КАК МЕНЯ СПАСАЛИ

Зовут меня Васькой, и этот факт ужасно раздражает. Почему люди дают котам такие плебейские имена — Васька, Кузя или, тудыть их в валерьянку, Мурзик? Я бы хотел, чтобы меня звали Аполлинарием или Васиссуалием на худой конец. Но кто нас, котов, спрашивает? Поэтому к человечеству в целом и к моим хозяевам в частности у меня накопилось много претензий.

Вот, например, один из по-следних оскорбительных для моей персоны фактов. Хозяева мои вздумали на моря уехать и, чтобы меня обихаживать, привезли из деревни какую-то бабку. И что вы думаете? Бабка перепутала мой корм с кормом для рыбок и кормила этих тварей в аквариуме нежнейшими подушечками, начиненными паштетом из ягненка, а в мою миску насыпала каких-то молотых сушеных опарышей. Естественно, я этих рыбок выловил и съел — внутри них были мои подушечки. Съел не только от голода, но и от мести. После этого бабка, оттаскав меня за ухо (если бы вы знали, какое это унижение), начала кормить меня супом. СУПОМ!!! Как я выжил, одному кошачьему богу известно.

Возвращаются, значит, эти нелюди, бросившие меня на бабкино растерзание, с морей и начинают фотографиями хвастаться. Особенно мне понравилась та, где хозяин в песок зарылся — только голова и задние лапы торчат, — а хозяйка ему коктейль из какой-то гадости подносит. Ну, думаю, погодите ужо, я тоже себе море устрою.

Растет у нас дома фикус. Высокий такой, разлапистый, в огромном горшке. Залез я в горшок, ямку выкопал, лег в неё, земелькой, которая осталась, присыпался. Хорошо получилось, как будто я под пальмой в песочке лежу. Жду, когда хозяева с работы придут и преподнесут мне коктейль из мойвы. Пришли, преподнесли. Только не коктейль, а тапком. Тут уж я так разобиделся, так разобиделся, что и промяукать нельзя. Выбежал на балкон и сиганул с третьего этажа.

Лечу, значит, и думаю: а почему я не родился птицей? Вот где свободные личности. Парят где хотят, едят что хотят, а не супы и молотые опарыши, гнезда вьют где хотят. И от прихотей этих жестоких людей не зависят. Приземлился и твердо решил: буду птицей.

Для начала нужно было свить гнездо. Нашёл дерево повыше, вскарабкался, а как дальше быть, не знаю. Решил подождать грачей, чтобы прилетели и научили азам строительства. День жду, два жду, а грачей нет и нет. Уже подумываю, что супы и опарыши, да под холодненькое молочко — не самый худший вариант. Но принципы дороже: решил стать птицей — значит, стану.

На третий день под моей березой началось человеческое паломничество и всячески уговаривало спуститься. Что в этот день творилось, никаким мяуканием не описать. Но всё же попробую.

Сначала заманивали кошкой. К большой палке привязали авоську, посадили туда рыжую раскрасавицу и этим соблазном стали размахивать перед моим носом. Если бы эти люди потрудились разыскать моих хозяев, те бы им сообщили, что герой-любовник, благодаря ветеринарному вмешательству, из меня никакой. И это самый весомый повод ненавидеть человечество. Себе бы что-нибудь отрезали, тогда я бы посмотрел, каково бы им жилось без женской ласки. Поэтому никакими кошками меня не проймешь.

Решили играть на моих низменных инстинктах и далее. Принесли ведро валерьянки и облили им основание дерева. Оно тут же стало мохнатым от стремительно набежавших котов. А мне хоть бы хны — с детства без вредных привычек. Потом какой-то музыкант-любитель приволок к березе пианино и стал наигрывать «Собачий вальс», иногда попадая в ноты. Думал, испугаюсь и убегу. Как бы не так. Любимая певица моих хозяев — Ольга Бузова, а я слушаю и хоть бы что — ко всему можно привыкнуть.

Привлеченные «Собачьим вальсом» под березой начали собираться люди. Устроили консилиум на тему, как меня лучше спасти. Договорились до того, что березу нужно спилить, а когда дерево будет падать, расстелить под него тент, куда я и должен буду шмякнуться. Тут же завязалась драка. Состязались две образовавшиеся группировки — за и против выпиловки городских зеленых насаждений. Прибыл наряд полиции и тоже разделился на два лагеря.

Под звуки расстроенного музыкального инструмента и человеческой возни я немного задремал. Проснулся от адского грохота: под моим деревом устанавливали банкомат с большой надписью: «Сбор средств на спасение кота». К банкомату сразу же выстроилась очередь и потом долго не расходилась. Кто-то принес ватман, краски и нарисовал плакат «Коты должны жить на земле!». Организовалась демонстрация и, выкрикивая речёвки и песнопения, отправилась в неизвестном направлении.

Как только толпа скрылась из вида, приехали три пожарных машины, скорая помощь, ассенизаторская бочка и, если я не ошибаюсь, глава нашего муниципального округа. Вдалеке слышался тревожный шум подлетающего вертолёта.

Осознав, что в эту сотворенную людьми вакханалию грачи точно не прилетят и не видать мне гнезда, как своих… впрочем, уже не важно…, я спрыгнул с березы и ушел домой. Хозяева встретили меня с распростертыми объятьями и пообещали в следующий раз взять с собой на юг. Всё-таки жалко этих людей — без нас, котов, им никак в этой жизни не справиться.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *