ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ПЕСКА КАТАРИНА ЛАВ

Готовясь к нашей с Катариной беседе, не в первый раз поймала себя на мысли, что рассказать о творческом человеке и уложиться в одну газетную полосу — нереально. Можно только приоткрыть одну из граней.

Катарина Лав — профессиональный художник. Увлечена современным арт-искусством, песочной анимацией, рисованием светом и ультрафиолетовыми фонарями, а в первую очередь, конечно, жизнью. И, как известно, человек увлеченный всегда необычен.

С момента нашей первой встречи, где талантливая молодая женщина посредством песочной анимации рассказывала сказку «Маленький принц», меня не покидало чувство, что занятие искусством было для нее предопределено. Какая она, Катя-творец, в 5, 12, 18 лет?

— Помню, как лет в пять были раскраски, которые можно было разукрашивать, не прилагая никаких усилий: разливаешь на листок водичку, и изображение приобретает цвет. Банально просто. О самовыражении в этом возрасте говорить можно вряд ли. К двенадцати годам к творчеству подходила уже более осознанно. В школе оформляла плакаты, помогала рисовать одноклассникам.

Когда по литературе проходили мифы древней Греции, девочку впечатлили мифические животные и люди, она начала копировать их изображения. Удачно получались нарисованные карандашом картины «Тамара в гробу», «Демон» из большой книги с иллюстрациями Врубеля. «Не плачь, дитя, не плачь» (второе название иллюстрации «Тамара в гробу») Катя повторила в своей технике на песке, врубелевскую Тамару она не дублирует.

— К 18 годам я — бунтарь и внутри, и снаружи. Через три недели после поступления в индустриальный техникум на бухгалтера, ушла в колледж имени Львова в прямо противоположное направление — декоративно-прикладное искусство. Так поступить посоветовала куратор группы. Вероятно, она чувствовала молодежь, поэтому и сказала, что, кроме как рисовать плакаты и оформлять сцену, предложить мне ничего не сможет.

Четыре года Кате терять не хотелось, и она пошла в училище. Коротко стриженные ярко-рыжие волосы, пирсинг — в учебном заведении сделали вывод, что девушка планирует учиться на эстрадном отделении.

— «Какую группу слушаете?» — спросили у меня. Во-просу удивилась, но ответила: «Паха-Пау» (популярная тверская рок-группа). Предложили отбить заданный ритм. Не понимая, зачем, я ведь пришла рисовать, повторила. Слух похвалили. «Забавно», — подумала я, видно, внешне я была похожа на музыканта, нежели на художника. Повторный вопрос расставил точки над «i», направление учебы выяснили. И тут же педагог спросил, почему я не пошла в Венециановское училище? А о его существовании я даже не знала. Сказать однозначно, хорошо или плохо, что училась не там, сложно. Возможно, академическая живопись меня бы испортила. Но факт, что в училище Львова у нас было очень мало часов живописи, рисунка и композиции, очевиден. В моем дипломе написано «педагог-руководитель студии декоративно-прикладного творчества». В учебной программе было много теории и практики в области подготовки праздничных мероприятий. Понимала, что недополучаю нужные знания. Но мне здорово повезло с педагогом по живописи и рисунку, которая смотрела на меня как на художника, а не прикладника-народника.

Моя героиня признается, что прогуливала все занятия, кроме резьбы, росписи, живописи, композиции и рисунка. По этим дисциплинам у будущей художницы были пятерки. Выделялась студентка не только успеваемостью и пропусками, но и неординарным внешним видом. Могла побриться налысо, сделала тоннели в ушах, татуировки, носила футболку с надписью слова из трех букв. Так выражалась ее юношеская дикость, внутренний протест. Она кроила, кромсала, разрисовывала свою одежду и кроила себя.

— Сейчас мой гардероб изменился кардинально. Потребность экспериментировать с образом осталась, но переродилась в более женственный стиль. Тогда во мне бурлили эмоции и чувства: любовь, агрессия, хватка, жажда знаний. Испытывала себя, свое творчество, свои навыки. Была голодная по творчеству и очень счастливая, ведь занималась тем, что нравилось. Рисовала до умопомрачения. Вечерами педагог выпроваживала из колледжа со словами: «Катя, «свет ушел», уходи и ты!» («Ушел» теплый свет — село солнце, а студийный свет иной, холодный). Я — цепкий человек и искала себя, пути самовыражения и реализации. Рисовала, «набивала» глаз, который идеально копировал то, что видел. Мои студенческие работы, среди которых рисунок «Голова Давида», хранятся в колледже и используются как методические пособия. Конечно, это очень приятно и почетно. Могу собой гордиться!

После колледжа Катя продолжила учебу в Московском институте. Говорит, что не жалеет, но, если отмотать время назад, пошла бы учиться по профилю «современное искусство». Учиться заочно или онлайн — не советует. Разве что, если уже есть качественная база или нужна лишь «корочка». Считает важным живое общение с компетентными специалистами непосредственно в той области, где хочется развиваться. Ведь для творческого человека развитие — это все. Творческая профессия должна искать новые формы воплощения, иначе она превратится в рутину и работу.

— Почему «Катарина» — понятно, а «Лав»? Любовь — как главная составляющая всех и вся…

— Екатерина Ильина (в девичестве Козлова) — обычное имя, я его себе не выбирала. Артист, художник рано или поздно приходит к переосмысливанию своего имени. И мне хотелось себя представить, сделать имя авторским, самостоятельным. Псевдоимя Катарина Лав — звучит и запоминается. Лав — да, всеобъемлющая божественная и духовная любовь. Все во всем. «Лав» на русском, так как я против англицизмов. Многие вещи межнациональны, и мое творчество — тоже. Соединила несоединимое — английское слово с русскими буквами. И дальше продолжу раскрывать этот смысл.

— Любовь и есть Ваша муза?

— Да, любовь к Богу, к
семье, к искусству. У меня коллаборация вдохновителей. Это люди искусства прошлого и настоящего времени, те, кто к нему стремится, а также все целеустремленные, азартные люди. Меня вдохновляют музеи современного искусства, новые знания, путешествия, города, природа, возможность выступить, создать, увидеть своего зрителя. Для вдохновения ищу микроисточники, экспериментирую.

— Песочной живописью занимаетесь более пяти лет, «рассказываете» сказки, рисуете шаржи, картины к торжествам. Постоянно в поиске…

— Долгое время невозможно штамповать соло, будет однообразие. Художник должен заботиться о своем росте. И я начала придумывать авторские картины, сюжеты. Меня воодушевила работа с цветным песком. Искала и нашла возможности объединить песок и музыку, тем самым высказаться и выразить себя. Выступала с оркестром Тверской областной академической филармонии, с экспериментальным театром чувств. Летом организуем совместный с рок-командой концерт, я буду рисовать светом. Задумка помасштабнее — сделать зрелищное массовое шоу, с проекцией на целое здание, например, на Трехсвятской. Песочная анимация — трудоемкое занятие, энергетически и физически затратный процесс. Тело находится в неестественном положении и устает быстрее, чем при рисовании на мольберте, в альбоме.

— В апреле прошлого года Вы участвовали в Международном фестивале-конкурсе «The 2nd Silk Road & Young Dreams» в Пекине, проходившем в рамках встречи президентов России и Китайской республики.

— Отдельные моменты конкурса оказались довольно сложными. Но это интересный опыт, а оказаться причастной к такому событию — приятно. Я — перфекционист, конечно, хотела занять хотя бы 2-е место, заняла шестое. Но на этом конкурсе победными считались шесть мест.

— То есть, Вы — победитель!

— Да. Каждый, кто хоть немного уверен в своей победе, рано или поздно обретет ее. И искать новые возможности, экспериментировать, дерзать нужно постоянно!

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *