ПОРЯДОК В ГОРОДЕ — ДЕЛО КАЖДОГО

Анонсы_1Артур Туляков, ржевитянин: ПОРЯДОК В ГОРОДЕ — ДЕЛО КАЖДОГО

— Артур! Мы решили поговорить с представителем молодежи, который не принадлежит ни к одной из партий, но при этом ему не все равно, как будет жить наш город дальше. Одно дело — официальные речи с трибун, и совсем другое — субъективный взгляд. Сейчас говорить о патриотизме и активной жизненной позиции — модно. Но не многие вникают в происходящие в городе события. Я часто вижу твои комментарии в социальных сетях. Еще ты, кажется, был свидетелем хулиганства около Обелиска. Вот с этого и начнем… Но сначала напомним читателям о том, что произошло. Началось всё со скандального ролика, который появился в соцсети «Вконтакте», где местные паркурщики сначала показывают акробатические трюки у Обелиска, потом танцуют без штанов около Вечного огня. Всё бы, может, и осталось без внимания, но выложенный в сеть, да еще накануне 70-летия освобождения Ржева, ролик наделал шума, причем, случаем заинтересовались областные и центральные СМИ…

— В ответ на этот ролик Ржевский отдел по делам молодежи организовал митинг, на котором были молодые люди, учителя школ и представители разных патриотических организаций. Я, кстати, присутствовал на нём. Собравшиеся осуждали недостойное поведение, проявленное в исторических местах нашего города. А уже после этого, 8 марта, я пошел прогуляться к Обелиску. Думал, что после митинга будут положительные изменения, может быть, почистят снег, уберут мусор. Вокруг Обелиска его достаточно много — сюда часто приезжают свадебные процессии, здесь гуляют по вечерам горожане. Убирать за собой привыкли не все. Когда я вышел из-за Обелиска, увидел несколько человек у Вечного огня. Двое сидели на могиле неизвестного солдата, а один жег палку в огне. Я слегка опешил от происходящего: только что прошел митинг, и вот опять — хулиганство. Потом присмотрелся и понял, что это дети: две девочки и мальчик примерно одного возраста — лет десяти, и еще совсем малыш — лет пяти. Я подошел, сделал замечание: «Что вы делаете? Вы что, не знаете, что под этим камнем человек похоронен?» Девчонки завизжали, испугались и спрыгнули с камня. Оказалось, дети учатся в 3-4-х классах, а о том, что тут за памятник — и знать не знают. Девчонки, когда я им рассказал о том, что здесь похоронены люди, сражавшиеся в Великую Отечественную, отошли в сторону, а парень продолжал стоять и жечь палку в огне. Я с ним чуть дольше беседовал — пытался объяснить. На палке была тряпка, и в конце концов она упала внутрь. Я попросил у него палку, тряпку вытащил, говорю: «Смотри, ведь некрасиво же, когда там столько мусора?» «Некрасиво», — согласился он. Потом я спросил, где их родители и знают ли, чем они тут занимаются. Время-то было позднее для детишек — около восьми вечера. «Вон они», — сказал мальчик, указывая на лавочки в парке за Обелиском. И хором вместе с девочкой добавили: «Пиво пьют!». Действительно, там виднелись какие-то люди. Решил подойти поговорить. Пока я шел, они что-то убирали в пакеты, собственно, самого пива я не видел. Но на лавке сухарики, чипсы и прочие «сопутствующие товары». Сидели две женщины, одна была явно «навеселе». Говорю им: ваши дети хулиганят, по могилам скачут. Объяснили бы, как себя надо вести. «Могилы?! Да какие тут могилы?» В общем, спорить было бесполезно. Мне в этот момент позвонили, я отошел в сторону ответить на звонок. Женщины, видимо, решили, что я полицию вызываю. Взяли детей, ушли. А весь мусор, бутылки, пакеты остались лежать прямо на лавочке.

— Сложно обвинять детей, если взрослые так себя ведут. А что было дальше? Я, кажется, видел фотографии в соцсети…

— Дома поделился случившимся со знакомыми в соцсетях. Меня спросили, есть ли фото в подтверждение? А я действительно сделал несколько фотографий. Предложили выложить их. Пообщался с ребятами из администрации крупных групп, которые освещают жизнь города — можно ли разместить такую новость? «Даже нужно», — ответили мне. Реакция была неоднозначной: кто-то защищал детей, а были и те, кто предлагал строго наказывать родителей, причем, чуть ли не в духе Сталина. Потом этой информацией заинтересовались СМИ и Интернет-издания, стали звонить и писать мне, спрашивать подробности. Я рассказывал, хотя, конечно, не ожидал такой реакции.

— Учитывая ажиотаж, вызванный предыдущими событиями, — неудивительно. Впрочем, подобное уже было: пару лет назад на Обелиске был поджог венков, и виновникам, кстати, тогда присудили большой штраф. А тут несколько случаев хулиганства, да еще в памятные для города дни. А правоохранительные органы интересовались этим случаем?

— Да. Вызвали, попросили дать показания и начали искать давешних хулиганов. Потом еще несколько раз просили зайти и в полицию, и в отдел по делам несовершеннолетних — уточняли детали. А у меня выработалась своего рода привычка заходить к Обелиску.

— За державу обидно?

— Можно и так сказать. А 10 марта я вновь увидел, что по Обелиску лазают какие-то люди.

— Опять хулиганы?

— Я сначала тоже так подумал. Но подойдя ближе, я был удивлен и обрадован. Несколько молодых ребят с лопатами чистили снег, убирали мусор. Я был с двоюродным братом, мы немного помогли ребятам с уборкой. Впрочем, у них уже работа подходила к концу. Мы познакомились, поговорили.

— Расскажи о них.

— Много я, пожалуй, не знаю. Идейный вдохновитель у них Артем Бяшимов, еще были Юрий Карп, Константин Павловский, Роман Суворов и особенно удивила миниатюрная девушка, Кристина Иванова. На это дело они решились, увидев, что несмотря на все скандалы и митинги, просто навести чистоту около памятника так никто и не пришел. Кстати, несколькими днями позже они же привели в порядок памятник подпольщикам, что в парке около ЦРБ — покрасили, очистили территорию от снега и мусора, а также убрали снег с военной техники, что рядом с музеем.

— А ты сам не планируешь поучаствовать в подобной уборке?

— Да, мы с друзьями были вдохновлены действиями ребят. Думаю, организуем что-то подобное, когда снег растает. Но пока говорить рано, вот сделаем — тогда.

— Скажи, а нужно ли предавать огласке все подобные акции?

— Сначала думал, что это необязательно, но после всех произошедших событий поменял свое мнение. Ребята, что убирались на Обелиске, не хотели афишировать свои действия: фотографии и комментарии «Вконтакте» выкладывали свидетели произошедшего, в том числе и я. Ребята просто работали. В обсуждении даже кто-то возмутился, почему не объявили об акции в соцсетях или через отдел молодежи? Ведь могли присоединиться желающие. У нас ведь чаще афишируют негатив! Поэтому все хорошие начинания просто необходимо предавать огласке. Пример заразителен — уже появляются люди, которые будут помогать ребятам в следующих акциях.

— А как ты относишься к патриотическим акциям, приуроченным к празд-никам?

— Конечно, это не мне судить. Но иногда это выглядит странно: приглашаются патриотические организации, «особо отличившаяся молодежь» читает заученные речи… а дальше ничего не происходит. Митинг прошел, а мусор остался, хулиганы тоже. Или каким-то объединением организуется уборка, и о разовой акции трубят как о чем-то героическом. Это должно быть нормой, а не «подвигом» одной из организаций. Мы в школьные годы убирались на закрепленной за школой территории, сейчас это тоже есть. Но такие субботники проводятся раз-два в год, и дети ходят туда «из-под палки». Что зазорного в том, что ты делаешь город чище? Эту идею и надо воспитывать через детские организации. Если убраться могут и несколько энтузиастов, то сознание надо менять именно с помощью патриотических объединений. Хотелось, чтобы субботники происходили на добровольных началах и по мере необходимости. Чистый город — это не разовая акция под каким-то флагом, а норма жизни.

— Ты как думаешь, в нашем городе больше положительной или отрицательной молодежи?

— Думаю, в нашем Ржеве есть все: и хорошие, и не очень. Но уверен: просто вести себя культурно способны не все. Нет желания созидать — хотя бы не порть то, что есть. Но лучше, конечно, приносить какую-то пользу. Или не давать хулиганить другим, если можешь. Достаточно просто подойти и сделать замечание — обычно этого хватает. У нас же все молча проходят мимо, а потом удивляются, что в городе грязно и бескультурно.

— Кстати, а зачем ты-то все это делаешь? Замечания детям, «проверочные» рейды к Обелиску…

— Мне задавали этот вопрос не раз. Думают, что я активист или ярый оппозиционер. Говорят: там же всегда такое было! Но это ненормально, и когда-то надо прекращать. Вот, например, те дети — они что, хулиганы, вандалы? Нет. Им просто не объяснили родители и учителя, что это за место. Для них это — огонь и камушек. Если взрослым всё равно, дети будут продолжать в том же духе, вырастут и так же воспитают своих детей. Думаю, в 4-м классе ребята если и не должны знать поименно, кто тут похоронен, то хотя бы знать, зачем тут памятник, братская могила и Вечный огонь. И уважительно к этому относиться. Кстати, для взрослых у нас сейчас есть запреты на распитие спиртных напитков и курение в общественных местах. Но если за распитие спиртного еще иногда штрафуют, то курящих на детских площадках мамочек можно видеть регулярно. Ведь не обязательно их штрафовать, просто хотя бы сделать замечание.

— Но кто этим будет заниматься? В советские времена сказали бы — дружинник…

— Возродить эту традицию было бы неплохо. Союз десантников, кажется, хотел своими силами патрулировать Обелиск. Можно закрепить за организациями парки и места общественного отдыха. Только надо все делать официально, с разъяснениями в газетах, чтобы не было, что кто-то кому-то «настучал по голове», дружинники хулиганам или хулиганы дружинникам — не суть важно. Я думаю, что дружинники должны следить за каким-то участком, делать замечания и сообщать в полицию о фактах нарушений. А люди — осознавать, что дружинники следят за порядком и имеют право указывать на неподобающее поведение. В отделе по делам несовершеннолетних мне оставили номер телефона, и мне будет не сложно дать им знать о хулиганских действиях.

— Как думаешь, нужно наказывать хулиганов?

— Реальный срок не исправит, только озлобит человека. А вот штрафы очень хорошо включают мозги хулиганам. И исправительные работы, чтобы хулиган не только устранял следы своей деятельности, но и еще и пользу принес. И чтобы это делалось не для галочки: не качественно — переделывай.

— Ну и в заключение, скажи пару слов о себе.

— Коренной ржевитянин. Учился в 23-й школе, потом в связи с переездом перевелся в седьмую. Начал учиться в ПУ-8, но потом забрал документы и добровольно ушел в армию. Служил в Москве, в Военном университете в роте охраны. Мне после демобилизации предлагали туда поступить учиться. Жалею, что не стал, а сейчас уже нет смысла, мне 25 лет, а быть к 30-ти лейтенантом… Может быть, сын решит стать военным, когда вырастет.

— Ты женат?

— Официально — нет, но думаю это надо исправить. Что еще? Сейчас получаю высшее в филиале МАТИ. Работаю электриком. Вот, собственно, и вся биография. У меня были возможности остаться в Твери или Москве, но я привязан к Ржеву. Вообще, в городе многое меняется к лучшему. У нас часто ругают власть, но ведь фонари бьет явно не администрация. Мне кажется, я знаю с чего начать: со школы, родителей, ввести патрули, штрафы, размещать фотографии нарушителей в газетах и Интернете, чтобы все видели. Молодежи должно уделяться большее внимание, вот, например, у нас много велосипедистов, роллеров, других «неформатных» спортсменов, не у всех есть возможность куда-то ездить кататься на оборудованные площадки. Потому и катаются около памятников — больше негде. Это кто-то может назвать хулиганством.

— Были идеи переделать городской парк под такую площадку, но идея, похоже, заглохла. «Прожект» молодежного центра. Зато построили несколько памятников…

— Если будет площадка, где смогут заниматься ребята, они будут лучше относиться к городу, а остальные, наблюдая за ними, может быть, тоже решать присоединиться к здоровому образу жизни. Но в целом положительные изменения в городе есть. Надо только каждому прилагать усилия к этому.

— Хорошее начинание. Спасибо за интервью.

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

P.S. 26 марта в администрации города прошло рабочее совещание о порядке создания в Ржеве добровольных народных дружин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *