СЛЁЗЫ В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ

— Наконец-то я тебе до-звонила-а-а-ась! Дорогая моя! А я же в больницу попала, — плачет женский голос на том конце телефонной трубки.

Все бы ничего, но телефон, по которому поступил звонок, редакционный, а не домашний.

— Вы кто, представьтесь!

— Я из больницы звоню! Меня машина сбила, ребра все переломала, плохо мне-е-е! — продолжает истошно плакать женщина на том конце.

— Я тебя не узнала, кто ты такая? — в попытке перебить рыдающую собеседницу, наш бухгалтер переходит на «ты».

— Дочка твоя-а-а, ты что-о? Не узнаешь меня-а-а? — наконец отвечает, не переставая рыдать, та.

— А, ну, понятно. Ошиблась ты номером. У меня два сына, — спокойно отвечает бухгалтер и кладет трубку. И улыбается: «дочке», судя по голосу, лет едва ли не больше, чем «маме».

Спустя два часа ситуация повторяется. Рыдания, причитания, игнорирование вопросов «как тебя зовут» и «назови, кому точно ты звонишь». Мошенники!

Видимо, в первых числах августа в попытке «развести на деньги» доверчивых граждан, они обзванивали ржевских абонентов. О том, удалось ли им это, мы наверняка узнаем из криминальных сводок.

Но при всей кажущейся комичности ситуации, представьте: если бы у той, что взяла трубку, была взрослая дочь, которая училась бы или работала в другом городе? Плачущая женщина, которая сказала бы, что мобильный телефон разбился в аварии, а этот номер она помнила или нашла в справочнике по месту работы (или фамилии) — на том конце провода, и встревоженная мать, которая растерялась от звонка и в приступе беспокойства за дочь выложила в ответах все подробности — на этом? А мошенникам того и надо, они очень быстро ориентируются в ситуации и мигом заставят поверить, а дальше — перевод денег на карту или информация о банковских данных. И все, цель достигнута.

МО МВД России «Ржевский» предупреждает: факты мошеннических действий, в результате которых граждане сами отдают денежные средства или сообщают личные данные, повторяются очень часто. И напоминают об основных видах мошенничества в сетях сотовой, проводной связи и в интернете.

Мошенничества совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:

а) сотовый и проводной телефоны используются как средство передачи голосовой информации, подвиды, типы: «ваш сын попал в аварию…», «мама/папа, у меня проблемы…», «это из банка/соцзащиты…» и так далее;

б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией: «мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню», «ваша карта заблокирована, подробности по телефону…», «с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по телефону…».

Если при мошенничестве в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте, и заблокировать ее.

В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

К сожалению, мошенники становятся все более наглыми и изощренными. Они постоянно изобретают новые способы обмана людей, а также, как видим, не гнушаются и старыми — такими, как звонки на стационарные телефоны. Так что будьте внимательны. Не верьте, проверяйте все, что услышали. И не спешите переводить деньги!

Галина ВАЛЕНТИНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *