Архивы за День: 19.02.2019

Екатерина ТРИФОНОВА, десятиклассница, модель театра моды «Иллюзия»: «ИСКУССТВО – НЕПОЗНАННАЯ ТАЙНА»

— Катюша, мы с тобой беседуем накануне Дня всех влюбленных. А сама ты считаешь 14 февраля праздником? Ведь есть еще День семьи, любви и верности.

— Да, но как-то особенно мы с моим парнем его не отмечаем. А день в честь Петра и Февронии считаю праздником, касающимся не влюблённых, а родителей, детей и близких родственников.

— Любовь — чувство, сложно поддающееся объяснению…

— Для меня любовь — смысл жизни. Когда встречаешь человека, то сразу чувствуешь, связаны вы духовно или нет. Позднее эта связь становится сильнее, прочнее — это и есть любовь. С её появлением все обретает смысл. И сейчас мне трудно представить свою жизнь без этого чувства.

— Ты — человек творчества, благодаря кому или чему?

— Когда была маленькая, жила у бабушки и дедушки в Санталово. Бабушка Анна Яковлевна научила готовить, очень люблю ее сырники и блины из русской печи. А как здорово залезть на печку после зимней прогулки! Дедушка Валентин Анатоль-евич сам немного рисовал, писал стихотворения и рассказы, он помог увидеть красоту природы, вложил в мои руки листок и карандаш. Начинала рисовать сама, потом училась в школе искусств N№ 2, с отличием ее окончила.

— Что для этого нужно?

— Чтобы рисовать, нужен талант. Без задатков научиться этому нельзя. Деревня помогла мне увидеть красоту окружающего мира, «подсказала» руке, как передавать это на бумагу. Сейчас продолжаю рисовать, как воспитанница и помощница хожу в студию «Я — художник» к Ирине Николаевне Аввакумовой.

— Какой профессии ты хочешь научиться?

— В детстве очень хотела быть космонавтом. Признаюсь, до сих пор хочу. Космос — тайна, загадка, которая не может не манить.

— Почему бы и нет. Сейчас эта мечта обычному человеку, правда, с большими деньгами, ближе, чем лет тридцать-сорок назад… Что еще для тебя непознанная тайна?

— Искусство во всех его проявлениях. Мечта стать космонавтом остается, но параллельно есть еще одна — стать дизайнером. И к этой мечте я иду, рисую.

— Как ты пришла в «Текстильщик»?

— Три года назад мама рассказала о клубе, о Диане Александровне, о театре моды. Мне захотелось попробовать себя в роли модели.

Кастинг проходил в свободной форме, рост, вес — не столь важен. Нужно было встать и пройти. А как страшно было!

— Выходит, дух авантюры тебе не чужд.

— Да. До театра я в школьных постановках стеснялась участвовать, публичности побаивалась. Даже к доске выходить.

Захожу, девочки сидят с прямыми спинами. Прошла я и… Диана Александровна захлопала в ладоши и сказала: «Какая ровная осанка». Это стало для меня приятным открытием. Я убедилась: хочу сюда ходить. Потребовалось полтора года, чтобы развить в себе внутреннюю уверенность. Боязнь сцены прошла. Сейчас я люблю сцену, жить без нее не могу. И коллектив принял меня.

— Соперничества между девочками-моделями нет?

— Нет. Девочки ходят в театр по шесть, восемь лет, наши отношения на равных. Маша Александрова — моя лучшая подруга.

Когда я пришла в театр и спросила: что будет, если кто-то из нас упадет во время показа — другие пройдут мимо? Мне ответили так: «Нет, поможем встать».

— Модница — это про тебя?

— До того, как пришла в театр моды, не сказала бы о себе так. А сейчас… в лучшем смысле этого слова, да. В повседневной жизни я отдаю предпочтение кедам, свободному стилю в одежде. У меня сформировался свой стиль. Меняться? Готова, но кеды точно оставлю!

— Что есть для тебя мода?

— Временное понятие… Стиль, настроение…

— Как ты относишься к тем, кто строго следует ее тенденциям?

— Моду дизайнеры представляют несколько раз в год, стиль — мы выбираем сами. В идеале каждый должен найти свой стиль. Если чему и следовать, то с оглядкой, подходит ли фасон, например, по фигуре. У меня, например, нет ни одной камуфляжной вещи. А это было модно.

— Создание моделей — дело фантазии и рук Дианы Гоголевой, со своими воспитанницами руководитель советуется?

— Да. Диана Александровна просит показать эскизы моделей одежды, как я их вижу и, бывает, привносит в работы мои дополнения, варианты. Иногда шьем вместе.

— Кто научил шить?

— Мама Елена Валентиновна, она научила азам шитья, «эстафету» подхватила Диана Александровна, с ней оттачиваю умения. Теперь уже я шью себе, сестре, маме.

— Бывало ли так, что на показ хочется надеть одно платье, а дизайнер говорит про другое?

— Никогда не спорю, что дали, в том и выхожу. Главный во всем этом процессе — дизайнер, она знает лучше.

— Для каждой коллекции своя специфика показа и…

— … свое настроение. Задорное, игривое в «Полосатом настроении», без сдержанности, строгости не смотрится камуфляжная коллекция, «Цветение» — это величие, «Лунный свет» — таинственность, загадка.

— Сцена. Показ. Ты идешь, знаешь, в зале знакомые, смотрят на тебя, улыбаются, как сдержаться, если настроение коллекции серьезное?

— Не смотрю на людей в зале.

— Какую реакцию публики на театр моды «Иллюзия» чувствуешь ты?

— Положительную, позитивную. Иногда идешь на показе и чувствуешь, как зрители поглощены увиденным, как им нравится. От этого испытываешь радостное чувство.

— «Иллюзия» участвует не только в областных, но и в столичных конкурсах, которые проходят в Доме моды Вячеслава Зайцева. Ты с известнейшим кутюрье знакома?

— Пока в Москву не ездила, но уверена, такой случай представится. На показах в Твери модели смотрели на нас как на соперниц.

— Здоровое соперничество — это стимул расти и развиваться.

— Согласна.

— Есть дизайнер, у которого бы хотела поучиться?

— Александр Арутюнов. Он выпускает мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары. Его фирменный стиль — ручная вышивка, роспись по ткани, сложные драпировки. Вдохновение черпает в культуре, природе родного Кавказа. Ландшафт и природа Ржева — особенные. И по его примеру я бы хотела использовать нашу красоту при создании своих коллекций.

— Наверняка, найдутся те, кто считает: театр мод, значит, девочки о себе ого-го какого мнения.

— За себя, да и, наверное, за наших девочек, могу сказать, что супер-красотками мы себя не считаем. У каждой из нас много достоинств, каждая красива по-своему, но мы не лучше всех.

— Макияж перед показом кто делает?

— Мы сами себе визажисты. Диана Александровна дает ориентир, на что делать акцент: глаза, губы, скулы… Дальше креативим сами (смеется). А вот прически делают талант-ливые девочки из Ржевского технологического колледжа.

— Все коллекции театра моды «Иллюзия» по-своему интересны и уникальны, в чем выходить удобнее?

— В платьях в пол — и выглядит это грациозно, и можно чуть расслабить ноги.

— Катюш, ты ходишь в «Текстильщик» не первый год, многое умеешь, отдельные умения доведены, наверняка, до автоматизма, что же делаете на занятиях?

— Учимся новому. У Дианы Александровны много задумок, новые идеи она привозит из поездок, рассказывает нам, и мы их все вместе воплощаем. Занимаемся с преподавателем хореографии. Театр моды воспитывает разностороннюю личность.

— В чем основная сложность, если говорить о Кате Трифоновой и театре моды «Иллюзия»?

— Похудеть Кате надо чуть-чуть (улыбается). Диеты придерживаюсь, летом бегаю, наслаждаюсь природой, хожу в бассейн, на йогу.

— Что или кто помогает тебе преодолевать трудности?

— Я сама…

— Как барон Мюнхгаузен, сам себя из болота…

— Людям непросто понять, что у другого человека внутри, поэтому «помоги себе сам», разбирайся в себе, ищи выход.

Согласна с выражением: «Если хочешь увидеть радугу, сначала нужно пережить дождь».

— Современные девушки рисуют брови, наращивают ресницы, активно пользуются косметикой, наращивают ногти, когда это сценический образ — одно, а нужно ли наводить такую красоту каждый день, как считаешь?

— Уважаю натуральность, сама себе больше нравлюсь без косметики. Сейчас уже не стремлюсь выглядеть старше, юный возраст не повторится никогда.

— Ты — наша современная молодежь. Каким ты видишь свое поколение?

— Редко встречаю творческих людей, хотя молодость должна тянуться к искусству. Должна быть ищущей и находящей себя в творчестве. Вокруг много пессимистично настроенных парней и девушек с потребительским отношением к жизни, без желания что-то делать самим. Сверстники считают, что себя в родном городе не найдут, и уезжают. У них нет чувства патриотизма по отношению к Ржеву.

— Что именно молодежи не нравится?

— Как выглядит город, и еще очень плохо, что высших учебных заведений у нас нет…

— Катя, кем ты видишь себя через 10-15 лет?

— Успешным, востребованным дизайнером, который еще и рисует…

— …И работает в городе Ржеве…

— Хочу сделать для нашего города что-то важное, хочу, чтобы он развивался. Мечтаю путешествовать, но обязательно буду сюда возвращаться.

— А вероятность того, что будешь жить в Ржеве?

— Не исключаю этого.

— Некоторые считают, что самые смелые планы надо озвучивать, чтобы их услышала Вселенная. Где бы ты хотела учиться?

— В Тверском художественном училище Венецианова.

— Каким для тебя был 2018 год?

— Насыщенным. Я впервые побывала в Ярославле. Мы ездили с показом коллекции «Золотые россыпи». Огромный зал, серьезное жюри. Волновались очень. Выступили достойно, приобрели опыт. Ярославль — потрясающий город. Там так много достопримечательностей. Особенно впечатлил парк на Стрелке, место, где река Которосль впадает в Волгу. Шикарная панорама! А главное — город уютный, нам было очень комфортно, как дома.

— Чего ждешь от года наступившего?

— Красочных выступлений, приятных эмоций, успехов в рисовании. Год наступил недавно, желаю всем творческих успехов, веры в свои силы и оптимизма. Ведь позитивный настрой помогает жить и не зацикливаться на плохом.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

СТРОИТЬ ПО ЗАКОНУ

Всем, что связано со строительством, перепланировкой зданий и помещений, использованием земельных участков, соблюдением законодательства по этим вопросам, занимается отдел архитектуры и строительства (структурное подразделение администрации города Ржева) под руководством Марии Орловой. Мы задали ей несколько вопросов.

— Мария Евгеньевна, раньше в Ржеве действовал градостроительный Совет, на заседаниях которого решались вопросы строительства, перевода жилых помещений в нежилые, даже, помню, согласовывались цветовые решения фасадов на центральных улицах. Сегодня он перестал собираться?

НАКЛАДКА С «ЗАКЛАДКОЙ»

По материалам транспортной прокуратуры

Периодически в Ржевском городском суде рассматриваются уголовные дела, в которых фигурируют запрещенные наркотические средства или психотропные вещества, а также упоминаются наши сограждане, которым до здорового образа жизни ой как далеко. Об одном таком деле нам рассказал старший помощник Тверского межрайонного транспортного прокурора Артем Окунев, принимавший участие в процессе в качестве государственного обвинителя.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Криминальные истории из журналистского блокнота

ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ПРОВЕРЕННЫЕ ГОДАМИ

Жизнь прожить — не поле перейти. Эта старая и хорошо известная пословица приобретает совсем иной смысл, если речь идет о семейной жизни длиной в 70 лет. Именно столько прожили вместе супруги Казаковы. Бриллиантовый юбилей — отличный повод навестить супругов-долгожителей. И не только для того, чтобы поздравить их с замечательной датой, а и для того, чтобы попытаться выведать секрет семейного счастья, которым эти замечательные люди должны обязательно владеть. А как же может быть иначе?