ПРО «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ», которые вовсе не шалости…

По материалам ОПДН МО МВД РОССИИ «РЖЕВСКИЙ»

 

Вот и лето пролетело. Ждали-ждали его, а оно промчалось, как скорый поезд. Остались только воспоминания. Плохие и хорошие, а впереди осень. 1 сентября, начало нового учебного года для детей и, разумеется, педагогического состава наших учебных заведений.

В связи с этим хочется поговорить о том, а так ли уж хорошо ведут себя наши дети в стенах своих школ, куда приходят за знаниями, и так ли уж хорошо, без каких-либо эксцессов проходит учебный процесс в течение года?

Ведь вот, бывает, такое увидишь про школы и школьников в телепередачах центральных телеканалов или доведется прочитать что-либо по этой теме в центральной прессе, что диву даешься.

А каково положение с этим делом у нас, в наших ржевских школах? Неужто всякие происшествия и нарушения встречаются только где-то там, далеко, на Дальнем Востоке и в Сибири? А не под боком, как говорится.

Дать ответ на этот вопрос могут инспектора по делам несовершеннолетних ОПДН МО МВД России «Ржевский», которыми руководит начальник ОПДН, подполковник полиции Ирина Анашкина.

Они поведали о тех нехороших, вовсе не похожих на детские шалости историях, происходивших со школьниками. О некоторых из них мы расскажем.

Во второй половине декабря 2015 года в дежурную часть МО МВД России «Ржевский» поступило телефонное сообщение о том, что в коррекционной школе разбиты стекла. Сообщение было зарегистрировано в книге учета происшествий за соответствующим номером. Проводить проверку было поручено инспекторам ОПДН.

Был установлен подросток, который в вечернее время гулял с друзьями возле здания школы, а потом взял с земли камень и бросил его в окно. В результате стекла были разбиты, а подростки убежали. Оно и понятно, кому же хочется отвечать за свои нехорошие поступки. Ибо сумма материального ущерба, причиненного школе, составила 5 тысяч 400 рублей.

Зачем надо было бить стекла в школе? Непонятно. Дома же у себя дети стекла в окнах не бьют? А тут оказалось, что этот же подросток бил стекла в школе еще и в октябре 2015 года, и тогда материальный ущерб, причиненный школе, тоже был немаленьким.

Что в первом случае, что во втором, благодаря нашим очень гуманным законам, пацан отделался «легким испугом»: обсуждением на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Хотя в его действиях усматривались признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 167 УК РФ. Однако в возбуждении уголовного дела было отказано ввиду того, что он не достиг возраста, с момента которого наступает уголовная ответственность за данное преступление.

Впрочем, в рассмотрении дел на подростков на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав тоже ничего хорошего нет ни для подростков-нарушителей, ни для их родителей. Подростков, как правило, ставят на учет со всеми вытекающими последствиями, о которых мы не раз уже рассказывали, родителей предупреждают о воспитании и должном контроле над ними в семье, а то и налагают штраф.

Но вот что характерно: обсуждение на МКДНиЗП (такова ныне аббревиатура комиссии) бросает тень и на саму школу. Классный руководитель пишет характеристику, тоже вызывается на заседание комиссии и сидит, бедолага, в ожидании своего часа у двери кабинета, где заседает комиссия, вместе со всеми вызванными «на разборку» правонарушителями и их родителями. Да и потом, когда по итогам заседаний комиссии будет составляться отчет, в нем будут фигурировать цифры: сколько учащихся и конкретно из каких школ рассматривались на комиссии. И это тоже может некоторым образом негативно охарактеризовать проведение воспитательной работы. Ведь сведения предоставляются в отдел образования и рассматриваются на различных совещаниях. Хотя при чем здесь школа? В этом случае учащийся бьет стекла в окнах и пользуется тем, что не достиг возраста (ну, и так далее)…

Другой случай, который также был зафиксирован в книге учета происшествий МО МВД России «Ржевский» и по которому инспектора ОПДН проводили проверку, и вовсе выходит за всякие рамки общепринятых отношений. Во время урока в одной из школ ученик… ударил учителя.

Не будем говорить, в какой школе это произошло, это не суть важно, ибо подобное может случиться в любом учебном заведении.

Чтобы не быть голословным, процитирую строки из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (так как подросток, опять же, не достиг возраста, с момента которого наступает уголовная ответственность), характеризующие неприглядную картину происходившего. Итак, читаем.

«Во время урока в класс зашел ученик. Прошел к парте, сел, положил ноги на парту. Учитель сделал ему замечание, чтобы он снял ноги с парты. Когда учитель пошел в сторону своего стола, ученик нанес учителю один удар по голове, от чего учитель упал, а ученик ушел из класса».

Каково, а?! Сколько же надо иметь ненависти по отношению к учителю (а быть может, и самой школе в целом), чтобы поднять руку на старшего по возрасту? Попробовал бы учащийся поднять руку на старшего в кавказских республиках. А у нас все можно?

Как сказано в цитируемом постановлении: «ученик свою вину не признал и в содеянном не раскаялся, однако изложенные обстоятельства произошедшего подтверждаются показаниями свидетелей».

Вот так-то! А вы говорите, что у нас в Ржеве во всем тишь, гладь да Божья благодать, как в народной присказке. Хорошо еще, что об этом или о чем-то подобном не узнал Малахов с первого телеканала или Закошанский с другого центрального телеканала, а то бы Ржеву греметь и греметь на всю Россию-матушку. Так-то славят свой любимый город отдельные великовозрастные дитяти, которые в момент совершения деяния еще не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности…

Увы, неприглядных случаев, связанных со школьниками или школами, в практике работы правоохранительных органов еще достаточно много. И мобильники крадут друг у друга, и дерутся между собой, причем не только мальчики, но и девушки, и грубят своим учителям, а родители, вместо того чтобы образумить своих невоспитанных отпрысков, еще и бросаются их защищать, а то и строчить жалобы в различные инстанции. И при этом еще и нагло ухмыляются. А все почему? Да потому, что воспитание должно начинаться с семьи и с самих взрослых. Дети слышат, что говорят дома взрослые и видят их поступки, и как губки впитывают это, копируют поведение своих близких взрослых.

А педагогов попросту жаль. И знания дай, и перевоспитывай уже невоспитуемое. Все говорят о повышении зарплаты работникам бюджетной сферы, но мало кто знает, что именно за этим стоит (ставка-то не повышается, а от нее все и зависит). И какие еще неафишируемые «параграфы» сводят на нет, в общем-то, благое дело. Особенно в наше нескончаемое кризисное время. А то ли еще будет?

Впрочем, не будем печалиться. Ведь впереди праздник — День знаний, начало нового учебного года. И пусть все плохое и негативное из прошлого учебного года останется за спиной и не повторится в дальнейшем.

С новым учебным годом вас, учителя и школьники…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *