Архивы за День: 19.07.2024

Оксана КУЛИКОВА, оператор отделения № 11 Ржева ФГУП «Почта России»: «МОЯ РАБОТА – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБЩЕНИЕ»

— Оксана, как Вы стали оператором почтовой связи?

— На «Почту России» я пришла в 2017 году почтальоном в отделение связи № 8, что на вокзале Ржев-1. Пять лет трудилась в этой должности, и мне очень нравилась моя работа. А потом освободилось место оператора здесь, в нашем почтовом отделении № 11. И вот уже третий год я — оператор почтовой связи. Говорят, что почта затягивает, и я в этом убедилась. Это только на первый взгляд кажется, что работа сложная. Освоить её можно достаточно быстро. Одно условие — надо любить общаться с людьми. Тогда отсюда уже не уйдёшь. По образованию я бухгалтер, окончила Ржевский колледж. Нравилось иметь дело с бумагами и цифрами. А в юности мечтала стать воспитателем, даже какое-то время мне удалось поработать в детском саду. И вот судьба! Теперь и бумаги, и люди — моё дело. Считаю, что нашла себя в профессии.

— 11-е почтовое отделение приятно удивляет, комфортное помещение, но главное — это доброе и отзывчивое отношение к клиентам.

— Спасибо на добром слове (улыбается). По-другому у нас просто нельзя: ведь работаем с населением. Люди должны приходить к нам с уверенностью, что им помогут, и уйти от нас, не испортив себе настроения.

Наше почтовое отделение обслуживает весь микрорайон кирпичного завода.

— Легким ваш труд никак не назовешь! Казалось бы, самое обыденное дело — отправление письма или посылки. Но сколько при этом оператор должен сделать манипуляций!

— В век компьютерных технологий всё упрощается. Но на почту по прежнему идут люди, которым нужно отправить бумажное письмо, кто-то не может сам справиться с заполнением бланка. Принести, вручить, заполнить, проконсультировать, объяснить. Иногда помогаем пожилым людям разобраться с мобильным телефоном, просят удалить лишние сообщения, выбрать тариф. И главное, идут не в салон сотовой связи, а на почту! Вот бабушка не может найти отделение, на которое пришла посылка. Следом молодая женщина с ребёнком, которая впервые оформляет заказ — нужно помочь. Нетерпеливый мужчина уточняет, какие требования к отправке посылки.

— Как говорят: серьёзная работа требует серьёзного отношения.

— Да, люди в нашем почтовом отделении трудятся со всей ответственностью. Мы же имеем дело с огромным потоком информации, с материальными ценностями, с финансами. И, как и в любой работе, требуется серьёзный ответственный подход.

— Оператор — это же не просто человек за кассовым аппаратом? Часто люди приходят в такое почтовое отделение рядом с домом, как ваше, не только за услугой, но и за общением. В микрорайоне почти все друг друга знают.

— Да, так и есть. Когда приходят, особенно люди старшего поколения, иногда говорят: мы помним тебя ещё маленькую! Я ведь родилась и выросла в этом микрорайоне. И живу уже много лет в доме, где расположено наше почтовое отделение. Всё на глазах. Жизнь течёт, и те знакомые, которых я знала ещё детьми, теперь уже взрослые люди. Когда работала почтальоном, помню, приносила пенсии людям на своём участке, а они всегда встречали словами «кормилица наша пришла». Ну как не улыбнуться от души! Очень приятно. Уже знаешь все их проблемы, все заботы. Многие из пенсионеров — одинокие пожилые люди. И при случае почтовый работник может и первую медицинскую помощь оказать. Нас даже этому обучают.

Многие наши клиенты заходят в отделение почтовой связи просто по пути домой, поинтересоваться, что нового, что-то купить попутно у нас на почте. У нас очень дружелюбные клиенты.

Мы все — немного психологи, немного доктора, ведь часто человек приходит к тебе не просто получить услугу, он хочет, чтобы его выслушали, поддержали, подбодрили. Каждый день мы слышим жизненные истории, пока из кассовой машины выползают ленточки оплаченных квитанций. Они разные, эти люди, но каждому из них мы оказываем помощь. Чаще всего в ответ получаем благодарную улыбку, слова «спасибо, девочки».

— Говорят, что работник почты — это не столько профессия, сколько склад характера?

— Абсолютно верно! Злой и равнодушный человек работать на почте не сможет! Здесь нельзя чисто механически выполнять работу.

— Несколько слов о тех, кто давно с Вами бок о бок…

— Мне повезло, ведь коллектив у нас замечательный! В нашем отделении трудятся всего шесть человек. Руководит отделением Наталья Витальевна Румянцева, она человек очень активный и нас этому учит. Во многом благодаря ей я решилась участвовать в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Почты России» в Твери и заняла второе место среди операторов почтовой связи. Конкурс стал серьёзным испытанием, поскольку я впервые принимала в нём участие. Но справилась, и это благодаря поддержке нашего дружного коллектива.

Ольга Розанова — второй оператор, моя подруга. С нею сдружились здесь, в почтовом отделении. Почтальоны — Ольга Сергеевна Соловьева, Галина Юрьевна Никитина, Наталья Николаевна Громова.

Наше отделение связи — это маленькая дружная семья, без преувеличения. Напрасно говорят, что женский коллектив сложный. У нас совсем наоборот. Мы друг друга поддерживаем не только в работе. И в радости, и в горе всегда вместе словом и делом. А что касается своих профессиональных обязанностей… Дружная команда трудоголиков — именно так я могу охарактеризовать тех, кто работает в нашем 11-м отделении. У нас есть и свои традиции. Мы ежегодно проводим тематические фотосессии к профессиональному празднику. Создаем видеоклипы с поздравлениями коллегам.

— Сейчас «Почта России» — это не только передача корреспонденции, доставка посылок и писем. Спектр услуг гораздо шире, так?

— Их довольно много: мы занимаемся приёмом коммунальных платежей, продажей лотерейных билетов и выплатой выигрышей, продажей товаров народного потребления, подтверждаем личность для пользователей портала «Госуслуги», принимаем миграционные извещения, доставляем телеграммы, принимаем заказы на товары по каталогу «Почты России», перечисляем средства на погашение кредитов и оплату штрафов, осуществляем страхование клиентов и подписку на периодические издания. Почта реализует сим-карты, безрецептурные медикаменты. «Почта-банк» предоставляет все виды банковских услуг.

— Работник почты — универсальный специалист!

— Получается, так. Мы регулярно проходим обучение, совершенствуем знания и навыки. Надо шагать в ногу со временем, изучать новые технологии.

— Что самое сложное в вашей работе? И что главное?

— Сложное — найти подход к каждому клиенту. Кому-то нравится, когда в ответ улыбаются. Иногда видишь, что человеку твоя улыбка не нужна. Все люди разные. Важно, чтобы любой человек остался доволен нашей работой. Подобрать ключик к каждому — вот это самое сложное.

А главное — оставаться человеком, верным своим убеждениям, принципам. Думать больше о людях, которые тебя окружают. Наверное, я безотказный человек, иногда страдаю от этого (улыбается). Но иначе не могу, стараюсь всем помочь.

— Раньше люди общались на расстоянии, посылая друг другу письма, открытки, сейчас общение через почту сводится разве что к деловой переписке, или я ошибаюсь? Вообще, что сейчас посылают друг другу люди? Может ли случиться так, что в один прекрасный день необходимость в почте отпадёт?

— Письма всё ещё пишут. И открытки отправляют. Правда, в основном старшее поколение. Сейчас люди очень активно пользуются интернет-магазинами, поэтому объём посылок постоянно растет. Чего только не заказывают! Самая необычная посылка, которая пришла в наше отделение, — бампер и капот для автомобиля. Через «Почту России» заказывают все что угодно. Официальные органы, такие, как налоговая служба, например, также предпочитают бумажный оборот электронному. Они активно пользуются нашими сервисами. Юрлица используют почту для деловой переписки. Пенсионеры получают пенсии. Это прямое доказательство, что почта нужна всем!

Нет, я считаю, что необходимость в почте не отпадёт. Те же самые интернет-магазины в большинстве своем предпочитают пользоваться нашими услугами, так как расценки на доставку у нас демократичнее.

— О Вашей работе я всё узнала, а какой человек Вы в жизни?

— Поскольку мой супруг Роман Куликов 30 лет занимается автоспортом (в прошлом автогонщик), а сейчас преподает в СЮТ в секции автокросса, то и сын Максим, и дочь Дарина пошли по стопам отца, занимаются автокроссом. А я в группе поддержки на всех соревнованиях. Безусловно, за детей поначалу очень волновалась, особенно за дочь, ведь автоспорт — травмоопасный вид. Волнение есть, оно никуда не исчезнет, будь это первое соревнование или рядовое. Но уже смирилась. С другой стороны — это даёт в дальнейшем навыки уверенного вождения автомобиля.

— Осталось только Вам сесть за руль!

— На удивление, в такой семье я единственный человек, у кого нет водительских прав, я пассажир и болельщик.

— Есть ли у вашей семьи какие-то особые традиции?

— Спортивных очень много. А в обычной жизни главная традиция у нас появилась с рождением дочери. Дарина появилась на свет 31 декабря. И теперь вся семья, все родные и друзья уже 10 лет отмечают Новый год вместе большой компанией.

Родственников у нас много в Ржеве. Вся жизнь связана с этим городом, и я очень привязана к нему. Я патриот Ржева до мозга костей! На соревнованиях мы бываем в разных городах. Есть на что посмотреть, есть чему удивиться. Но дома всё равно лучше, как только приедешь — сразу сердце на месте.

— Говорят, счастье — это когда утром хочется на работу, а вечером — домой. Что Вас мотивирует, когда вы собираетесь на работу?

— Мне очень нравится, что у нас всегда доброжелательная атмосфера. Множество людей видит и понимает, как мы трудимся. Да, отделение у нас небольшое, нас мало, но мы стараемся, чтобы клиенты, которые к нам пришли, ушли с хорошим наст-роением. И если человек улыбается в ответ — это и есть главная мотивация для меня.

— Наше интервью выйдет в свет в преддверии Дня российской поч-ты, есть возможность передать поздравления коллегам.

— Почта — незаменимая структура, одна такая в своем роде, бесперебойное производство. Даже в сложные ковидные времена почтовики были на своём посту, обслуживали население. Хочу пожелать «Почте России» и всем коллегам процветания, позитива, благодарных и доброжелательных клиентов!

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

ДОРОГИ СЛАВЫ — НАША ИСТОРИЯ

Студенты Ростовского государственного университета путей сообщения на минувшей неделе посетили Ржев и мемориал Советскому солдату. Ребята являются участниками автопробега, организованного Ростовским региональным патриотическим общественным движением «Дороги славы — наша история».

НЕ НАВРЕДИ

Если мы чего-то не замечаем, это вовсе не означает, что этого не существует. Вы часто сидите в социальных сетях? Нет, комментарии в нескольких группах и чтение постов ещё в парочке — не считаются. Речь о более глобальном охвате онлайн-среды. Там, где-то за пределами ваших зон онлайн-комфорта, творятся действительно страшные вещи. И знаете, отговорка, что нет времени на социальные сети, и ваша неосведомлённость в вопросах онлайн-безопасности, могут сыграть злую шутку. Особенно, если у вас дети-подростки. Поэтому найдите несколько минут в день и изучите, а что вообще сейчас происходит «в этих ваших интернетах» и чем там занимается ваш ребёнок.

О СОБЫТИЯХ, ТУРИСТАХ И ПЕРЕИМЕНОВАНИИ УЛИЦ

В первую неделю июля прошло заседание общественного совета по туризму. Участие в нём принял глава Ржевского муниципального округа Роман Крылов.

КОГДА В СОТРУДНИКАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ

Замечательно, если у начальника и подчиненного складываются продуктивные доброжелательные отношения. Тогда и на работу идти хочется, и дело идёт на лад. Попросит руководитель поработать в выходной — разве откажешь? И начальник в случае необходимости пойдёт навстречу: можно и на праздник к ребёнку в школу отпроситься, и в случае плохого самочувствия остаться дома на денёк, не посещая медицинское учреждение. Но если отношения у работодателя и подчинённого напряжённые, строго официальные, или люди по каким-то причинам испытывают друг к другу неприязнь, решить трудовые разногласия и конфликты иногда может только суд.