Выйдем на улицы, жизни нема

5_1

Митинг в Твери 23 марта

В зале клуба жд пахло бабушкиным сундуком. Зрители, почти все — весьма преклонного возраста, заполняли его меньше чем наполовину. Шли, опираясь на палочки, подслеповато щурясь, вполголоса переговаривались, что «жизни совсем не стало». Видимо, надеясь на больший интерес народа, энергичные молодые организаторы мероприятия начинать не спешили. Артём Гончаров активно беседовал у сцены с Еленой Лихачевой — эту девушку недавно представили как руководителя Ржевского обкома КПРФ, перекинулся парой слов с главой района Валерием Румянцевым. Валерий Михайлович, пожав руку депутату ЗС, занял место в середине зала, рядом с управделами городской администрации Валентиной Паркиной… Улыбающийся во все усы Гильметдин Муксимов раздавал народу «Пролетарскую правду», директор клуба жд Владимир Минних — газету рекламы и объявлений. Ждать начала собрания, темой которого был назван отчет депутатов ЗС о проделанной работе и разговор о проблемах ЖКХ, зрителям было не скучно.

5_2

Артём Гончаров

Однако отчета о депутатской работе не последовало. Артём Гончаров предложил другой формат:

— Я расскажу о том, что происходит сейчас в Тверской области, как это отражается на городе Ржеве и что делается нами как депутатами Законодательного собрания.

Возражений не нашлось.

Артём Сергеевич вспомнил декабрьскую проблему с отоплением Захолынского микрорайона.

— Я отправил запросы в областную и генеральную прокуратуру, — сказал он. — Согласно официальному ответу, виновной назвали управляющую компанию, тогда как на самом деле причиной перебоев стал конфликт двух хозяйствующих субъектов — «Электромеханики» и «ЭнергоИнвеста». Это не единичный, а системный конфликт, а значит, подобные проблемы будут ещё и ещё. Пример — котельная «Элтры», которая имеет судебное решение о побуждении к бесперебойной подаче горячей воды и отопления в течение трех лет — но не исполняет его.

Следующей стала тема, на сегодня едва ли не более горячая, чем отопление. Уже не секрет, что согласно решению правительства Тверской области, стоимость единого социального проездного билета с 1 апреля вырастет в четыре раза — до 240 рублей.

— Экономическое обоснование такого решения — что себестоимость проездного билета на сегодняшний день составляет 390 рублей, и повышать его цену для населения надо было давно, — продолжил докладчик. — Вместо этого, правительство области не меняло ее с 2005 года, а сейчас, когда областной бюджет в плачевном состоянии, администрация отказывается дотировать проезд.

Нет денег в областной казне и на повышение зарплаты бюджетникам, пояснил Гончаров. Он привел цифры: средняя зарплата воспитателей в Ржеве 13 тысяч рублей, учителей — 16. Но на повышение её (до рекомендуемых 21 и 23,5 тысячи рублей соответственно) в бюджете денег нет. Спуская директивы на места, вышестоящие власти не подкрепляют их бюджетным финансированием. Все налоги идут в федеральную казну, а на места возвращаются крохи. Поэтому регионы закредитованы, причем в коммерческих структурах, по самую завязку: так, в Тверской области долг достиг 22 млрд. при общем объеме собственных доходов 29 млрд. рублей. В местных администрациях ситуация та же.

— Логика у властей сейчас такая: чтобы дать одним, нужно отнять у других, — резюмировал он. Но уже сегодня многие люди заявляют, что откажутся от покупки проездного билета, и перевозчики, скорее, потеряют, чем приобретут.

Сценарий вероятный, потому что намерение не покупать ЕСПБ по повышенной цене высказывают даже работающие пенсионеры. Станут ли они после этого ездить за деньги или больше ходить пешком — будет видно по доходам транспортных компаний. Но недовольных таким решением правительства действительно много. Взяв слово, один из сидевших в первых рядах активистов зачитал текст обращения к губернатору, которое предлагалось подписать присутствующим. Он назвал происходящее «повсеместным наступлением на права ветеранов», за которое народ «клеймит позором вышедшую из доверия власть». «Предлагаем отменить это решение, — говорилось в тексте, — иначе народ не смолчит и выступит против такой власти». Собравшиеся аплодировали.

А Гончаров перешел к теме водозабора, на строительство которого «ни в областном, ни в местном бюджете не заложено ни рубля». Запланированных губернатором проверок расходования средств тоже не ведется, сказал он, однако есть уверенность, что перекладывать сети по городу станут за средства по программе подготовки города к 800-летию. И только после этого водозабор будут продолжать возводить (а где-то уже и восстанавливать), причем уже с новым инвестором, которого предстоит найти. А в самое ближайшее время Ржев может столкнуться с перебоями воды, потому что единственный насос на водозаборе, скорее всего, не справится с паводком — такая ситуация уже недавно была.

Что делать с начислениями за ОДН? — следующая острая тема, обозначенная депутатом. Гончаров поддержал юриста Валерия Глебова в намерении сейчас, пока приборы учета не установлены повсеместно, и до момента их установки, не платить. Кто же будет устанавливать эти приборы? Сами жильцы домов, за свой собственный счет обязаны это сделать до 1 июля текущего года — напомнил Гончаров, и призвал людей проводить собрания в домах, чтобы начинать этот процесс — иначе ресурсоснабжающие организации счетчики поставят, но расходы многократно заложат в тариф. Между тем, стоимость одного счетчика порядка 300-400 тысяч рублей, а на один многоквартирный дом их нужно, как минимум, три — на электричество, воду и отопление. Жителям домов, которые вошли в областную программу, поможет бюджет, но так повезло меньше чем половине города.

С мест сразу последовали примеры. По словам одной женщины, у них в доме по Торопецкому тракту счетчик установлен, экономия в первый месяц после установки была, однако уже со второго месяца сумма в квитанциях утроилась. Жильцы ищут правду, а электроснабжающая организация и управляющая компания кивают друг на друга.

— Мы установили новый счетчик на электроэнергию по проекту дома, — вступила в разговор другая. — По показаниям счетчиков выходит, что платить мы должны, действительно, меньше — однако начисляют нам, как и прежде, по нормативу…

Валерий Глебов, взяв слово, говорил много и горячо: о штрафах, которые управляющие компании платят из народных денег, собираемых на «содержание». О стабилизационном фонде России, которое правительство держит в американских банках, вместо того, чтобы на эти деньги отремонтировать все жилье в России. О бездействии губернатора и Ржевского межрайонного прокурора — ещё три месяца назад глава администрации инициировал проверку хищений в Спасском, результата нет до сих пор. О том, что спасти ржевитян от беззакония в сфере ЖКХ может государственная жилищная инспекция…

— Без договора с управляющей компанией не платите ни рубля, — призывал он. — То же с «Ржевжилсервисом» — должны быть либо прямые расчеты за услуги, либо агентский договор… Я говорил Тишкевичу: создавайте советы многоквартирных домов, чтобы все работы по каждому дому подписывали их представители.

О том, что создать такие советы должны сами ржевитяне, а не администрация «за них», и о том, что за неплатежами последуют отключения и суды, в которых нелегко придется даже дипломированному юристу с таким большим, как у Глебова, стажем, Валерий Алексеевич умолчал. Зато вынес неожиданную инициативу — для недопущения фальсификации выборов надо в паспорта граждан РФ поставить штрих-коды, чтобы сканировать их, как товары в магазине…

А Артём Сергеевич продолжил об управляющих компаниях. В первых же строках он реабилитировал Артура Парецкого: формулировка, по которой тот получил дисквалификацию от суда и областной жилинспекции, была весьма туманна, поэтому другой суд это решение отменил. Вспомнил недобрым словом экс-главу Александра Щетинина — он, мол, создал не только управляющие компании, но и их долги перед поставщиками ресурсов. А на вопрос из зала, куда же идут деньги на содержание жилья, сказал: сторонним организациям по договорам подряда. Причем тариф заведомо недостаточен, признал Гончаров, и добавил: «Можете меня линчевать».

Но на деле призвал линчевать совершенно других. Основная мысль, красной нитью через все выступление, была такой: надо протестовать, бороться массовыми акциями против произвола, против политики по отъему льгот. И привел пример: когда участковым врачам и медсестрам области с нового года урезали заработок, не выплатив надбавку, ржевские медики вынесли протест и предупредили о грядущей забастовке. В итоге за пять дней до объявленной даты надбавку выплатили — только ржевским медикам, единственным во всей области. Люди сами, без участия какой бы то ни было партии, добились справедливости.

Мысль о том, что порядок от партийности не зависит, неожиданно подтвердил Сергей Жегунов. Он отрекомендовался собравшимся в новой ипостаси: с 7 марта Сергей Михайлович именуется как председатель отделения соцпрофа России, а ещё он теперь занимает должность руководителя экологического контроля России по Тверской области. Объехав несколько районов, порядок (вычищенные улицы, отсутствие свалок и снежных завалов, контейнеры с крышками, а главное — немалое желание работать для народа) он обнаружил лишь у убежденного единоросса Олега Дубова, в Оленинском районе. Отсюда, по мнению Жегунова, и высокий процент «Единой России» на любых выборах, и многолетнее доверие людей.

И правда, клеймить позором — ещё не главное. Работать надо. И властям, и депутатам.

P.S. 23 марта в Твери коммунистическая партия организовала митинг протеста в рамках всероссийской акции протеста против социально-экономического курса и политики в сфере ЖКХ. Митинг получился немноголюдным: на площади Славы собралось около ста человек. В среду, 27 марта, подобное мероприятие пройдет в Ржеве: обком КПРФ подал заявку на проведение протестного пикета с 17 до 19 часов возле клуба железнодорожников. Именно в этот день, правда, с 18 часов, в клубе будет проходить встреча с населением главы администрации Леонида Тишкевича.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *