Архивы за День: 18.05.2021

Евгений Валерьевич ЦВЕТКОВ, заместитель главы администрации Ржева: ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ

— Евгений Валерьевич, недавно Вы были назначены на должность заместителя главы администрации города, в вашу компетенцию входит решение вопросов дорожного хозяйства и строительства. Можете рассказать поподробнее, что именно?

— Развитие городской инфраструктуры — одна из приоритетных задач в работе городской администрации. В целом, если учитывать всю имеющуюся в городе дорожную сеть, дорог с асфальтовым покрытием меньше, но многие из них были отремонтированы в прошедшие годы. Большой объём работ был выполнен в 2019 и 2020 годах. Конечно, выделение денежных средств со стороны области на проведение ремонтных работ было связано с открытием Мемориала Советскому солдату. Но причины не так важны, если в итоге мы смогли привести в порядок большие участки дорожного полотна. За эти годы были отремонтированы Торопецкий и Муравьёвский тракты, Осташковское шоссе, ул. Челюскинцев, Партизанская, Смольная, Гагарина, Красноармейская набережная, ул. Урицкого, Разина, Краностроителей, Крестьянский переулок, улица Новоженова. То есть ремонту подлежали не только центральные городские улицы. Были проведены работы по модернизации освещения, оборудованы пешеходные тротуары даже там, где их раньше не было, например, по чётной стороне улицы Краностроителей. Большие работы проведены по обеспечению безопасности дорожного движения. Не забываем о грейдировании второстепенных дорог с грунтовым покрытием, о ямочном ремонте. Все эти вопросы по части улучшения дорожной сети и есть моя компетенция. И, конечно, работа предварительная — разработка плана ремонта, контроль за составлением проектов, конкурсные процедуры и контроль за ходом выполнения работ.

Стоит отметить, что поскольку на должности заместителя я курирую ещё и вопросы строительства, то хочу сказать об успехах, которые удалось достигнуть в 2020 году в этой отрасли. Конечно, в тот период я должность курирующего заместителя ещё не занимал, но команда специалистов, которая перешла под моё руководство, достигла отличных показателей. В 2020 году в городе проводилось капитальное строительство. Было введено в эксплуатацию почти 13 тысяч квадратных метров жилья, большая часть из них — это ИЖС (74 объекта), плюс 27-квартирный трехэтажный жилой дом по Осташковскому проезду, д. 10 (1638 кв. м), 17 объектов капитального строительства нежилого назначения (магазины, административные и производственные здания). Выдано 116 уведомлений о соответствии планируемого строительства объектов ИЖС градостроительным нормам, 27 разрешений на объекты капитального строительства. Из этого можно сделать вывод, что люди хотят жить в городе, многие возвращаются на малую родину, к своим истокам.

Такой высокий показатель также говорит о том, что были максимально снижены административные барьеры, препятствующие оперативному оформлению разрешительных документов. Завершена прокладка сетей канализации в районе Опок (по ул. Матросова) протяженностью 367 метров. Осуществлено проектирование и строительство сети газоснабжения по улицам Приречная, Просторная, Приречный переулок для газоснабжения индивидуальных жилых домов.

— В прошлом году были проведены масштабные ремонтные работы дорожной сети. Какие планы на этот год?

— В рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и транспортный комплекс города Ржева» на 2018-2023 годы было реализовано мероприятий на сумму 234,6 млн рублей. В целом, объемы средств местного бюджета на содержание улично-дорожной сети Ржева в 2020 году составили без малого 22 миллиона рублей. Многое зависит от финансирования, все ремонтные работы осуществляются на средства местного бюджета и за счет софинансирования со стороны вышестоящих бюджетов, причём доля местного вовсе невелика. В 2020 году отремонтировано 10,3 км дорог на сумму 218,6 млн руб. При проведении работ учитывалось мнение горожан, велся диалог с маломобильными группами населения. Все работы в данном направлении были закончены в установленные сроки. В этом году некоторые улицы пришлось оставить без ремонта, но проекты на них готовы. Как только сможем увеличить финансирование, проведём ремонты и там. Например, это ул. Железнодорожная.

Подрядчики уже приступили ко второму этапу ремонта ул. Челюскинцев с обустройством тротуара, а также проходят конкурсные процедуры на определение подрядной организации, которая осуществит ремонт Осташковского проезда, ул. Твардовского и площадки в микрорайоне Мебельного комбината, где находится конечная остановка маршрутных автобусов.

— Но проекты по тем улицам, которые планировались к ремонту до этого, готовы? Могут быть реализованы, если увеличится софинансирование?

— Да, конечно. Проекты готовы по ряду улиц: 8 Марта, Железнодорожная, Центральная, Вокзальная, Елисеева, Куприянова, Пушкинская набережная, ул. Паши Савельевой. При условии дополнительного финансирования проекты будут реализовываться.

— До какого приблизительно периода в администрации проработан план по осуществлению ремонта дорожной сети?

— До 2023 года. Всё будет зависеть от реализации проектов в 2021 году и последующих.

— Давайте поговорим о подтвержденных проектах нынешнего года. Что именно будет входить в работы по ремонту? Тротуары? Освещение?

— Определённые подготовительные работы, опиловка старых деревьев и кустарников, выемка грунта, планировка верха полотна, укрепление обочин, переустройство верхних частей колодцев, устройство дорожной одежды, установка бортового камня, обустройство тротуаров, модернизация освещения, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков.

— Евгений Валерьевич, на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения часто поступают обращения жителей. Они учитываются при составлении проектов?

— Конечно, обращения рассматриваются, потом осуществляется комиссионный выезд, в нём принимают участие также и сотрудники ГИБДД. По многим из обращений принимаются положительные решения, если это не противоречит установленным нормативам. Стоит понимать, что по просьбе населения мы не можем обустраивать пешеходные переходы через каждые 10-15 метров. И не потому, что не хотим, есть определённые правила и нормативы, которые мы не можем нарушить, поэтому жителям рекомендуется пользоваться близлежащим пешеходным переходом. А если речь идёт о действительно актуальных вопросах в сфере безопасности, например, об установке искусственных дорожных неровностей на участках с интенсивным движением, то, как правило, их потом монтируют.

В 2020 году работы включали в себя установку пешеходных светофорных объектов Т.7, элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях, устройство искусственных неровностей, дорожной разметки на пешеходных переходах, установку (замену) дорожных знаков и пешеходных ограждений. Эти мероприятия способствовали значительному снижению показателей аварийности: количество и ущерб от ДТП, число погибших и раненых уменьшилось.

— В направлении безопасности дорожного движения какие-либо работы запланированы на 2021 год?

— Да. Это ремонт светофорных объектов на перекрестке ул. Ленина и ул. Бехтерева, на перекрестке ул. Н. Головни, ул. Ленина и Ленинградского шоссе, а также установка пешеходных светофорных объектов, элементов освещения на пешеходных переходах, устройство ИДН, нанесение дорожной разметки из термопластика. Разработка и согласование мероприятий для участия в 2022 году в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

— Евгений Валерьевич, один из важнейших вопросов дорожного ремонта — контроль за качеством. Кем и как он осуществляется?

— Непосредственно специалистами транспортного отдела, курирующим заместителем, конечно, главой города, который выезжает на объекты. Региональные организации в сфере дорожного строительства проводят лабораторные исследования на предмет соблюдения требований к качеству материалов. В 2020 году некоторые работы подрядчикам приходилось переделывать именно по причине несоответствия нормативным показателям, за качество проводимых работ отвечала специализированная организация по отдельному договору с администрацией.

— При проведении работ учитывается ли замена коммуникаций, и как идёт взаимодействие с ресурсниками, чтобы избежать ситуаций, когда новый асфальт придётся «вскрывать» из-за пришедшей в негодность, например, трубы теплотрассы?

— Конечно, такие работы проводятся уже на стадии проектирования, ведётся топографическая съёмка, далее отрабатывается план работ по замене устаревших сетей.

— Но отремонтированные дороги нужно ещё и содержать. Есть ли планы относительно обновления автопарка «БиЛДа»?

— Да, сейчас рассматривается вопрос о приобретении в лизинг двух единиц техники: нового пылесоса, который сможет убирать смёт с дорог не только в сухую погоду, в отличие от того, который имеется сейчас, и коммунальной машины для уборки тротуаров.

— Капитальный ремонт дорог — не единственный способ привести их в порядок. Проводится и ямочный. По какому принципу выбираются улицы, и что будет с теми, которые не попадают в текущий план ремонта?

— На 2021 год запланировано восстановление верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на площади не менее полутора тысяч квадратных метров. По заключенному договору сейчас работает подрядная организация — ООО «СУ-845». К примеру, они уже приступили к долгожданному ямочному ремонту на ул. 8 Марта, также сделан ямочный ремонт по ул. Октябрьская, Марата,
Н. Головни, части дороги по ул. Центральная.

— С наступлением благоприятных погодных условий будет ли разработан график грейдирования второстепенных дорог?

— Да, но стоит понимать, что в зависимости от погодных условий могут возникнуть отклонения от графика. Всю информацию жители смогут уточнить в отделе транспорта и дорожного хозяйства администрации Ржева, телефон: 8(48232) 2-18-62.

— Спасибо Вам за ответы на актуальные для горожан вопросы.

Беседовала Мария СЕДОВА

ВСТРЕЧАЛИ «ЛАСТОЧКУ» С ОРКЕСТРОМ

6 мая в городе и районе произошло, без преувеличения, историческое событие: на недавно построенную станцию прибыл первый поезд регулярного теперь уже сообщения Москва — Ржевский мемориал. Этот момент был очень торжественным, с участием высоких гостей, музыкой духового оркестра. Однако даже если бы этого всего не было, новая станция и историческое прибытие «Ласточки» незамеченным точно не осталось бы.

ЕЩЁ ОДНА ПОБЕДА РЖЕВА

Ржев снова зазвучал на федеральном уровне, и зазвучал громко. Художница Мария Грезнева стала лауреатом Международной премии «Филантроп» в номинации «Изобразительное искусство». Ей было присуждено третье место, второе уехало в Беларусь, первое — в Крым. Накануне Дня Победы, вечером 8 мая, в Литературной гостиной библиотеки имени Островского Марии Грезневой торжественно вручили награду, и специально для этого в наш город приехали председатель Всероссийского общества инвалидов и депутат Госдумы Михаил Терентьев и руководитель Тверской торгово-промышленной палаты Владислав Шориков.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ МОТОМАРШ

6 мая после полудня погода в Ржеве никак не располагала к путешествию. Небо за час с небольшим затянуло тучами, начал вначале накрапывать, а потом лить стеной дождь, сопровождаемый менявшим направление ветром, а потом и снегом. Хорошо, что непогода продлилась менее двух часов, а потом небо очистилось. Но в тот момент, когда шестьдесят с лишним мотоциклов, рыча моторами, колонной подъезжали к Ржевскому мемориалу, дождь усилился, словно решив испытать всех присутствующих здесь на прочность. Водителям и пассажирам мощных железных коней, кажется, непогода была нипочем.

КАЧЕСТВО ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

К тому, что у клуба железнодорожников больше нет старого тяжелого забора, зато есть открытая концертная площадка, а тротуар от пересечения с Партизанской до самого Танка вымощен брусчаткой, жители города давно привыкли. Пять лет назад Владимир Васильев, тогда депутат Госдумы, привлек и побудил поучаствовать в благоустройстве Города воинской славы Ржева спонсоров — три московские строительные организации. И основным требованием проводимого ремонта тогда было не только безусловное качество работ, но и соблюдение условий безбарьерной среды, чтобы обеспечить доступность всех переходов и перекрестков для людей с ограниченными возможностями. Инспектировали улицу тогда, в августе 2016-го, сам Васильев и руководитель клуба молодых инвалидов «МИР» Мария Грезнева. В минувшую субботу рейд повторился, и его целью было понять, выдержал ли тот ремонт проверку временем. И вновь Владимир Васильев, ныне помощник Президента РФ и заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия», в сопровождении городского руководства и Марии Грезневой прошли всю улицу от начала до конца.