Иван Федосеев, механизатор ООО «Грин Фьюлз»: «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ТЕХНИКЕ, СПОСОБЕН ШИРОКО МЫСЛИТЬ»

— Иван, Вам всего 23 года, но, насколько мне известно, Вас уже считают одним из лучших молодых механизаторов ржевской сельхозотрасли. Откуда интерес к этой профессии, к технике?

— Интерес к профессии заложен, скажем так, генетически. Мой дед Николай Васильевич Селезнёв работал механиком в колхозе «Память Мичурина» в Никулино Оленинского района. У него был трактор, МТЗ-82 старого образца, с маленькой кабиной. На нём я получал свой первый опыт тракториста и даже потом передавал некоторым ребятам в деревне. Дедушка всему меня научил и привил любовь к технике. Оттуда, наверное, задатки профессии и возникли. Мне очень нравится техника, особенно трактора. Вот говорят, что можно бесконечно наблюдать, как горит огонь, течёт вода и работает человек. Для меня существует еще одно магнетическое зрелище: как работает трактор.

— А когда пришло время получать профессию?

— После окончания пушкинской школы поступил в Ржевский колледж на специальность «Механизация сельского хозяйства» уже с полной уверенностью, что мне эта профессия необходима. В 2020 году окончил колледж, потом была служба в армии, в автобате. Там получил категорию «Е» на грузовые автомобили с прицепом.

Во время учебы в колледже я проходил практику в ООО «Ручьевское». После срочной службы в октябре 2021 года устроился в «Грин Фьюлз». И с тех пор работаю под началом Николая Николаевича Тарнавського.

— Родители поддержали Вас в решении стать механизатором, работать на земле?

— Родители никогда узкую колею не набивали в выборе профессии. В первую очередь они пытались формировать человека, всегда поддерживали. И правильно делали. Да и тема земледелия близка — свой дом, огород, в деревню ездим часто, там тоже большой огород.

— Кем мечтал в детстве стать?

— Картины моего детства, юности — это деревня, и, естественно, сельское хозяйство. В классе пятом мечтал стать военным, пожарным. Потом появилось желание работать с техникой. Начинал с велосипедов. Когда чуть повзрослели, у моих друзей появились мотоциклы. Я пришёл к отцу и говорю: папа, мне нужен мотоцикл. Он говорит: пошли на работу. Так я заработал на свой первый мопед «Карпаты». Ездить и получать удовольствие от езды — для этого технику надо содержать, поэтому самостоятельно подрабатывал на бензин и масло, потом маленький мопед сменил на мотоцикл. Решение осваивать технику именно оттуда, из детства.

— В «Ручьевском», где Вы проходили практику, в арсенале есть огромные «Джондиры» (John Deere) и другая современная сельхозтехника. Удалось тогда на чем-то испробовать свои навыки механизатора?

— Именно на «Джондире». За это я очень благодарен агроному Ивану Александровичу, он меня из мастерской направил в поле на неделю, где я и получил этот опыт работы на новой технике. В полях тогда делали зяблевую обработку почвы. Впечатления, конечно, незабываемые: комфорт, на кнопку нажимаешь — трактор сам едет. Удалось не только поездить, но и ремонтировать.

— Молодым специалистам, а в особенности практикантам, мне кажется, редко доверяют такую мощную технику. А тебе повезло. Или сразу определили будущего хорошего специалиста?

— В мое образование внесли вклад многие люди. Во-первых, это мой дедушка Николай Васильевич, который меня учил работать на технике. Потом — отец, который учил аккуратности в работе, добросовестному отношению к своему делу. Безусловно, это мои преподаватели в колледже — Владимир Васильевич Львов, Владимир Николаевич Балабай и Василий Сергеевич Казаков. Они очень многому научили. Хороший опыт я получил во время практики в «Ручьевском». Для молодого специалиста, тем более практиканта, очень много значит, когда доверяют какое-то самостоятельное дело, чтобы ты мог применить свои знания и навыки на деле.

— Во время учёбы были сомнения о трудоустройстве?

— Да, в самом начале. Но я знал, что у меня будут права тракториста, а это широкий профиль. Можно идти работать на любое предприятие, где есть трактор. И в то же время я понимал — не может быть такого, что нет сельского хозяйства. Рано или поздно я все равно буду работать на земле. Как мечтал, так и получилось.

— Как начиналась работа в «Грин Фьюлз»?

— В первый же день дали трактор, и первая моя задача была перекидать рапс. Дело в том, что на тракторе-погрузчике я никогда не работал. По сути, началась вторая практика. Как говорят: самый лучший учитель — это опыт. Берёт дорого, но объясняет доходчиво. То есть в первый же день работы получил такой бесценный опыт. Слава богу, я остался цел, и трактор исправен (смеется).

— А дальше?

— А потом через неделю предстоял ремонт трактора, опять открываешь для себя новое. В колледже рассказывали и показывали, как эта техника устроена, но там не всегда расскажут тонкие нюансы работы: к примеру, что делать, если не откручивается гайка. Разбираться в тонкостях мне очень помог механизатор Алексей Кочетков, тоже молодой специалист. Он всё делает быстро, качественно, надежно, и у него многому научился.

У нас на предприятии более опытные всегда помогают молодым, подсказывают. Хочу сказать, что коллектив в «Грин Фьюлз» очень дружный. Несмотря на то, что я самый молодой среди механизаторов, чувствую себя здесь на своем месте. У нас друг друга все понимают и поддерживают. И коллективу хотелось бы сказать спасибо за такие взаимоотношения и дружбу. Нас, молодых ребят, несколько человек в команде: Алексей Кочетков, Анатолий Беляев, Сергей Пушков. Есть настоящие асы: Николай Есипов, Михаил Лисичкин, Алексей Смирнов.

— Что сейчас входит в Ваши обязанности? Кто такой механизатор в «Грин Фьюлз»?

— Это разносторонний специалист, многостаночник. Механизатор должен обладать большим багажом знаний, находить выход из нестандартных ситуаций. Допустим, мы работаем там, где вообще нет сотовой связи. Что-то сломалось в тракторе, нужно принять решение и исправлять ситуацию на месте. Техника — это вообще большая ответственность. И труд.

Говорят, что те, кто остался в Ржеве, просто не смогли добиться большего, поэтому никуда не уехали. Я таким людям говорю, что здесь, в нашем небольшом городе, не все могут себя реализовать, это непросто. В том числе механизаторы.

— Тем не менее люди этой профессии требуются везде.

— Согласен. Далеко ходить за примерами не надо. Сейчас большие снегопады, ржевитяне сетуют, что улицы плохо чистят. Я этих высказываний не поддерживаю, поскольку сам тракторист и понимаю, какая это работа. Глава округа писал в соцсетях, что город расчищает шесть тракторов. Но это не оттого, что тракторов больше нет, а есть нехватка людей, которых можно посадить за эти трактора. И кто будет делать работу качественно.

— Как Вы относитесь к трудностям, к напряжённым ситуациям в работе, такое ведь случается?

— Из трудностей два выхода — либо сдаться, либо преодолеть. Я предпочитаю второе. Из минусов — возможно, это ещё недостаток опыта. Всего два года работаю.

— Весна, лето, осень — механизатор живёт в поле, так?

— Первый сезон давался нелегко, а потом уже привык. Знаешь, что тебя ждёт, рассчитываешь свои силы. Но я и знал, куда шел работать. Во время уборочной в этом году отправили на буксировку комбайнов. Погода была дождливая, комбайны в поле вязли, приходилось буксировать. Справился.

— Заработная плата — один из важных аспектов. Финансовый стимул для молодого специалиста есть?

— По работе и зарплата. После месяца работы на опрыскивателе получил хорошие деньги. Стимул есть работать и зарабатывать. За первый же сезон смог купить себе машину.

— Иван, Вы такой не совсем типичный представитель молодого поколения!

— Возможно. Большинство молодых людей хотят деньги не зарабатывать, а получать. Если изначально поставить себе такую установку — получать деньги — то маловероятно, что в каком-то месте тебе будет комфортно работать. А если задаться целью зарабатывать, то тогда этот стимул оправдается.

— Вопрос о престиже профессии. Страну заполонили менеджеры и юристы, все стремятся получить высшее образование.

— Встречный вопрос: а кто их всех будет кормить? Конечно, всё зависит от родителей — многие буквально программируют своих детей: учись хорошо, чтобы поступить в вуз, а то останешься в этом Ржеве! А ведь этот Ржев — мы все и есть. Наше отношение сказывается и на внешнем факторе и престиже Ржева. Получается, такими высказываниями мы сами даём такую плохую рекламу нашему городу, нашему округу.

— Чем в жизни интересуетесь, чем увлекаетесь, как проводите свободное время? Техника — это главная страсть?

— Это любимое дело. Я увлекаюсь историей, которая опять же связана с техникой. С младшим братом полностью просмотрели фильм «История русского танка». Сейчас смотрим сериал о легендарных самолетах — и история, и техника. Есть ещё одно увлечение, оно пока теоретическое, практически руки всё не доходят заняться. Это рукопашный бой — система активной обороны «Стрела».

Иногда с ребятами собираемся, и на стадионе играем в футбол. У нас большая родня, езжу в деревню. Я религиозный человек, хожу в Оковецкий храм, там помогаю.

— Сейчас такая жизнь, что загадывать вперед больше чем на год нельзя. И тем не менее, Иван, расскажите о планах на будущее, о чём мечтаете?

— Хотелось бы найти свою вторую половину, создать семью. Совершенствоваться в работе, как говорят — век живи, век учись.

Есть такая повесть у Георгия Юдина — «Птица Сирин и Всадник на белом коне». В ней автор рассказывает о деревенском звонаре, которого сманивали в Москву на главную звонницу, большие деньги сулили — отказался. «Уменье мое, — говорит, — деревня родная породила, для неё и стараться буду». Очень верные слова, считаю, которые подтверждают и мое мировоззрение. Я рад, что нашёл себя в родных краях, хочу жить в Ржеве и работать здесь.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *