Monthly Archives: Сентябрь 2020

Сергей Викторович МОСАЛЫКИН, директор по производству ООО «Прамо-Электро»: У ПРЕДПРИЯТИЯ БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ И СЕРЬЁЗНЫЕ ПАРТНЁРЫ

— Сергей Викторович, побывав недавно на ООО «Прамо-Электро» в составе участников парламентского дня, я с приятным удивлением убедилась, что на верхней и нижней площадке «ЭЛТРы» кипит работа. Сложные времена для предприятия позади?

— Да, сейчас «Прамо-Электро» обеспечено заказами полностью. Наши постоянные партнеры — такие известные автопроизводители, как КамАЗ, УралАЗ, ПАЗ, ЯМЗ, ТМЗ, УМЗ, ЗМЗ. Причем автозаводам ГАЗ (ЯМЗ), ЗМЗ, ПАЗ, «ЛАДА-ИМИДЖ, КамАЗ мы поставляем продукцию непосредственно на конвейер, где собирают автомобили (кроме этого, есть еще сегмент поставок запасных частей во вторичную сеть). Чтобы попасть в первый сегмент, нужно выполнить ряд жестких условий, соответствовать всем требованиям по качеству, цене, времени и объемам поставок, плюс каждый завод имеет в своем активе, помимо постоянных, еще и альтернативных поставщиков, чтобы защитить себя в случае форс-мажора. С нами работает крупная дилерская сеть «ЛАДА-ИМИДЖ, она имеет порядка 50 тысяч точек по всей России, продавая в них оригинальные запчасти только от тех производителей, которые являются официальными поставщиками продукции на конвейер.

Нужно сказать, что экономические условия сейчас непростые. Например, контракты заключаются не на год, а на три месяца, потому что предсказать динамику спроса невозможно, и автопроизводители подстраховываются, чтобы не работать впустую.

— Сергей Викторович, о производстве мы сегодня поговорим подробно. Но наша постоянная рубрика предполагает и рассказ собеседника о себе.

— Я родился и вырос в Ржеве. Мама — учитель начальных классов в школе № 1. Отец трудился сварщиком и токарем здесь же, на «ЭЛТРе». Моя дочь пришла на наш завод работать инженером по качеству, сын — школьник.

Я на этом заводе работаю с 1993 года. Начинал токарем в механическом цехе N№ 2, затем прошел обучение на наладчика, стал мастером производственного участка, потом начальником участка, начальником цеха, начальником производства. Параллельно проходил обучение в институте государственного администрирования по специальности управление персоналом. С 2016 года являюсь директором по производству ООО «Прамо-Электро». То есть, свой завод, его потребности и способности, весь технологический процесс, можно сказать, знаю изнутри. В моей зоне ответственности — все, что касается обеспечения и организации производственного процесса, три цеха и гальванический участок. В литейно-механическом цехе № 1 происходит литье деталей из алюминия, зачистка, механообработка, штамповка и термообработка. Механосборочный цех № 18 занимается литьем пластмасс и механической обработкой, сборкой контрольных ламп, свечей, бачков омывателя. Цех № 20 — механосборочный, там производится механическая обработка и подготовка к сборке узлов и непосредственно сборка готовых изделий.

Мы сохранили полный цикл производства; от обработки металлов и до выпуска готовой продукции — все локализовано на нашем предприятии. В месяц объем переплавляемого металла составляет 20 тонн. Алюминий поставляется с заводов из С.-Петербурга и Подольска.

— Металл отечественный?

— Конечно. Мы используем металлопрокат крупнейших производителей России: Магнитогорский, Серовский, Новолипецкий металлургический комбинаты, «Северсталь», г. Череповец. По меди сотрудничаем с рыбинским заводом «Волмаг» и белорусским «Гомель-кабель». Поставщиком электроники является «Орбита-свет» и «Энергомаш». Также существует серьезная кооперация с зарубежными поставщиками из Китая, Ирана, Франции, Германии, Италии, Австрии.

— Что сегодня выпускает ООО «Прамо-Электро»?

— В месяц это порядка 20 тысяч генераторов, не менее 5 тысяч стартеров, около 10 тысяч бачков омывателей и 50 тысяч термостатов, а также прочая подобная продукция для отечественного автопрома.

— «Прамо-Электро» является по данным видам продукции единственным поставщиком, или в данном сегменте присутствует конкуренция?

— Конечно, присутствует, причем как среди отечественных, так и среди зарубежных производителей. Например, мы конкурируем с французским VALEO, германским BOSCH, китайским MALI и отечественным ПАО «ЗиТ». И чтобы выдерживать условия этой достаточно жесткой конкуренции, мы предпринимаем целый комплекс мер, которые берут свое начало в принципах «бережливого производства».

Наша политика в области качества имеет целью увеличение количества продукции, поставляемой на конвейер, а также на вторичный рынок автокомпонентов. Чтобы оставаться на рынке, мы должны конкурировать и по качеству, и по ценообразованию, и неукоснительно соблюдать все предъявляемые автопроизводителями к поставщикам требования. Например, на прошлой неделе у нас на предприятии проходил производственный аудит, по итогам которого мы подтвердили сертификацию IATF 16949. Чтобы соответствовать этому сертификату, необходимо на всех уровнях производства провести комплекс определенных мер, обучить людей, организовать производственный процесс, защитить предприятие от рисков. Мы ежегодно подтверждаем свое соответствие таким требованиям. Кроме того, сами заказчики тоже очень пристально знакомятся с производством: в этом году приезжали представители КамАЗа с аудитом финансов и системы менеджмента качества, и по его итогам продолжили сотрудничество с нашим заводом.

— Каков штат на сегодняшний день?

— В коллективе порядка 350 человек, из них 180 заняты непосредственно на производстве.

— Насколько на вас сказались карантинные ограничения?

— Мы вовремя предприняли все необходимые меры и простаивали только несколько дней в самом начале объявленной повсеместно самоизоляции. Когда постановлением губернатора были определены условия для сохранения здоровья и жизни наших сотрудников, отреагировали немедленно. Можете мне не поверить, но из действующих сотрудников не переболел никто — предписание Роспотребнадзора тому подтверждением. Контактных лиц сразу отправляли на самоизоляцию, проводили противоэпидемиологические меры, прекрасно понимая всю серьезность положения. И будем надеяться, что они нас уберегут и дальше, ведь впереди четвертый квартал, у нас большие планы производства и серьезные обязательства по контрактам.

— У вас в цехах серьезно обновлен станочный парк. Работа на современном оборудовании требует специально подготовленных операторов и наладчиков. Как с кадрами?

— Непросто, как и везде. Причем это касается не только нового оборудования. Например, у нас есть целый цех инструментального производства, где на фрезерных, токарных, шлифовальных станках советского производства трудятся высококвалифицированные специалисты в возрасте 60+. И их, увы, пока некем заменить. Завтра они уйдут, а смены нет, уникальные наработки, технологии, знания и секреты мастерства передать некому. Такие специальности, как токарь, фрезеровщик выпали из цикла профподготовки. Мы готовы взять и берем на стажировку даже людей не подготовленных, без опыта работы, беремся их обучить и дать работу. С одной стороны, это узконаправленные специалисты, с другой — чтобы работать на современном оборудовании, они должны разбираться в технологиях и свойствах металлов, иметь навыки программирования.

С 2010 года руководством ООО «Прамо-Электро» ведется планомерная работа по модернизации оборудования, хотя это и подразумевает большие затраты: один современный токарный станок стоит около 5 миллионов рублей, обрабатывающий центр — 7-9, полностью автоматизированная литейная машина — 12. Сейчас у нас на предприятии есть современные трехкоординатные обрабатывающие центры, токарные станки с числовым программным управлением, и для обслуживания и работы на этом оборудовании постоянно требуются и операторы, и наладчики, и программисты, и технологи. В Ржеве таких специалистов не готовят. А потребность в них высока везде, на всех предприятиях, в городе и за его пределами. Надеемся, что теперь уже депутат ЗС Андрей Белоцерковский реализует свой замысел открыть в Ржеве образовательный корпоративный центр, и это станет и нам, и другим машиностроителям хорошим подспорьем в решении кадрового вопроса.

— Как Вы думаете, что нужно, чтобы привлечь молодежь на производство? И можно ли это сделать на одном предприятии, или без государственной политики не обойтись?

— В первую очередь необходимо обеспечить достойный уровень заработной платы. И отдельно взятое предприятие, при условии, что его продукция имеет спрос на рынке, вполне способно это сделать. У нас есть система премирования — по итогам года, по производственным показателям.

— Кадровый вопрос — это не только работа и зарплата, но и социальные гарантии…

— С этим у нас все в полном порядке. Наши сотрудники полностью социально защищены и обеспечены. Само собой, это оплачиваемые больничные, декретные. Ежегодно сотрудникам предоставляется корпоративный отпуск, часть которого присоединяется к новогодним и майским праздникам, часть — в июле-августе, когда уходят в корпоративные отпуска автопроизводители.

— То есть, это отпуск одновременно на всем предприятии?

— Практически так оно и есть. Это позволяет сразу решать несколько вопросов, например, уберечь предприятие от простоя, когда спрос автопроизводителя на продукцию падает. В цехах в это время проводится обслуживание оборудования, ремонт, покраска, уборка. В 2018 году именно в такой период мы оптимизировали производственные площади, и сотрудники вышли сразу на обновленные рабочие места, а предприятие не сорвало графиков поставки продукции. Мы освободили порядка 4000 квадратных метров площадей и снизили нагрузку по оплате аренды.

Два автобуса предприятия доставляют сотрудников на работу и с работы. В цехах оборудованы места для приема пищи, производятся поставки питьевой воды. Все сотрудники обеспечены спец-одеждой и средствами защиты. Есть помещение для занятий спортом, кроме этого, мы пользуемся залами «Дельфина» и стадионом «Торпедо». Команда нашего предприятия регулярно участвует в спартакиадах работающей молодежи. Кроме этого, мы всегда торжественно отмечаем День машиностроителя. Традиционно у нас в этот день проходит официальная торжественная часть, но сотрудники ждут праздника с нетерпением еще и потому, что в этот день для них проводится лотерея. Выделяется специальный фонд, на средства которого закупаются хорошие призы: бытовая техника, планшеты, телефон, и лототрон с именами сотрудников определяет выигравших. Есть и суперприз: поездка на двоих на российский юг, полностью оплаченная предприятием. Но попасть в число тех, кто получит шанс на поездку, непросто: их количество ограничено, и в список попадают около десяти человек, лучшие, от каждого подразделения. Чествуем и своих ветеранов. Предприятие оплачивает и банкет для сотрудников, и концерт.

— Позвольте поздравить всех сотрудников ООО «Прамо-Электро» и всех машиностроителей нашего города с профессиональным праздником, пожелать стабильной работы, успехов в трудовой деятельности и, конечно же, здоровья. Ржев — город машиностроителей. Если будут работать предприятия, будет жить и наш город.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

РЖЕВСКАЯ ВОДА — В НАЦПРОЕКТЕ

Ход реализации в Тверской области региональных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» национального проекта «Экология» рассмотрен на совещании, которое 11 сентября провёл губернатор Игорь Руденя.

РЖЕВСКАЯ «СКОРАЯ» — НА СВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРСКИМ ЦЕНТРОМ

Теперь все вызовы по номеру 103 из Ржева и Ржевского района будут поступать в диспетчерский центр, где координируется работа всех бригад, дежурящих на данных территориях. Сотрудники расположенного в Твери Единого диспетчерского центра скорой и неотложной медицинской помощи региона (ЕДЦ) на прошлой неделе приняли первый вызов из посёлка Васильевский Ржевского района. Централизация приема вызовов скорой помощи проводится для улучшения работы службы. Такую задачу перед минздравом региона поставил губернатор Игорь Руденя.

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ВУЗ — ДЛЯ РЖЕВА

Идея возродить высшее образование в Ржеве в виде открытия корпоративного центра дистанционного обучения, озвученная Андреем Белоцерковским, начинает воплощаться. Специалистов по четырем направлениям начнет готовить партнер проекта — Тольяттинский гос-университет.

СПОРТ — НОРМА ЖИЗНИ

«Кросс нации» — самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие, которое проводится на территории нашей страны с 2004 года.

В этом году «Кросс нации-2020» приурочен к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
19 сентября региональный этап Всероссийского дня бега впервые прошел в Ржеве.