массой автомобиля, но и за соблюдением режима труда и отдыха водителя. В кабине каждой машины установлен тахограф, фиксирующий все передвижения машины в режиме реального времени.

— Вот, видите, этот водитель с нами уже семь минут, и эта информация тоже здесь есть, — продолжил Веселков.

Всем водителям, проследовавшим в течение полутора часов через пункт, предоставили информацию о массе автомобиля, вручили памятную символику.

Руководители ФКУ Упрдор «Россия» акцентировали внимание на необходимости проведения подобных мероприятий и контроля за соблюдением правил перевозки тяжеловесных грузов в общем. Ведь в прошлом и позапрошлом году только этот пункт на «Балтии» зафиксировал более двухсот подобных нарушений. Кстати, штрафы за них поступают в федеральный бюджет. Что касается штрафов за подобные нарушения на региональных дорогах, то они поступают в дорожный фонд Тверской области.

Трасса «Балтия» сейчас, после проведенного ремонта, очень комфортна для водителей. На ней почти нет колейности, дорожное полотно расширено и размечено. На это затрачены многие миллионы бюджетных денег и годы работы дорожных предприятий. А пять лет назад эту дорогу называли «дорогой смерти»: узкая, с выбитым асфальтом, зияющая ямами… Колейность в некоторых местах превышала 25 сантиметров!

Чтобы подобное не повторилось, трассу надо беречь. А для этого необходимо, чтобы участники движения, чей автомобиль является тяжеловесным, понимали, и какая ответственность на них лежит, и какое наказание грозит, если они не осознают этого добровольно. Водители должны быть законопослушными и грамотными, тогда и дороги останутся ровными.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото Юрия Сурина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *