Архивы за День: 30.07.2019

Елена Александровна МЯЧЕВА, начальник отделения почтовой связи N№ 6: «РАБОТА НА ПОЧТЕ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ»

СПРАВКА «РН»

Управление федеральной почтовой связи Тверской области филиала ФГУП «Почта России», чьим структурным подразделением является ОСП Ржевский почтамт, входит в «Макрорегион-Центр», в составе которого — одиннадцать областей центрального региона России.

ОСП Ржевский почтамт обслуживает три района области: Ржевский, Зубцовский и Оленинский, а также Ржев, Зубцов и поселок Оленино.

В состав Ржевского почтамта входит 85 отделений почтовой связи. Штатная численность сотрудников — 387 человек.

***

— Ежегодно во второе воскре-сенье июля работники почтовой связи отмечают свой профессиональный праздник. В этом году Почте России — 25 лет. Елена Александровна, сколько лет Вы работаете в этой сфере?

— Четверть века. Устроилась на работу в почтовое отделение N№ 6, пока училась в совхозе-техникуме. Начинала с ведущего оператора, позже была назначена заместителем начальника, более 9 лет работаю в должности начальника отделения. За время работы окончила Тверской политехнический университет по специальности «менеджер».

— Среди сотрудников вашего отделения наверняка есть старожилы?

— Зоя Николаевна Шашкина, почтальон Захолынского участка, работает уже 25 лет. До нее этот участок многие годы обслуживала ее мама Роза Васильевна. У нас коллектив молодой, средний возраст сотрудников — 45 лет. Более пятнадцати лет отработала на одном месте оператор 1 класса Светлана Шеенко — грамотный, надежный сотрудник. В нашем коллективе есть мужчина, молодой перспективный оператор Александр Попов. Всего в штате 13 человек: 7 почтальонов, 4 оператора, начальник и заместитель. Обслуживаем 13 тысяч человек, наше отделение — второе в городе после центрального на Советской площади по количеству обслуживаемого населения. Сотрудники взаимозаменяемы, коллектив сплоченный, все стараются ответственно подходить к своим обязанностям.

— Почтовые работники в силу должностных обязанностей постоянно общаются с людьми.

— Работа с людьми — это всегда непросто и ответственно, клиенты разные. Сотрудники почтовых отделений связи — лицо огромного предприятия «Почта России», поэтому должны быть готовы решить любую проблему клиента. Стрессоустойчивость и приветливость — важные качества. Мы обязаны не только качественно оказать услугу, но и выявить потребности наших клиентов. Репутация отделения во многом зависит от этого. Чтобы ладилась работа, эта сфера деятельности должна быть призванием. Невозможно качественно выполнять обязанности, если дело не по душе. Сотрудник почты выполняет много функций, он должен уметь переключаться с одного вида деятельности на другой: продажа товаров, обслуживание, предложение почтовой или банковской услуги…

— Население активно пользуется традиционными услугами почты: получение пенсий и социальных пособий, оформление подписки на периодические издания, отправление и получение денежных переводов, проездных билетов (с 20 по 5 число каждого месяца), оплата коммунальных платежей, покупка газет и журналов…

— Конечно, на первом месте — почтовые услуги: отправка почтовой и посылочной корреспонденции, но также у нас можно погасить кредит коммерческих банков, оформить банковскую карту, в том числе для получения пенсии, оплаты коммунальных платежей через терминал, подать заявку на кредит, на оформление кредитной карты, купить проездные и лотерейные билеты, страховые полиса, товары народного потребления.

— Они пользуются спросом?

— Да, покупают бытовую химию, бытовые приборы. В преддверии празд-ников на многие представленные у нас товары действуют скидки.

— Очередь в почтовом отделении все еще не редкость…

— Они если и бывают, то в дни приема коммунальных платежей (с 3 по 10, и с 20 по 25 числа каждого месяца). Постепенно очереди сокращаются. Этому способствует использование почтальонами мобильных платежно-кассовых терминалов, которые позволяют принимать коммунальные платежи, оплачивать налоги, штрафы ГИБДД, кредиты. Плюс, почтальоны могут доставить на дом продукты, бытовую химию. Пенсионер получил деньги и сразу оплатил, купил, заказал товар — очень удобно.

— Читала о том, что в скором будущем почтальоны будут оказывать и базовые медицинские услуги. Сейчас нововведение тестируется. Когда бандероли, товары, документы до двери квартиры доставляет курьерская служба — дело привычное, а почтальон может оказать такую услугу?

— Да. Мы работаем в интересах наших клиентов, выполняем социальную функцию, и житель города может заказать доставку посылки на дом. Это особенно актуально, если человек не может прийти в отделение почты самостоятельно. Немаловажный момент этого способа получения отправления — вес послания не должен превышать полутора килограммов.

— Елена Александровна, как долго сейчас идет посылка, например, на Дальний Восток: неделю, пять дней?

— Почта России стремится к тому, чтобы снизить срок передвижения почтовых отправлений. Служба Express Mail Service (EMS, дочернее предприятие Почты России) — это быстрая и надёжная международная курьерская доставка. Благодаря ей ваша посылка дойдет до адресата за два-три дня. Курьер приносит посылку и передаёт её получателю лично в руки. Особенность этой пересылки — доставка «от двери до двери» в пределах города, региона, страны, мира. ЕМС-отправления можно отследить по указанному в чеке трек-номеру. Отправлять можно как грузы, так и документы. Допустимый вес отправлений: по России — 31,5 килограмма. Упаковка, страховка входят в стоимость отправления.

— При стандартной процедуре, чтобы получить бандероль, заказное письмо, посылку, нужно предъявить оператору паспорт, заполнить бумажное извещение.

— Теперь клиенты Почты России могут получать РПО в упрощенной форме, посредством SMS на всей территории России. Проект направлен на сокращение времени обслуживания каждого клиента. Отследили свое отправление в мобильном приложении Почты России или получили извещение о его поступлении в отделение, пришли, показали трек-номер, назвали код из SMS или push-уведомления и забрали свое отправление. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют. Отмечу, что безбумажная выдача предусмотрена только для отправлений, не требующих оплаты. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше минуты.

— Как начать пользоваться сервисом?

— Услуга предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной в почтовом отделении или на официальном сайте Почты России pochta.ru/support/office-services/sms-registration.

Среди индивидуальных предпринимателей, кто отсылает большое количество отправлений, популярность набирает сервис — предоплаченные отправления. Находясь дома, на работе, можно удаленно оформить посылку, оплатить ее отправление на сайте pochta.ru банковской картой, самостоятельно распечатать и наклеить бланк на коробку. Оператор почтового отделения видит всю информацию вашего отправления, и время приема занимает не больше тридцати секунд.

— Чтобы пользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Почты России?

— …или скачать удобное и эффективное мобильное приложение «Почта России» на смартфон. В личном кабинете otpravka.pochta.ru клиент может самостоятельно выполнять всю предпочтовую подготовку: выбирать тарификацию, совершать оплату отправлений, отслеживать местонахождение посылки по трекингу, а также подавать жалобы, оформить онлайн-подписку.

— В почтовом отделении N№ 6 программа «Доступная среда» реализуется частично: есть пандус, но нет кнопки вызова персонала, тактильной тротуарной плитки на полу.

— Программа будет дорабатываться обязательно. Если клиенту с ограниченными возможностями здоровья нужно получить услугу, по предварительному звонку сотрудник почтового отделения придет к нему на дом.

— Спектр газет и журналов, представленных в отделении, разнообразен. Что из периодики пользуется спросом у ржевитян?

— Подписку держим несколько лет на одном уровне — 1900 экземпляров. Неплохо, но, конечно, хотелось бы больше. У нас постоянные читатели в возрасте от 45 лет. Выписывают ваш еженедельник «Ржевские новости», газету «Здоровье», «Советскую Россию», «АиФ», «Комсомольскую правду», «ЗОЖ», «Народный доктор», кроссворды, газеты и журналы с дачными советами. Если говорить о продаже, то это порядка 2500 экземпляров.

— Елена Александровна, люди еще пишут друг другу бумажные письма?

— Объем корреспонденции за последние годы уменьшился. По большому счету письма носят деловой характер, и пересылают их организации. Поэтому всякий раз особенно приятно держать в руках написанное от руки письмо или открытку частного отправителя. Искренне рада, что живые письма в ходу.

— Наше интервью — накануне профессионального праздника сотрудников Почты России. Скажите пожелания в адрес коллег и клиентов.

— Наша профессия — доставлять людям новости. Очень бы хотелось каждый день радовать клиентов добрыми вестями, долгожданными письмами, счастливыми телеграммами, интересными посылками и тёплыми словами, а взамен получать искреннюю благодарность, удачу от самой судьбы.

— Спасибо. С праздником всех сотрудников Почты России. Вас поздравляем с вручением Почетной грамоты генерального директора Почты России.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

БЛАГОДАРНОСТИ ЮНЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ

На прошлой неделе в администрации города вручали благодарственные письма старшеклассникам, которые показали хорошие результаты на предметных школьных олимпиадах.

СОРОК ДВА КАНДИДАТА

Продолжается выдвижение кандидатов в депутаты Ржевской городской Думы, за которых голосовать избирателям Ржева предстоит в сентябре. Выдвижение продлится до 14 июля, однако партии КПРФ и «Единая Россия» уже представили в избирком списки своих кандидатов, и на сегодняшний день в большинстве округов уже сложилась достаточно интересная конкуренция.

КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

Вспоминать прошлое хотя бы иногда надо. История правоохранительных органов слагается из многочисленных эпизодов, фактов, дел, в раскрытии и расследовании которых в разные годы принимали участие сотрудники правопорядка. Поэтому вспоминать прошлое — значит, вспоминать и тех, кто зовется ветеранами МВД, многих из которых уже нет с нами.

Проработав в «Ржевских новостях» чуть меньше четверти века и отвечая за выпуск рубрики «Правопорядок» на страницах газеты, собрал довольно объемный архив о людях, некогда служивших в органах внутренних дел, и криминальных историях, которые они распутывали. Вот несколько из них.

МЫ — ИЗВЕСТНЫЙ В ОТРАСЛИ БРЕНД

В одной из недавних публикаций мы рассказали об участии ПАО «Электромеханика» в специализированной выставке «Металлообработка». Меньше чем через месяц ржевское предприятие снова представляло достижения, и на этот раз уже за рубежом.