Ксения НАГОВИЦЫНА-БАХМУТОВА, руководитель k-pop cover dance группы INFETERnity ЦКИ «Текстильщик»: «ХОЧУ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ!»

— Ксения, двойные фамилии не редкость, одни сочетания вызывают улыбку, как например, Борец-Первак, другие — недоумение, третьи, как у тебя — звучат отлично, но всякий раз они привлекают внимание.

— Такая фамилия у папы, у мамы и у меня. Всё проще, чем можно подумать: когда родители расписывались, они решили свои фамилии совместить, тем более, как Вы верно подметили, они хорошо звучат.

— Когда будешь выходить замуж…

— Тройную фамилию взять нельзя, узнавали (смеётся).

— Если будешь брать фамилию мужа, придется решать, какую часть своей оставлять.

— Какая лучше будет звучать с фамилией супруга, ту и оставлю. Или останусь при своей.

— Будущему мужу предложишь вариант двойной фамилии?

— Да, конечно.

— Двойная фамилия, предположу я, располагает к тому, что ты, помимо танцев, еще чем-то серьёзно и успешно увлекаешься.

— Шитьём. Насколько успешно — судить не берусь, мама говорит, что я люблю портить вещи (смеётся). Мне нравится экспериментировать: здорово попробовать тот или иной материал в создании нового образа или создать необычный образ из отрезов разной фактуры.

— Шьёшь по порыву души, тренды моды ни при чем?

— Да. Шить училась в школе и у бабушки Зои, с которой я проводила много времени. Костюм на получение диплома и некоторые костюмы для коллектива тоже шила сама.

— Ксения, в нынешнем году ты с красным дипломом окончила училище имени Львова по специальности «Хореография». Выбор учебного заведения был осмысленным и обдуманным?

— До поступления в училище была уверена, что, выбрав цель, пойду до конца, и представить не могла, что за год моя цель может измениться. Сколько себя помню, хотела быть ветеринаром, помогать животным. Одномоментно осознала, что животным нужно будет делать операции, и поняла, что этим заниматься не смогу. А так как ещё занималась танцами, переключилась на них.

— В танцы многих приводят мамы…

— И меня тоже. Только у нас такая история: шли мы с мамой записываться на рисование, на полпути я зарыдала и сказала: туда не хочу, хочу на танцы! С пяти лет занималась в коллективе «Фантазия» у Татьяны Ивановской. Она очень многое в меня вложила, о колледже имени Львова рассказала тоже она.

Помню, как на одном из экзаменов в клубе Татьяна Александровна сказала: «Хорошо, если бы ты пошла по моим стопам». Ко мне пришло понимание: а ведь танцы — профессия, возможность выражать себя, ставить свои танцы.

— Получать специальность решила после 9-го класса?

— Да, очень хотелось заняться тем, что будет приносить мне радость, самореализацию, что будет развивать. Считала, в хореографии обязательно нужно среднее профессиональное образование, это огромнейшая подготовка к вузу, шаг, чтобы стать на-стоящим балетмейстером. Упорно стояла на своем, и родители уступили, поддержали желание учиться после 9-го класса. Разве что моя мечта учиться в Санкт-Петербурге или в Казани (в Москву не хотела) на тот момент не осуществилась. Но я ничуть не жалею, что окончила тверское училище. Никуда, кроме него, документы и не подавала.

— На что обращает внимание приёмная комиссия училища?

— Средний бал аттестата, он у меня 4,8, не влиял. Показатель — внутренний экзамен. Два дня посещала консультации перед экзаменом, нам показывали сложные движения классического, народного и современного танцев, выясняли гибкость, музыкальные, ритмические, танцевальные способности абитуриентов, смотрели, как мы запоминаем движения.

Народный танец исполняла в красных сапогах (в основном девушки приходят в туфлях), девчонки меня по ним и запомнили (смеётся).

— Эффект яркого пятна плюс яркое исполнение — отличный ход.

— В меру возможностей внутренние испытания я прошла хорошо. В числе абитуриентов были выпускники детских школ искусств, где уже учат тому, что мы потом более углубленно проходили в колледже, были девочки из академии балета. Детей из кружков небольших городов и поселков тоже было много. Сначала я поступила на платное обучение, по результатам успеваемости перешла на бесплатное.

— Стипендию получала?

— На последнем году обучения да, она немногим больше 500 рублей. Оплачивала тариф на телефоне.

— Как и положено настоящему студенту, жила в общежитии…

— Да.

— Студенческие годы — самое счастливое время, так считают почти все бывшие студенты, у каждого на то свои причины и поводы. Ты только-только окончила училище, но все же спрошу: это счастливые годы?

— Однозначно да! Мне нравилась атмосфера постоянного движения, занятости. Потанцевала у одного, у другого, тебя тут же зовут участвовать в своих спектаклях старшекурсники — приятно, когда тебя отметили старшекурсники и педагоги, плюс, смена видов деятельности — это моё. Конечно, нет-нет хотелось полежать и ничего не делать, но это очень быстро проходило.

— Самые яркие события студенчества — это…

— Участие в спектаклях выпускников. Общение с однокурсниками: сов-местные прогулки, игры, танцы.

Горжусь тем, что мое имя в числе других тверских выпускников-
отличников занесено в ежегодный справочник «Лучшие выпускники тверского региона».

— Красный диплом — серьезное достижение, училась с интересом, занятия не пропускала, готовилась к ним скрупулёзно…

— Со школьной скамьи я — примерная ученица. Всегда чувствовала, что несу ответственность за свою жизнь, и если что-то пропущу, то навсегда.

— Стать балетмейстером было мечтой?

— В девятом классе — да. Сейчас вряд ли пойду на высшее в хореографии, я уже стала руководителем творческого любительского коллектива, преподавателем, теперь хочу учиться по направлению социально-культурная деятельность, стать художественным руководителем и организовывать мероприятия разного уровня.

— В Ржеве?

— Да! В родном городе. Есть те, кто меня постоянно отправляет работать в большие города, но я твёрдо уверена, что хочу остаться здесь. Чтобы сделать имя, начать нужно с малой родины. Чтобы наш город расцветал, нужно, чтобы росли и развивались его жители.

— Беседуя с профессиональными танцорами, мне всякий раз интересно, как, посещая дискотеки, танцплощадки, они видят нас — непрофессионалов в танце…

— Для меня клуб — разрядка эмоций. На других оценивающе я не смотрю, каждый танцует, как умеет, как чувствует музыку и свое тело, каждый танцует для себя.

— Но наверняка на то, как танцуешь ты, внимание в клубах обращают, и со словами «девушка, Вы здорово танцуете» подходят.

— Не скрою, в центре внимания бываю, приятно. И со словами «как Вы классно танцуете» — да, подходят. А педагог по современному танцу нам говорила: если я вас когда-нибудь встречу в клубе, не говорите, что я ваш педагог (смеётся).

— В танцевальных коллективах немного мальчиков, иной раз их партии танцуют девочки. У вас на курсе парни были?

— Поступали двое, окончил один, причем не тот, который поступал, а тот, кто перевелся из другого учебного заведения.

В 2022 году в училище поступили шестеро парней, такого давно не было. А в 2021 году — ни одного.

— Хотелось бы постоянства и присутствия мужского пола в учебных заведениях нашего региона! Несколько слов о своей дипломной работе, пожалуйста.

— Работа была по теме: «Взаимосвязь хореографического образа и музыкального материала». Ставила танец, в котором было много разных образов, каждый со своим музыкальным акцентом. Под образы подобрала шестерых ребят, причем таких, что им не требовалось дотошно рассказывать, как и что делать, в их чертах характера образы уже присутствовали.

— Это подтверждает, что ты — педагог с природными задатками. Уже год ты — руководитель коллектива…

— Увидела выступление девочек, тогда это была группа GRTea, на Дне города в 2022 году, связалась с Александрой Хреновой. Решила: буду упрашивать девчат позаниматься летом; но упрашивать не пришлось, все отозвались с удовольствием. Была команда из девяти человек, сейчас нас пятнадцать. Предложила свое название, логотип. В INFETERnity объединены два слова: вечность и бесконечность. У любого названия должен быть смысл: мы будем расти, в памяти друг друга останемся навсегда, поэтому и название мне хотелось, связанное с вечностью.

С названием у нас столько приколов — то мы «Инфетернити», то «Инфетарнити», путаницу в буквах воспринимаем с юмором, это наша изюминка.

— Неоднократно видела выступление вашего коллектива — задорно, слаженно, видно, что девочки танцуют с азартом, увлечённо.

— Спасибо. Мы стараемся. Я много с девочками общаюсь, узнаю, что они хотят, стараюсь их услышать. Под танец подбираю тех, кто лучше подходит. Да, всегда и для всех быть хорошей не получается, но мы находим компромиссы. Девочки увлечены корейской музыкой, понимают её индустрию и её сложность, в этом мы дополняем друг друга. Свои танцы записываем на видео, потом вместе отсматриваем, работаем над проговариванием текста в танце, над техникой исполнения. Конечно, мне бы хотелось ставить свои постановки, но я понимаю, сейчас это может быть в ущерб команде. И придумала, как могу выйти из положения: придумать интро — самодельная хореография перед основным танцем, или аутро — после него, это весь танец усложнит, придаст ему красочности.

Направлением кей-поп увлекаюсь с 2017 года, встретить единомышленников — это счастье. Считаю, что мы как семья, мы — команда!

— Наверняка есть желающие прийти в ваш коллектив.

— Многие пишут, спрашивают о наборе к нам. Официального объявления нет, поэтому и набора пока нет.

— Когда вижу яркие танцевальные выступления, невольно вспоминаю коллектив «Тодес». У тебя было желание стать его участником?

— Ещё есть известнейший хореографический ансамбль «Берёзка»… Нет, не хотела бы танцевать ни там, ни там. Хочу сочинять и ставить свои танцы. Сейчас и ставлю, и танцую; одно —
реализация цели, другое — для души.

— Ксения, какой ты видишь себя через 10-12 лет?

— Руководитель коллектива, состоявшийся организатор, танцующий, творческий деятель.

— Лето в разгаре, какие планы на отпуск?

— Съездить на Волго — это многолетняя традиция, и на море.

— Спасибо за интервью! Исполнения задуманного тебе и вашему коллективу!

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *