ИНИЦИАТИВА, ПОРЯДОЧНОСТЬ, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

О сегодняшней ситуации в городе и его будущем беседуем с кандидатом в депутаты Ржевской городской Думы, председателем Совета директоров ПАО «Электромеханика» Андреем КОНСТАНТИНОВЫМ и депутатом Законодательного Собрания Тверской области, заместителем генерального директора по экономике ПАО «Электромеханика», руководителем Ржевского городского отделения «Единой России» Романом КРЫЛОВЫМ

— Андрей Викторович, не могу не задать закономерный вопрос. Зачем Вы идете в городскую Думу? Неужели у заместителя директора по экономике и председателя Совета директоров предприятия, которое с каждым годом берется за все более масштабные задачи, и без того не хватает забот?

Андрей Константинов:

— Иду в Думу, потому что обстановка, которая сложилась в городе, продолжает ухудшаться. К этому привели бессистемный подход и только видимость (а на деле — полное отсутствие) контроля за проводимыми работами со стороны городских властей.

У меня сложилось впечатление, что позиция администрации — это позиция доживания последних дней и отстаивания в большей степени собственных интересов. Такое положение дел не может устраивать нашу команду, наших сторонников и вообще большинство населения города.

Роман Крылов:

— Недавно, отвечая на заданный журналистами вопрос о необходимости ямочного ремонта на одном из участков городских дорог, глава города ответил, что этот участок в нынешнем году попадает под капремонт, поэтому тратить на него средства нецелесообразно. Знаете, напрашивается параллель. Когда штаны лопнули, человек, вместо того, чтобы их зашить, ходит с дырой не будем уточнять на каком месте, и объясняет — зачем зашивать, я через два месяца новые куплю! Ну или, если денег не хватит, покупка перейдет на следующий год…

Андрей Константинов:

— Хочу подчеркнуть: я не ругаю власть за действия. Ругать можно тех, кто делает (и иногда ошибается), но не тех, кто научился только красиво говорить. К сожалению, я не могу вспомнить ни одной инициативы в нашем городе, которая исходила бы от местной власти, от администрации. Более того, начинания, которые исходят со стороны активных и неравнодушных людей, абсолютно не находят поддержки у местной власти. Хотя даже термин «исполнительная власть» говорит о том, что прежде всего она должна исполнять и поддерживать благие начинания и намерения, которые все еще есть в Ржеве.

Роман Крылов:

— Хотите примеры? Программа «Парки малых городов» начала действовать три года назад, но Ржев в ней не участвовал. И мы только сегодня подошли к тем объемам работ по благоустройству, которые можно было бы сделать гораздо раньше. А ремонт дворовых территорий в 2017 году помните? Он был провален полностью, работы остались несделанными, а федеральные средства пришлось возвращать обратно в бюджет. Программа была полностью дискредитирована, доверие к ней горожан рухнуло, ведь люди год ходили по разрушенным дворам. Да, на следующий год ремонт усилиями депутатов ЗС был продолжен, но уже за счет областных средств, которые можно и нужно было бы пустить на другие направления. И это мы еще не затрагиваем качество работ. Получается, что областная власть в лице правительства Тверской области и Законодательного Собрания всесторонне выражает готовность содействовать в разрешении проблемных моментов в Ржеве, а местная — возводит в приоритет не выполнение задач, а формальное «освоение» денег. Можно вспомнить и ситуацию с ремонтом Обелиска, и затянутую на два с лишним года передачу здания бывшего машиностроительного техникума: в результате, помещения, в которых так остро нуждается спортшкола, теперь приходится восстанавливать.

Формальный подход проявляется даже к проектным работам. Как, например, используются возможности программы комплексной безопасности в отношении ограждения школы N№9? Этих работ ждали, на них выделена довольно большая сумма из областного бюджета. И вот работы начались, и мы видим, что дизайн проекта оставляет желать лучшего, качество ограждения и его ремонтопригодность не дают надежд на долгий срок эксплуатации. Деньги «освоены» — и ладно? Такого не должно быть!

В отношении ремонта дворов — проекты просто бездумно штампуют, не утруждаясь думать об удобстве для жителей. Глава региона, говоря о программах дворового ремонта, везде и всюду подчеркивает, что именно комфорт и безопасность для людей должны ставиться во главу угла. А Ржев снова наступает на те же грабли: интересы жителей не учтены с тем простым объяснением, что в проекты их даже не посвящали. Таким образом, бездействие местной администрации привело и к дискредитации в глазах простых людей эффективной в других регионах государственной программы, и к дискредитации доверия к власти вообще.

Андрей Константинов:

— Сегодня администрации города необходимо привлекать больше специалистов, способных грамотно читать проекты. Не ошибусь, если скажу, что нет ни одного двора или дороги, где ремонт проводится в соответствии с проектом, который отвечал бы удобствам и пожеланиям жителей. А причина этому, я считаю, в том, что в Ржеве не сформирована стратегия развития, где главным должна быть цель — какое будущее мы хотим видеть завтра. А раз непонятно, куда идти, получается…

Объясню на примере, который мне ближе. Совет директоров ПАО «Электромеханика» формирует стратегию предприятия как минимум на пять лет, определяет принципы развития и задачи, к которым нужно стремиться. Вот этот свой опыт в плане формирования стратегии я хочу перенести на Ржев в целом. Чисто экономически, город — гораздо более защищенная единица, чем любое предприятие, которое само должно обеспечить доходы под свои расходы. Город же имеет базу в виде налоговых поступлений. Надо развивать и преумножать эти возможности, а не жить по остаточному принципу.

А для этого в городе должна быть сильная власть. Хозяин, который будет стопроцентно владеть ситуацией, знать и уметь решать проблемы, выделять сильные стороны. Такого главы сегодня нет.

— Я бы сказала, что глава города и не должен быть хозяином, это скорее управляющий.

Андрей Константинов:

— Согласен. В той структуре, которая сформирована на сегодняшний день, это действительно так. Глава города — управляющий, который назначен на эту должность решением Ржевской городской Думы, работать он должен на благо населения. Отстаивать интересы не определенной группы лиц, а жителей города. Часто сталкиваясь с работой администрации в целом и ее отделов в частности, прихожу к очевидному выводу, что вопросы решаются не постановлением администрации, не решением Думы, а прямым указанием конкретного заинтересованного лица. И, к сожалению, это отнюдь не глава города.

И у этого обстоятельства вполне закономерные следствия, которые выражаются даже в манере работать. Говорят, дурной пример заразителен. И ряд подчиненных ведут себя с жителями города, как бары с холопами, общаясь свысока и позволяя себе хамство и даже угрозы. На это то и дело обращают внимание те, кто идет к сотрудникам администрации и МУПов за решением насущных задач, но зачастую не получает не то что ответа, но даже нормального человеческого общения.

Нет, безусловно, есть и люди, которые знают, как надо, и готовы это делать, но они в зависимом положении. Им не дают возможности работать, а зачастую — попросту отбивают руки.

В ходе рабочего визита в Ржев губернатор Игорь Руденя отметил, что любая власть на местах и те, кто этой властью наделены, в первую очередь должны отметить свою деятельность решением насущных проблем людей, будь то горожане или селяне. Решать вначале общественные вопросы, а потом уже думать о своих. У нас иная ситуация: те, кто занимают высокие должности в городском управлении, нацелены решать «свои», то есть определенной группы людей, вопросы, а за решение общественных проблем берутся исключительно тогда, когда это помогает им жить, то есть сулит какую-то выгоду для этой группы лиц.

— Андрей Викторович, Роман Сергеевич, давайте поговорим о ситуации в местном отделении партии «Единая Россия». Складывается впечатление, что их сегодня два, причем противоборствующих.

Роман Крылов:

— А это одно из следствий всего того, о чем говорилось выше. Населению навязывается мысль о так называемом «расколе» в парии именно благодаря позиции городской администрации.

Андрей Константинов:

— Хочу сразу сказать, что никогда не сторонился своего членства в «Единой России». Партия — это структура, у которой есть свой устав, есть сформированные на уровне вышестоящего руководства цели и задачи, есть та самая стратегия развития, о которой мы говорим. Это — то, что должно быть и что построено и функционирует в других больших и малых городах, но с недавнего времени, к сожалению, не у нас. Если говорить о местной ситуации, на ум приходит только одна пословица: в семье не без урода. Неприятное выражение, согласен. Но оно достаточно емко характеризует положение дел. А ведь мы это уже проходили, и не так давно.

Партия — это прежде всего система, в которую любой ее член должен встраиваться, а не делать так, как удобно ему. В 2009 году известный руководитель, занимающий в городе ключевой пост, член «Единой России» повел себя вразрез с общеполитическими задачами и дисциплиной и был исключен из ее рядов за самоуправство и несогласованные с руководством партии действия. А в итоге потери понес город и его жители. Ржев на достаточно длительное время оказался без поддержки, без доверия населения к руководству городом, без возможности развития — и все потому, что один-единственный человек позволил себе вести себя подобным образом.

И спустя десять лет мы вынуждены вспоминать этот инцидент и возвращаться к необходимости подобных решений.

А с чего все началось сегодня? На местном уровне сменилось руководство политсовета, его возглавил Роман Крылов. Именно политсовет и его руководитель формируют задачи, стоящие перед местным отделением. Эти задачи направлены на решение важных для города вопросов. И одна из них — формирование списка кандидатов от партии в депутаты Ржевской городской Думы.

Роман Крылов:

— И такой список был сформирован исходя из интересов абсолютно всех категорий граждан нашего города. В него вошли представители промышленности и бизнес-структур, частные предприниматели и руководители бюджетных учреждений здравоохранения, культуры и образования, молодые общественники…

Андрей Константинов:

— И с сожалением приходится констатировать, что этот состав не устраивает действующее руководство. Значит, им есть чего бояться и что скрывать, ведь закон подразумевает контроль за деятельностью исполнительной власти со стороны будущего состава Ржевской городской Думы. И мы действительно, в случае своего избрания гарантируем полный контроль: опыт, знания, профессия и компетенции наших кандидатов позволяют это сделать.

Но что мы видим сейчас? В противовес нашему списку в качестве самовыдвиженцев кандидатами в депутаты городской Думы стали люди, подконтрольные действующей администрации — руководители МУПов и коммерческих, близких к ней структур. При этом, проводя предвыборные встречи с населением, такие кандидаты мало того что не стесняются записывать себе в достижения результаты, к которым не имеют ни малейшего отношения, но и используют всевозможные методы и способы выдавливания из предвыборной гонки кандидатов из списка. Лично мне было крайне неприятно первый раз в жизни предстать перед судом в качестве ответчика по абсолютно надуманному обвинению в так называемом подкупе избирателей. По меньшей мере странно считать подкупом проводимые предприятиями работы по ремонту моста через Холынку. Исходя из этой логики, ремонт дамбы и строительство котельной — тоже подкуп? Начатая два года назад замена тепловых сетей к ней (подчеркну, не ремонт, а замена, — ремонтировать там было нечего, они рвались повсеместно) — тоже подкуп? Ежегодная установка детских площадок по всем городу — подкуп? В рамках одной статьи сложно (да и нужно ли?) перечислить все, что сделано по всему городу моими коллегами по сложившейся на ремонте дамбы инициативной группе. Мой оппонент и истец в суде, господин Пряников А.Н., однако, не стесняется использовать ресурс представителя МУПа, засыпая снятой с центральных дорог асфальтовой крошкой ямы во дворах МКД и частном секторе. А ремонт этих дорог, кстати, делается за бюджетные деньги, привлеченные в город действующими депутатами Заксобрания!

Роман Крылов:

— «Единственный прибыльный МУП» — МУП «Автотранс» — остается таковым только благодаря наличию бюджетной субсидии и сокращению объема предоставляемых услуг. Нынешний руководитель — единственный, кто не построил ни одного объекта и при этом сократил, а точнее полностью развалил междугородние перевозки. Гордиться такими достижениями вряд ли нужно.

Андрей Константинов:

— И сам факт наличия иска в мой адрес вызывает сомнения в способности составлять подобные документы человека, который не силен в стратегическом мышлении. Особенно неприятно осознавать, что это руководитель МУПа, существующего на деньги налогоплательщиков, позволяет себе колоссальные траты на привезенного из Москвы и явно недешевого адвоката. Хотя, неудивительно: человек, задекларировавший за 2018 год доход более 12 миллионов рублей, наверное, может себе это позволить.

То же самое можно сказать и в отношении другого самовыдвиженца и руководителя МУПа, господина Колобова Н.В. Он находит время заниматься политической составляющей своей карьеры в то время, когда на улицах падают старые деревья и годами лежат невывезенные после ураганов пни и ветки, когда город задыхается в пыли, а водители попадают колесами в глубокие ямы, которые несложно заделать.

И речь идет о руководителях двух предприятий, от которых напрямую зависит то, как выглядит город и насколько он комфортен для жителей, предприятий, создающих лицо и имидж Ржева. С трудом верится, что их игра в политику взамен реальной работы может осуществляться без ведома и одобрения действующей власти. Возвращаясь к внутрипартийному разделению, могу сказать: подобным личностям не должно быть и не будет места в числе членов и сторонников партии «Единая Россия». У меня такие люди вызывают исключительно жалость, ведь, предъявляя подобные иски, они при этом не способны продемонстрировать свою порядочность и самодостаточность и вынуждены держаться за кресло таким вот, сомнительным образом. Впрочем, я уверен, что самовыдвижение и суды — не столько их инициатива, сколько прямое указание извне — из того источника, о котором мы упомянули выше.

Я готов пожать руку любому, кто, независимо от партийной принадлежности, должности и полномочий, сделает что-то для города по своей инициативе и своими силами. К глубокому сожалению, причислить к таковым я не могу ни действующего главу, ни тех в кавычках «оппонентов», с которыми мне сегодня приходится конкурировать в преддверии выборов в Ржевскую городскую Думу.

Роман Крылов:

— Добавлю, правильная стратегия развития Ржева может сложиться только при соблюдении вертикали власти, которая функционирует в государстве, и только при соблюдении основ и дисциплины на всех уровнях власти и в любой партии, независимо от ее названия. Альтернативы пока никто не способен предложить. А структура партии «Единая Россия» отвечает всем перечисленным требованиям.

— Андрей Викторович, мы до сегодняшнего момента говорили в основном о прошлом, о том, как было и есть сейчас. А как, по Вашему, может и должно быть? В чем и какой должна быть стратегия развития города?

Андрей Константинов:

— Стратегию прежде всего определяют цели, которых мы хотим достичь в определенные четкие сроки. Для предприятия это и объем выручки, и количество сданной продукции, и объем привлеченных инвестиций. Стратегия развития города — это не опись, не констатация статистических показателей, которую мы ежегодно слышим в отчетах главы города. Если для предприятия она базируется и ставит целью финансово-хозяйственные результаты, то для города в числе приоритетных показателей обязательно должна быть демография. И опять-таки, демография — это не просто соотношение рождаемости и смертности, это создание комплекса условий для того, чтобы отрицательная динамика в показателях сменилась на положительную. Такой комплекс включает в себя создание рабочих мест, перечня социальных услуг, в первую очередь для детей, молодежи и пожилых людей, наполнение городской инфраструктуры, комфортные условия проживания, меры по благоустройству — все это должно ложиться в основу стратегии городского планирования. А мыслить стратегию как констатацию показателей и записывать в число достижений количество освоенных денег — это как хвастаться доходом, забивая окна на последнем доме в населенном пункте.

— То есть, Вы считаете, что изменить ситуацию можно.

Андрей Константинов:

— Нужно. Просто сделать для этого придется многое. Система работы с населением, с предприятиями сломана. Связи с ними администрация не имеет. Совет директоров предприятий города собирался последний раз при прежнем главе администрации, встречи с населением, а они раньше были регулярным и эффективным средством коммуникации, тоже давно забыты. Нынешняя администрация боится населения и, как показали мои встречи, это вызывает еще большее разочарование жителей города в представителях власти на местном уровне.

Одна из главных задач для руководства города — привлечение средств в Ржев, а не выведение их из него. Местные строительные и промышленные организации должны быть задействованы в производственном цикле. И только тогда они станут сильными. Ни один руководитель не будет развивать производство, увеличивать мощности и количество рабочих мест и вкладывать прибыль в основные средства, если у него нет уверенности в завтрашней востребованности предприятия и продукции. Я не призываю обходить 44-ФЗ о закупках в сфере государственных и муниципальных услуг, я призываю сделать наши предприятия уверенными в будущем и способными конкурировать с иногородними производителями. Сейчас столько строительных и ремонтных работ в Ржеве, а доля местных предприятий в них обидно низкая. А ведь опыт и профессиональный коллектив нарабатываются долго, а потерять их можно очень быстро. Что мы и получили сейчас: ряд сильных строительных и проектных организаций превратился в узкоспециальные и направленные на выполнение разовых работ.

А рабочее место от комфортной среды неотделимо. Как представитель крупного и стабильно развивающегося предприятия я вынужден отметить: мы можем создавать рабочие места, повышать благосостояние сотрудников, выстраивать комфортные условия, но без создания качественной, доступной и комфортной среды в городе завтра может случиться так, что работать на них будет некому.

Роман Крылов:

— У Ржева действительно есть большие возможности. И в городе нужно сформировать такую власть, которая эти возможности не упустит, а применит с максимальной эффективностью. Губернатор Игорь Руденя несколько раз озвучил, что имеются хорошие перспективы решить один из самых больных вопросов для Ржева — с качеством питьевой воды. Планируется включить объекты водоснабжения и водоотведения в программы «Чистая вода» и «Оздоровление Волги» по национальному проекту «Экология». Однако может так случиться, что городу выделят средства, а они либо будут освоены для галочки, либо вовсе упущены, как в ситуации с парками малых городов и дворами в 2017 году. А ведь нужно понимать, что качество воды определяет здоровье жителей города и дополняет туристическую привлекательность. Глава региона отметил: необходимо ускорить передачу сетей водоснабжения в региональную собственность.

Андрей Константинов:

— При этом ничего не мешало администрации Ржева сделать это несколько лет назад. Уже не секрет, что большинство «новых» МУПов имеют в штате от одного до четырех человек, а всю хозяйственную деятельность за них ведут приближенные к ним частные коммерческие конторы: например, МУП «ДЕЗ» и «Водоканал-Ржев», «Водоканал-сервис». МУП «Содействие» тоже обслуживают сторонние коммерческие организации, но почему-то это не муниципальные «БиЛД» и «Автотранс», у которых есть (а быть может, уже нет?) купленная за бюджетный счет техника.

А МУП «Ритуал»? Он был создан под благовидным предлогом привлечения средств за обслуживание кладбищ в городскую казну. В результате имеем скандал, который то и дело выходит на федеральный уровень, обиженных бизнесменов, у которых отобрали дело, но не видим, чтобы прибавилось средств в казне. Впрочем, оценку деятельности руководителей МУПов и их кураторов я не должен давать. Это пусть делают компетентные органы, которые решат, насколько упомянутые действия отвечали закону и целесообразности в плане решения тех или иных вопросов.

— Андрей Викторович, Вы уже ответили на вопрос, зачем идете в Думу. Но ходят слухи, что следующим главой города можете стать именно Вы.

Андрей Константинов:

— Да, действующая муниципальная власть оценивает мое решение баллотироваться как притязания на определенную должность. Хочу ответить: я не жалуюсь на трудоустройство или отсутствие перспектив. Изначально, еще со студенческой скамьи, я был нацелен пойти работать на предприятие, хотя были и другие возможности. Работа в Думе для меня станет общественной нагрузкой и возможностью переломить ситуацию. За двадцать лет работы на «Электромеханике» я приобрел опыт и знания, которые сегодня хочу, могу и должен применить в городе.

В случае своего избрания, могу пообещать только одно: приобретет еще более системный характер работа, которую сегодня осуществляет инициативная группа, с помощью кандидатов из списка «Единой России» при поддержке правительства Тверской области, Законодательного собрания и — уверен — будущего состава представительного и исполнительного органов власти нашего города.

Беседовала Галина ВАЛЕНТИНОВА

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Ржевской городской Думы 7 созыва по 12-му избирательному округу А.В. Константинова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *