Александр и Александра

Имена, вроде бы, и не столь редкие, но подобное сочетание у супружеских пар, согласитесь, встречается нечасто. И, говорят, это признак крепких отношений.

Впрочем, в семье Шурыгиных в приметы, совпадения и прочую чепуху не верят. Единственное, в чем уверены оба — друг в друге, в своих чувствах и семье. Саша и Александр (я их так буду называть, чтобы не путать читателя) строили свою семью по кирпичику, шли к ее созданию долго, но уверенно.

Они знакомы с детства. Выросли в соседних домах на улице Окружная в Домашино. Сашины родители переехали сюда из Дмитрово в 1985 году, а родители Александра чуть раньше — в 81-м — из Зубцовского района. Поэтому даже времени своего знакомства Саша и Александр не помнят. Просто знали друг друга всю жизнь, и все. Может, так и лучше. Нет необходимости узнавать характер, знакомиться с родителями, словом, проходить все эти мучительные процедуры привыкания одного семейного уклада к другому.

— Вы, наверное, с детства друг другу нравились, — предполагаю я.

— Что вы, — смеется Саша, — совсем наоборот! Дрались, враждовали, друг в дружку камнями через забор кидались. Но это в детстве. Мы учились в одной школе, правда, Александр на два года старше меня. Общие друзья, общие знакомые. Кажется, мы все время были вместе, рядом.

Однако чувства друг к другу у молодых людей возникли позже, и проверяли они их целых четыре года. Александр после школы остался работать в колхозе на пилораме. А Саша уехала в Тверь получать профессию портного.

— Он ко мне часто приезжал, помогал деньгами, — вспоминает она.

Время тогда было непростое — конец 90-х, учить вдали от дома тяжело. И парень это хорошо понимал, поэтому и помогал.

Александр мужик работящий, про таких говорят: «с руками». Без работы никогда не оставался. Была мечта после школы получить профессию столяра-краснодеревщика. Очень лежала душа к столярному делу с детства. Это от деда — отменного столяра и плотника. Александр у него и научился всем плотницким и столярным премудростям. Как сам говорит: «методом отбивания пальцев молотком». Но мечта получить профессию, какую хотел, так и не воплотилась в жизнь — группу в училище на эту специальность не набрали, а потом и вообще она исчезла из списка профессий в учебном заведении. Учат ли еще сейчас на столяров-краснодеревщиков?

После колхозной пилорамы был опыт работы в столице в дорожной организации. Потом снова вернулся домой и снова на пилораму, но теперь уже на ЭЛТРу. Несколько лет Александр трудился на Ржевском маслосыркомбинате, а с 2006 года работает на Ржевском хлебокомбинате оператором БХМ и по совместительству — дежурным слесарем.

Но вернемся к семейной истории Шурыгиных. Они поженились в 2000-м году. Жить остались в родном Домашино. Оба говорят, что даже мысли не возникало уехать из деревни куда-нибудь еще. Хотя жилья своего не было. Это обстоятельство оказалось самой большой проблемой.

8_3Судьба испытывала на прочность супружество Шурыгиных несколько лет после свадьбы. Притирка характеров накладывалась на житейские сложности. Не одна счастливая семейная лодка разбилась о быт. И их маленькое семейное суденышко тоже мотало по чужим съемным квартирам. Пришлось пожить и с тещей, и со свекровью. И хоть на родительскую любовь и понимание Саша и Александр не жаловались, но все же жить с родителями, когда уже есть своя семья, не всегда просто. Особенно женщинам, ведь приходится делить кухонное пространство. За несколько лет Шурыгины сменили пять адресов!

Мечта построить свой дом у Александра была давно. Только воплотить ее в жизнь оказалось не так просто. Прежде всего — финансово. Но если есть руки, и голова соображает, все решаемо. Свой будущий дом, вернее, сруб для него, Шурыгины нашли случайно. Поехали за грибами в Турбаево и там, в деревне, присмотрели заброшенный, но еще крепкий домик. Разыскали хозяев, договорились о цене. Потом разобрали и перевезли сруб в Домашино. На стройку брали кредит в банке.

Александр строил свой дом целых пять лет, практически один. И только когда совсем уж одному было не сподручно делать какие-то работы на стройке, звал на помощь родных. Летом вставал в 4 утра и ложился за полночь, чтобы поднять стены. Он вообще придерживается такого мнения, что рассчитывать нужно только на свои собственные силы. Можешь — делай сам.

8_2В новостройку площадью в 60 квадратных метров на улице Хуторской Шурыгины переехали 4 января 2009 года. Для них это было долгожданным счастьем и настоящей победой, которую они одержали в борьбе с суровой действительностью.

— Когда поженились, у нас ровным счетом ничего не было, — рассказывает Александр. — Начинали буквально с чистого листа. Помню нашу первую серьезную покупку — телевизор. Радовались, как дети!

Со временем в доме появилось все. Ведь оба — и Саша, и Александр — работящие, и ценна была каждая покупка в дом тем, что заработана своим трудом, без посторонней помощи.

Но самым главным своим достижением Шурыгины считают своих деток — желанных и любимых. Их у Саши и Александра трое. Старшие девочки — погодки. Вике — 12, а Ане — 11 лет. Младший Артемка — первоклассник, ему 7 лет. Все трое учатся в Есинской школе. Девочки занимаются танцами. Вика отлично рисует и в будущем мечтает стать дизайнером интерьера. Аня обожает делать прически и думает развивать этот свой талант уже на профессиональной основе. Артемка пока все свои силы направляет на учебу. Ведь первый класс — это серьезно. Но уже определенно проявляет способности к математике. И хотя очень многое за годы учебы может измениться, родители уже думают о том, что парень должен получить профессию инженера-строителя.

— Наверное, папа очень хотел сына?

— Наоборот, — возражает Саша, — папа мечтал о дочках. Это я очень хотела сына.

Возможно, поэтому дочери похожи на отца, а сынок — копия мамы. Решение родить троих — осознанное и обдуманное. Шурыгины хотели иметь много детей. Но никогда не полагались на помощь со стороны, и уж тем более, никогда не рассчитывали на поддержку государства. Традиционные детские пособия (150 рублей на двоих) Саша получала только на девочек. Когда родился Артемка, и пришло время оформлять «детские» на него, получилось, что семейный доход Шурыгиных (оба работали) превышает допустимый порог. Поэтому Артемка «бесплатный». Впрочем, Саша и Александр по этому поводу не очень горюют. Знают, что о своих детях сами в состоянии позаботиться.

Сейчас Саша работает на «514-м АРЗ» в столовой. А до этого 7 лет — на Ржевской птицефабрике изготовителем полуфабрикатов. Она и сейчас бы там трудилась, но эту работу пришлось оставить из-за детей — график не позволял уделять им столько внимания, сколько хотелось бы. Да и дом требует заботы.

Сейчас Саше и Александру немного за тридцать. Возраст, когда уже есть опыт и жизненный багаж, но еще столько всего впереди. Дом — это постоянная стройка. Вот не так давно газ провели. Теперь и отопление, и горячая вода в доме. Еще мечтают сделать пристройку, чтобы была просторная терраса. Да и мало ли какие еще идеи возникнут по поводу обустройства семейного гнезда.

Александр — очень целеустремленный человек. А еще он всегда подчеркивает, что жить надо непременно своим умом. Свой жизненный принцип он сформулировал очень четко: «Не ищи протоп-танных путей. Найди свой, и пусть другие следуют ему». Хотя тут же добавляет, что к советам прислушивается. Глава семейства — творческий человек. Свою мечту о столярном мастерстве он воплотил в резьбе по дереву. Из-под резца Александра Шурыгина выходят настоящие шедевры. Это и резные шкатулки, шахматы, в послед-нее время он все больше увлекается изготовлением панно с объемным рисунком. Его работ дома остается не так много — что-то делается на заказ, что-то — в подарок. Удивительно, что ко всем заботам Александра еще такое трудоемкое увлечение. Как все успевает? Наверное, потому, что его увлечение поддерживает и очень гордится главой семейства вся семья.

Интересно, а как Шурыгины отдыхают?

— О, отдых это такая несбыточная пока мечта для нас, — в один голос говорят Саша и Александр. — Собираемся иногда с друзьями у нас дома на пикничок в беседке. Бывает, выбираемся в Зубцовский район, где жили родные. Там очень красивые места. О большем пока не мечтаем. Возможно, ближе к пенсии. А вообще, очень хотелось бы увидеть море. Из всей семьи у нас только Аня побывала на юге — ездила вместе с Сашиной сестрой в Анапу.

Шурыгины говорят об отсутствии возможности отдыхать не с сожалением. Видимо, счастье для них заключается совсем не в этом. Тогда в чем же?

— В доме, в детях, в том, что родители благополучны, и мы живем недалеко от них, и внуки часто бывают у бабушек. В том, что есть работа, что столько еще всего хочется построить и сделать… Вот подумываю о том, что надо бы на Хуторской соорудить детскую площадку. Улица у нас красивая, особенно летом, площадка была бы кстати,- делится планами Александр. — Кстати, Хуторской наша улица стала тоже не так давно — когда газ проводили. Дома есть, люди живут, а у улицы названия нет. Собрались с соседями, подумали, наш уличком Юрий Довжанчук предложил название Хуторская. В точку название — здесь тихо, улица на отшибе, как на хуторе…

Мы беседуем с Шурыгиными в их доме на уютной кухне. Дети тут же, с интересом слушают рассказ папы и мамы, хотя я уверена, что ребята в подробностях знают их историю. И все же готовы слушать хоть в сотый раз. Ведь это же история их семьи, которую Вика, Аня и Артем будут рассказывать потом и своим детям.

Глядя на эту замечательную пару, я так и не смогла угадать: кто в дружной семье Шурыгиных главный. Может, потому, что супруги так дополняют друг друга и не делят обязанности? Саша — женственная, удивительно милая и спокойная. Александр — рассудительный и ответственный. И оба вместе сильны простой житейской мудростью, которая помогает преодолевать все трудности.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *