Дело о капитальном ремонте

На днях в редакцию «РН» пришло письмо следующего содержания:

«Уважаемая редакция! Решила написать вам о нашей проблеме. Мы живем в доме 1897 г. постройки. Дом находится в низине, вся вода после дождей и таяния снега стекает во двор и в подвал. Из-за этого в подвале и на первом этаже постоянные сырость и грибок. Пол подгнил, печка, стоящая на полу без фундамента, шатается, потрескалась, через трещины в комнату идет дым. Мы уже три года пишем и в администрацию города, и в управляющую компанию с просьбой переложить печку и сделать под ней какой-нибудь фундамент, но никто ничего не делает. Начальник управляющей компании, Парецкий, заявил, что мы должны все делать за свой счет. Квартира у нас муниципальная, с финансами туго: моя пенсия составляет 5800 р., заработок мужа — 5600 р. Мы люди пожилые, больные, почти половина денег уходит на лекарства. Надеюсь, что вы опубликуете это письмо, и после публикации администрация и управляющая компания найдут средства на то, чтобы переложить нам печку. С уважением, Земскова Ольга Петровна. Красноармейская наб. д. 30/1 кв. 1».

Найти этот дом на набережной Волги не составило особого труда: на фоне современных зданий-«коробок» он выделяется своей яркой индивидуальностью — настоящий памятник старины! С первого взгляда можно представить, что время его пощадило. Но как только попадаешь внутрь, становится понятно — ни время, ни коммунальные службы города не щадят этот старинный дом.

5_3В квартире Земсковых плесневый грибок покрывает заметную часть стен жилого помещения, особенно в санузле и на кухне. Стена в подъезде тоже несет следы этого неизменного спутника сырости. Но страшнее всего оказался подвал — затхлый, темный, без малейшего движения воздуха. Ни дать ни взять — каземат!

Печь в квартире в неважном состоянии. Когда хозяин слегка попрыгал на полу, она зашаталась. Фундамента, и правда, нет. Сквозь одну из трещин был виден горевший внутри огонь. Как рассказали сами жильцы, летом дела обстоят еще ничего, а вот зимой плесень расцветает пышным цветом, отчего приходится топить печь дважды в день. А если учесть, что перекрытия между квартирами деревянные, нетрудно представить, что существует постоянная угроза возникновения пожара. Да и сырость сама по себе не исчезнет, тем более — в подвале. Как следствие — болезни, которые постоянно преследуют хозяев квартиры.

5_2Почти три года назад, осенью 2010 года, жильцы «нехорошей квартиры» обратились в Государственную жилищную инспекцию Тверской области. В результате проверки факты подтопления подвала, присутствия плесени на стенах и другие — подтвердились, но на этом дело и кончилось, так как вопросы по ремонту жилых помещений находятся вне компетенции данного государственного органа. Он лишь указывает на недостатки и дает рекомендации.

Примерно в то же время дом на Красноармейской набережной посетила госпожа Дмитриева из управляющей компании. Когда выяснилось, что водоотведение и вентиляция подвала по документам значатся, а в действительности отсутствуют, была высказана мысль о переселении жильцов в другое жилье, которого, как обычно, в наличии не оказалось.

В ответ на относительно «свежее» обращение в городскую администрацию в феврале 2013 года было сказано, что текущий и капитальный ремонт жилого помещения (которого, кстати говоря, не было уже почти 50 лет) должен производиться за счет жильцов. Таким образом, процесс опять ни на йоту не сдвинулся с «мертвой точки».

В доме, помимо обратившихся в редакцию граждан, фактически проживают только двое, на втором этаже. Все квартиры, кроме объекта нашего расследования, приватизированы. Логично предположить, что приобретение жилья в данном доме — всего лишь вложение денег. Такой дом долго не признают аварийным: мол, «стены толстые — можно жить». Вот только проживать собственники этих квартир благоразумно предпочитают по другим адресам, где бытовые условия не в пример лучше.

Кто же должен оплачивать капитальный ремонт муниципальной квартиры? Давайте разберемся и, чтобы не быть голословными, обратимся к законодательству.

На основании п.3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственником является муниципалитет. В этом же кодексе в п.2
ст. 65: «принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества». То есть, капитальный ремонт муниципальной квартиры должен производиться ее наймодателем — то есть, собственником.

Законные требования квартиросъемщиков о капитальном ремонте к муниципалитету подтверждает и п.1 ст 67 ЖК РФ. В права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма в данном случае Земсковых, входит: «требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг».

Наниматель жилого помещения (Земсковы) согласно этой же статье ЖК РФ обязаны «поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения».

Ремонт подвального помещения (общедомовое имущество), замена пола и строительство фундамента для печи — относятся к разряду капитальных ремонтных работ. А вот покраска стен и оштукатуривание той же печи — это забота хозяев.

Вот, собственно, и разобрались — кто кому что должен. Теперь дело за настойчивостью в отстаивании своей правоты квартиросъемщиков. Хочется заранее им посочувствовать — в таком положении находится не одна квартира Земсковых на Красноармейской набережной, поэтому добиться капитального ремонта своей муниципальной квартиры в городе Ржеве — большая удача.

Татьяна Сафронова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *