Пять месяцев в третьей школе

На страницах нашей газеты мы расскажем читателям о школах, в которых произошла смена директоров, о том, как и чем живут эти учебные заведения сегодня. Ведь вновь назначенный директор школы, как и любой другой руководитель, приходя в коллектив, не только продолжает налаженную работу, но добавляет свой опыт и вносит новую волну.

Недавно я была в гостях у нового директора школы N№3 Ирины Сивачёвой, в беседе с которой я задала несколько вопросов.

— Ирина Вячеславовна, для начала — немного о себе. Каков Ваш трудовой путь, где Вы преподавали до прихода в третью школу?

— По окончании физико-химического факультета Тартуского государственного университета работала 4,5 года технологом на приборостроительном заводе в городе Тарту (Эстония). Потом вместе с дочерью в 1991 году пошла в школу: она стала первоклассницей, а я — учителем. Так было положено начало моей педагогической деятельности.

15_1На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 25 лет. Благодарна всем руководителям, где мне повезло работать: бывшему начальнику отдела образования И. Кондратьевой, под руководством которой я работала методистом, Т. Марченковой, директору  школы N№ 2, в которой я учила детей физике, директору профессионального училища N№ 8 Т. Сугян, где в должности её заместителя приобрела опыт руководителя. На сегодняшний день в должности директора школы работаю всего пять месяцев.

— Пока это — небольшой период времени, но, наверное, у Вас уже имеются планы и идеи относительно дальнейшего управления школой?

15_3— Каждый директор школы мечтает о том, чтобы его учебное заведение было в числе успешных. Мне, начинающему директору, повезло. Я пришла в сложившийся коллектив, где меня окружают знающие свое дело педагоги, интересные ученики.

Определены приоритеты в образовательной политике: повышение качества образования, формирование социальной активности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей, физическая сохранность всех участников образовательного процесса.

Необходимо продолжить укрепление связи школы и семьи, что является необходимым условием существования современной школы, где педагоги и родители в целях развития ребенка работают вместе, где сохраняются и приумножаются национальные традиции для того, чтобы дети помнили о своих исторических корнях, чтили и уважали культуру своего народа, знали язык дедов и прадедов.

А также необходимо усилить работу по целевой воспитательной программе «Мои замечательные земляки», в рамках которой мы сотрудничаем с библиотеками города Ржева, организуем встречи с интересными людьми нашего края, в том числе с ржевскими поэтами — например, А. Ерохиным. Весной этого года планируем распахнуть двери литературной гостиной, посвященной презентации сборника стихов «Я Родину себе не выбирала» В.Н. Солодковой, к сожалению, ушедшей из жизни в мае 2015 г.

— Любая школа славится своими учениками. Не сомневаемся, что школе N№ 3 есть кем похвастаться.

— В каждом ребёнке есть свои дарования и способности. Задача педагога увидеть эту изюминку и развить её.

У нас уже есть открытые звездочки. Так, Илья Смирнов (11 класс) является призёром многих олимпиад. Мария Беляева (11 класс) — творческая личность, пишет стихи. Девушка неоднократно занимала призовые места на конкурсах стихов собственного сочинения. Рима Сугян (11 класс) заняла 3-е место в Епархиальном конкурсе чтецов. И таких одаренных детей в нашей школе немало.

Уверена, не оскудеет школа талантами, и нам всегда будет кем гордиться.

— А слабые места — проблемы, сложности? Как с ними?

— Школа испытывает сложности в связи с нехваткой педагогических работников. Решая проблему, по рекомендации отдела образования администрации города Ржева, в январе этого года наша школа вошла в программу «Учитель для России». В связи с этим я ожидаю приход в школу молодых, талантливых учителей, хорошо подготовленных в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, имеющих доступ к лучшим педагогическим практикам и современным образовательным технологиям, знания которых, молодая энергия и задор, помноженные на опыт действующего коллектива нашей школы, помогут повысить качество образования и сделать выпускника нашей школы конкурентоспособным.

Есть проблемы по материально-технической базе школы. Обсуждение этого печального вопроса хочу начать с благодарности в адрес бывших выпускников и родителей, оказавших материальную помощь школе: руководителю организации ООО «ЗДИСО «ДИМАР» Д. Камышову, установившему на территории школы спортивную площадку; директору льночесальной фабрики Р. Костину, директору городского хлебозавода Т. Либензон, директору Ржевского ДРСУ М. Голубеву, директору «Ржевмелиорации» В. Петрову, директору ОАО «Ржевпиво» В. Пояркову, индивидуальным предпринимателям Е. Сафроновой, Е. Корольковой, И. Петрову, оказавшим помощь в благоустройстве пришкольной территории и праздновании Нового года.

К сожалению, остаётся открытым вопрос земельного покрытия для новой спортивной уличной площадки. Отсутствует ограждение территории школы. Малогабаритный спортивный зал, старые, частично разрушенные окна и двери. Но есть и положительные изменения в лучшую сторону. Администрация города Ржева работает по вопросу установки ограждения нашей территории. Надеемся, что к следующему учебному году оно у нас появится.

— Ирина Вячеславовна, в чем, по Вашему мнению, состоит Ваша задача как директора школы? И какой Вы видите свою школу в будущем?

— Моя задача как директора школы — сделать так, чтобы в основе учебного процесса лежали идеи сотрудничества и сотворчества, что поможет каждому ученику школы чувствовать себя в ней комфортно, с радостью и желанием учиться.

Я вижу школу, построенную на добре и любви к детям, доверии и искренности отношений между всеми участниками образовательного процесса. Школу, стремящуюся к постоянному обновлению и совершенству.

От каждого из нас — учителей, родителей, учеников — зависит, какой будет наша школа.

Уверена, что педагогический коллектив школы N№ 3 сделает всё возможное, чтобы каждый ученик, вступающий в большую жизнь, был успешен. А если он будет успешен, то мы, педагоги, задачу, поставленную перед учебным заведением, будем считать выполненной. И получим от этого чувство глубокого удовлетворения.

— Большое спасибо за беседу. Желаем Вам успехов, терпения и новых идей в процессе руководства школой N№ 3.

Татьяна САФРОНОВА

Фото

Владимира КУТУЗОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *