ВСТРЕЧАЮТ БИЗНЕС ПО ОДЁЖКЕ

Как бы ни хотелось многим оспаривать и утверждать обратное, но человека встречают по одёжке. И по тому же принципу человек встречает город, улицу, дом, любимый магазинчик или кафе. Всем нам хочется быть обаятельными и привлекательными и, по аналогии, именно такими должны быть и торговые точки. Предприниматель заинтересован в том, чтобы завлечь клиента (а затем удержать его качеством товара и услуг и ценовой политикой), а вот хороший инструмент для того, чтобы обратить на себя внимание, — вывески и реклама.

Скажем так, культура рекламы нашему городу знакома мало. О профессиональных рекламных кампаниях, запоминающихся в хорошем смысле этого слова, речи пока не идёт. А вот об оформлении фасадов, информационных вывесок и конструкций задумываться уже стали. Облик города меняется, особенно это заметно на центральных улицах.

В поддержку хорошему вкусу, лаконичности, но при этом информативности, в начале года отделом архитектуры администрации Ржева была разработана архитектурно-художественная концепция. Основная ее цель — привести облик города к единому стилю. Меняются фасады зданий, а новые, недавно построенные объекты на Большой Спасской не выбиваются из общего стиля «старинной» застройки. Но любой фасад легко скрыть, а порой даже испортить неподходящей вывеской, пластиком или кричащими цветовыми решениями.

Клиент, особенно ещё не знакомый с точкой продаж или оказания услуг, в большинстве случаев пойдёт туда, где всё красиво. Мы «выбираем» глазами. Есть, конечно, и ряд других факторов, но этот — один из основных. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на размещение информационных конструкций на фасадах домов, тем более что в помощь предпринимателям и была разработана концепция. Ознакомиться с ней можно на официальном сайте администрации в разделе «Город для жителей» — «Полезная информация» — «Градостроительная деятельность», а получить консультации — в отделе архитектуры. Кстати, многие города, в том числе более крупные, успешно внедряют такой опыт, и улицы заметно преображаются, а что самое удивительное — сдержанная, но стильная вывеска привлекает к себе гораздо больше внимания, чем разноцветный баннер.

Многие предприниматели, ориентируясь на положения концепции, уже заменили устаревшие вывески на новые. Примером может служить здание на ул. Большая Спасская, 12, в котором расположен ювелирный магазин.

— Сейчас город обретает новое лицо, но его душа — историческая память — бережно хранится. На 12-м доме, расположенном по Большой Спасской, в марте 1943-го был водружен флаг в честь освобождения Ржева. Сейчас входная группа, фасад дома отремонтированы при участии депутата Городской думы Вадима Никитина. У администрации есть планы не только облагораживать все постройки прошлых лет, расположенные по Большой Спасской и в других районах города, но и просить застройщиков соблюдать единый архитектурный стиль. Мы провели ремонтные работы на ряде улиц, часть Большой Спасской, вымощенная брусчаткой, заметно преобразилась. Поэтому некоторое несоответствие между благоустроенной улицей и фасадами, обшитыми выцветшим и сломанным пластиком, стало ещё больше бросаться в глаза. Такие торговые точки, к сожалению, смотрятся совсем не выигрышно, — говорит глава города Роман Крылов.

В свою очередь, главный архитектор Ржева Мария Орлова сообщает:

— Мы общаемся с предпринимателями, проводим встречи. Реагируют, конечно, по-разному. Стараемся объяснить, что вывеска, не требующая особых вложений в её производство, станет украшением торговой точки, привлечёт клиентов. Просим предпринимателей провести инвентаризацию уже размещенных вывесок и баннеров, рекомендуем снять баннеры, пришедшие в негодность, ветхие, поврежденные. При замене информационной конструкции или ее установке впервые необходимо разработать дизайн-проект с привязкой к фасаду здания и согласовать с отделом архитектуры. Предпочтительно использовать отдельные буквы, без подложки или с ней, в зависимости от цветовых решений, можно добавить подсветку. Конечно, не все предприниматели готовы к процессу согласования, а вот для сетевых магазинов это уже привычная процедура.

К слову, также одними из первых проявили инициативу заменить вывески предприниматели, занимающие первый этаж исторического здания на пл. Коммуны. Крыша и фасад дома были отремонтированы по линии Фонда капитального ремонта Тверской области, здание оборудовано подсветкой. Конечно, хочется, чтобы такой пример стал заразителен, чтобы предприниматели привели в соответствие с архитектурно-художественной концепцией вывески на своих торговых точках, расположенных и в соседнем здании, и на других улицах города. Это современно, это стильно и это работает на привлечение клиентов. Ведь, как говорил Томас Маколей, делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Также хочется напомнить, что администрация Ржева объявила о проведении смотра-конкурса «Лучшее новогоднее оформление предприятий потребительского рынка города Ржева Тверской области» с 10 декабря по 25 декабря текущего года в номинации «Лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин, фасадов и помещений предприятий потребительского рынка города Ржева». Справки можно получить по телефону 8(48232) 2-10-36. Это хороший повод не только порадовать ржевитян и создать новогоднее настроение в витринах своими руками, но и сделать бизнес ярче!

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *