ПЕСНИ НА ДОРОГАХ

— Везу в коляске годовалую дочь в поликлинику, а мимо какой-то водятел промчался, музыка из машины на всю громкость, дочь так испугалась, что полчаса успокоить не могла…

— Стою вчера за «семеркой» на светофоре. Уже зеленый свет загорелся, а «семерка» все стоит как вкопанная. Я ей сигналю, машины, которые за мной, мне бибикают. А где там водителю ВАЗа меня слышать, когда из салона музон на всю ивановскую…

— После Дня города полночи пьяную компанию со двора выгнать не могла. Музыка из машины на полную громкость, я не сплю, дети не спят, соседи не спят…

— Мне сегодня отчет сдавать, а я всю ночь глаз не сомкнула. Опять малолетки какие-то возле подъезда припарковались, от звуков их попсы даже стены вибрировали. А попробуй замечание сделай, еще стекла побьют или самой прилетит…

Реплики, приведенные выше, услышаны из разговоров ржевитян или прочитаны в городских социальных сетях. И, наверное, с подобными ситуациями сталкивался каждый. Идешь по городу, никого не трогаешь, и вдруг из проезжающего мимо автомобиля тебя окатывает высокодецибельная волна популярной или некогда популярной музыки. Бабушки вздрагивают и крестятся, интеллигентные люди укоризненно смотрят вслед водителю-меломану, не очень интеллигентные — адресуют музыкальному автомобилю выражения и пожелания «с перчиком», спавшие в колясках дети просыпаются и плачут. А помните свои ощущения, когда подобный поп- или рок-террорист парковался в вашем дворе и часика так в четыре утра оглушительно демонстрировал свои музыкальные пристрастия жителям всего квартала? Я помню.

Из личного опыта наблюдений знаю, что громкая музыка в девяноста процентах случаев вырывается из окон машин отечественного автопрома. Почему — не знаю, а предположения озвучивать не буду. И не сочтите за антирекламу. Факты — вещь упрямая.

Примеров подобного некультурного поведения на дорогах становится все больше, так как привлечь «громких» водителей к ответственности проблематично. В правилах дорожного движения прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях нет. Инспекторы ДПС могут проигнорировать «музыкальный» автомобиль, если, на их взгляд, водитель едет без нарушений. А если остановят для проверки, могут попросить (а не потребовать) убавить звук магнитолы или сабвуфера. Однако, если в ПДД не прописаны требования к предельному уровню мощности музыкального оснащения авто, то к техническому оборудованию автомобиля требования конкретные. Чтобы, например, изменить конструкцию транспортного средства (например, вмонтировать сабвуфер или усилители), нужно получить сертификат на регистрацию подобных изменений в Госавтоинспекции. За самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрен штраф размером в 500 рублей или письменное предупреждение (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Наказание выносится за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей «Основных положений» к ПДД, который запрещает вмешиваться в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД. А если водитель купил подержанное автосредство с такими новшествами, то на учет его не поставят — запрещает закон. Если же машина стоит на учете ГИБДД, но при проверке будут выявлены нештатные элементы в конструкции, регистрация будет аннулирована, если конструкция изменялась без внесения сведений в документы на автомобиль (пп. 4 п. 1. ст. 20 ФЗ-283 «О госрегистрации». Такое транспортное средство снимут с учета на основании пп. 6 ст. 18 ФЗ-283.

На практике эта процедура будет выглядеть так. Если инспектор ДПС зафиксирует незаконное изменение в конструкции автомобиля, то выпишет 500-рублевый штраф и отпустит водителя восвояси. Далее инспектор напишет рапорт в региональный межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) об обнаружении нештатных элементов в конструкции автомобиля. Затем ГИБДД сообщит водителю о необходимости отправить автомобиль на осмотр в МРЭО. Если водитель проигнорирует это требование, то будет аннулирована регистрация транспортного средства — с лишением номеров. То есть номер с машины снимать не будут, но автомобиль с их наличием объявят в розыск. При обнаружении такого транспортного средства номера изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку до выполнения требований ГИБДД. Прав на управление автомобилем за это не лишают.

С нарушителями тишины и спокойствия, автомобили которых не претерпели изменений в конструкции, можно попробовать справиться с помощью гражданского законодательства. Громкое прослушивание музыки в автомобиле считается нарушением санитарно-эпидемиологических требований и регламентируется статьей 6.3 КоАП РФ. Размер штрафа для автомеломанов, к сожалению, незначителен — от 100 до 500 рублей. А вот дискомфорта для окружающих, особенно ночью, такие автовладельцы доставляют предостаточно.

Что же делать, если ваш двор оккупировала громкая и не всегда трезвая компания? Можно попытаться поговорить с нарушителями ночного спокойствия по-хорошему. Если такой метод не помог, а компания ведет себя неадекватно или агрессивно, нарываться на неприятности, ругаться или угрожать не стоит. Какие меры принять в этом случае, нам пояснил начальник отдела участковых уполномоченных МО МВД России «Ржевский» Владимир Костин:

— Если есть возможность, нужно зафиксировать происходящее на телефонную камеру, диктофон или другие технические средства. Хорошо, если человек, беспокоящий двор громкой музыкой, вам знаком. Если нет, постарайтесь записать номер и марку автомобиля. Потом позвоните в дежурную часть отделения полиции. К вам выедет или участковый, или наряд вневедомственной охраны, или представители патрульно-постовой службы. Если нарушители спокойствия уже покинули придомовую территорию, зафиксированные данные послужат основой для доказательства правонарушения. В соответствии со стать-ей 54.1 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», нарушение тишины с 23 до 7 часов на территории населенных пунктов Тверской области, в том числе с использованием аудио-, теле-, видео- и иной звукоусиливающей техники является административным правонарушением. Поэтому после проведения необходимых мероприятий отправляем данные в административную комиссию Ржева, которая на заседании определяет меру наказания для нарушителей — предупреждение либо денежный штраф от 500 до 1000 рублей.

К сожалению, беспокойство добропорядочных граждан — это далеко не все неприятности, которые могут причинить любители оглушающей музыки в автомобилях. Причем проблемы — а иногда и катастрофического масштаба — автовладельцы доставляют не только другим, но и себе. Как можно водителю, окруженному грохотом высоких басов, вырывающимся из сабвуфера, услышать сигнал едущего рядом автомобиля или другое звуковое сопровождение участников дорожного движения? Как правило, «громогласные» транспортные средства и скорость передвижения выбирают далеко не маленькую, поэтому оперативно среагировать на ситуацию на дороге просто не смогут или не успеют. И заканчивается такое лихачество вкупе с отвлекающими факторами порою трагически.

СТАТИСТИКА ДОРОЖНЫХ ТРАГЕДИЙ

Аналогии проводить не будем. Просто предлагаем ознакомиться с детальным анализом смертельных ДТП с 2014 по 2021 годы, проведенным управлением Госавтоинспекции Тверской области. Исследование показало, что более чем в 90 процентах случаев гибели людей совершению дорожно-транспортного происшествия предшествовал неправильный выбор водителями скоростного режима.

За 8 лет на дорогах Тверской области в результате ДТП погибли 1309 человек, являвшихся пассажирами или водителями транспортных средств. Из них на мототехнике передвигались 146 человек (11 процентов), на тракторах и других самоходных машинах — 5 человек, на автомашинах — 1158 человек (88 процентов). 445 погибших передвигались на транспортных средствах российских брендов, 16 — на произведенных в КНР и 697 — на автотранспорте, изготовителем которого являлись иные государства. 371 (83 процента) человек (водители или пассажиры российского автотранспорта) погиб в результате дорожно-транспортных происшествий при передвижении на автомашинах марки ВАЗ, 37 — при передвижении на машинах марки ГАЗ, 19 — при передвижении на моделях УАЗ, 6 — при передвижении на МАЗах, 5 — на «Москвичах» и 4 — при передвижении на автотранспорте марки КамАЗ. Наибольшее количество погибших водителей или пассажиров российского автопрома зарегистрировано на автомобилях ВАЗ-2107 — 51 человек. Также анализ показал, что в 40 процентах случаев погибшие водители и пассажиры в процессе движения не использовали ремни безопасности. Данный показатель в отношении погибших на автомашинах российского производства составил более 60 процентов. Заметим, что в этих данных Гос-автоинспекции Тверской области нет сведений о пешеходах, ставших жертвами лихачей на дорогах…

Садясь за руль, нельзя забывать, что на дороге мелочей не бывает. Не выспался, плохо себя чувствуешь — лучше оставить машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Сел на неисправный автомобиль, не пристегнул ремень безопасности, превысил скорость, включил заглушающую окружающие звуки музыку — уже в группе риска. И на вечное русское «авось пронесет» рассчитывать не следует — рано или поздно дорога безалаберности и ошибок не простит.

Безопасность дорожного движения начинается с уважительного отношения — к себе и окружающим. Поэтому, прежде чем повернуть ручку автомагнитолы на максимальную громкость, подумайте: может, ваша забота о других участниках дорожного движения сбережет не только чьи-то нервы, но и жизнь…

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *