Виталий Виноградов (DJ Vini), музыкант, диджей (Москва): «В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДИДЖЕЙ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ О ПУБЛИКЕ»

— Виталий, Ваше выступление в Ржеве должно было состоятся 24 июня, в день рождения города. Многие мероприятия тогда были отменены.

— Конечно, по возможности, я бы хотел доехать до Ржева с выступлением, познакомиться с ржевитянами, посетить мемориал Советскому солдату.

— Где родились, выросли Вы?

— Мой родной город Рославль, жил в Десногорске, в Нижневартовске. В 18 лет уехал в Москву. Сейчас живу, работаю в Долгопрудном, он тоже стал родным. Даже стихотворные строки о нем написал:

Долгопрудный,

Город чудный,

Город милый и родной,

Я и в счастье,

И в ненастье,

Кой уж год живу с тобой.

— Рука об руку с музыкой идёте давно?

— Да, окончил музыкальную школу по классу саксофона, а основное музыкальное образование получил, работая в ресторане аранжировщиком. Часто после школы, даже не сняв пионерский галстук, включал музыку и репетировал перед зеркалом с самодельной гитарой. Порой делал то же самое, используя ложки и кастрюли — это барабанная секция (улыбается).

— Музыкальная школа по классу саксофона? Почему именно это направление? Кто-то повлиял?

— Когда работал в ресторане музыкантом, мой друг и учитель был директором музыкальной школы, и мы решили повысить мне музыкальное образование, так я и окончил музыкальную школу по классу саксофона. В восемнадцать лет на необходимую для создания музыки дисциплину сольфеджио ходил с ребятами в два раза младше, и меня это нисколько не смущало. Желание получить музыкальное образование было на первом месте. Моей собаке очень нравилось, как я репетировал дома на саксофоне, она подпевала. А работая в ресторане, так ни разу и не сыграл на нем.

— Вот даже как… Подход к музыке у Вас серьёзный, задуманное обязательно должно было сложиться. На чем Вы ещё играете?

— На пианино, на барабанах, гитаре, перкуссии (перкуссия — группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом — прим. ред).

— При таком отношении к музыке наверняка мечтали и о профессии, с ней связанной?

— Мечтал стать музыкальным продюсером, создавать музыку. Представлял, как в моём треке играют бас, барабаны, гитара и клавиши.

— Желание исполнилось частично уж точно. А выросли на какой музыке?

— В основном поп-дэнс, техно, фанк, панк-рок.

— Если говорить об исполнителях?

— The Flirts, Modern Talking, Depeche Mode, The Best Of Italo Disco (сборники), Front 242, The Prodigy, Billy Paul, ABBA, Мадонна, «Кино», «Технология», Игорь Саруханов, Николай Гнатюк «Танец на барабане»…

— Как давно Вы диджей?

— С 1990 года. Тогда мы создали свою первую дискотеку в школе города Нижневартовска.

Диджейство началось с увлечениями музыкой, синтезатором и компьютером. В музыкальной студии «Холодное Лето» Нижневартовска предложили пользоваться музыкальной студией, а взамен я должен был проводить дискотеки в школе. Так и стал диджеем.

— Что включали на первых школьных дискотеках? Помню, с каким уважением мы, девочки 90-х годов, относились к парням, которые её вели.

— У нас была команда из четырех человек. Первым выходил на танцпол заводила, ещё были два диджея и звукорежиссер, ещё девочки — группа поддержки. Играли разные треки: «Кармен», «Технология», «Доктор Албан», записи с MTV и студий звукозаписи. Вести дискотеку было на уровне выступления артиста.

— Это точно!

— Зарабатывали по десять рублей. Я сразу же тратил их на колу для подруги и себя, и обязательно на звукозапись. А на дискотеке я ни разу не танцевал.

— Как так?

— Не умел и стеснялся. Но перед выпускным репетировал два часа перед зеркалом школьный популярный танец и исполнил его на дискотеке. И, конечно, затем был школьный медленный танец под «Технологию» — «Странные танцы».

— «Странные танцы» — хит хитов! Успех в карьере определяют не только образование, трудолюбие и увлечённость делом, а также удачный псевдоним. Как появилось имя DJ Vini?

— Мой друг, крутой музыкант Валерий Орлов, дал мне прозвище Винни-пух, потому что я был полноват. В 2005 году, когда произошёл мой первый релиз в стиле транс в Германии на лейбле Vandit Records (принадлежит известному диджею Paul Van Duk), нужно было срочно подписать контракт и указать свой ник, так и появилось DJ Vini.

Благодаря этому факту я познакомился со своим продюсером, который тоже любил стиль музыки Транс. Но для нашего клуба мы делали музыку в стиле поп.

— На кого из наших и зарубежных артистов-диджеев Вы ориентируетесь?

— Конечно, многих считаю своими учителями. Прежде это был нидерландский DJ Tiesto, сейчас итальянская группа Medusa. Последний свой танцевальный релиз я так и назвал — Meduza.

— Виталий, музыку, звук Вы пишете в программах или используете «живые» инструменты?

— Сейчас вся музыка пишется в программах с использованием живых инструментов. Так практикую и я. Записываю в программе аккордеон и отправляю пример аккордеонисту. Он записывает у себя живой аккордеон и присылает мне — появляется живой инструмент в компьютерной программе. Сейчас запись живых инструментов стала проще и доступней.

— В каких жанрах играете, а какие слушаете?

— Играю в танцевальном жанре, а слушаю разную музыку, это зависит от настроения. Это может быть джаз, соул, фанк, поп, рок и так далее.

— Сколько времени прошло от начала работы диджеем до известности?

— С 1990 до 2005 года.

— 15 лет. А что для этого послужило толчком?

— В 1990 году были студии звукозаписи, которые кружили голову разнообразием крутой музыки, а в 2005 году — знакомство с Алексеем Горобием и его командой GoroProduction. Тогда эти ребята очень необычно создавали ночные клубы и музыку. Это была новая эпоха музыки в России!

— Есть ли у Вас ученики, те, кому хотелось бы передать свой опыт?

— Да, у некоторых из них уже выходят свои релизы на музыкальных лейблах. Передать опыт рад каждому диджею или музыкальному продюсеру.

— А как правильно и не обидно говорить: диджейство или диджеинг?

— Наверное, диджеинг, сейчас так модно.

— Виталий, с кем из музыкантов, певцов Вы сотрудничали и сотрудничаете?

— Этот вопрос очень сложный, как бы всех вспомнить и никого не обидеть. Например, совсем недавно записали новый трек с Михаилом Гребенщиковым. Сотрудничал с Львом Лещенко, Аленой Апиной, Светой, Максим, группами «Би-2», «Пицца», «Мумий Тролль», UMA2RMAN, «Руки Вверх», DJ Vengerov & Fedoroff, Paul Oakenfold’…

— Внушительные имена…

— Это суперкраткий список артистов. Постоянно сотрудничаю с молодыми начинающими артистами.

— Где Вы выступали и выступаете?

— Сейчас в основном езжу по России. Работал во многих городах от Калининграда до Южно-Сахалинска. За рубежом — в Италии, Швейцарии, Турции, Объединённых Арабских Эмиратах, Сербии, Эстонии, Латвии, Германии, Франции, Испании, на Кипре, на Украине, в Мексике.

— А на каких площадках? Какие особенно запомнились?

— Площадки разные — ресторан, ночной клуб, теплоход, кафе, пляж… Из последних мне запомнилось выступление на 85-м этаже в Москва-Сити.

— Для музыканта важно продвигать свою музыку, как это делаете Вы?

— Раньше это делал мой продюсер Алексей Горобий — основатель клубных проектов «Дягилев», «Лето», «Осень», музыку раскручивали через ночной клуб. Мы создавали треки и играли только в клубе, но людям нравилась наша музыка, и мы выпустили диски на «Горбушке» (столичный радиорынок). В то время «Горбушка» очень хорошо раскручивала треки. Сейчас продвижение идет через интернет. Мои композиции в основном выпускают лейблы L_music_moscow, Digital Project, Proartsound Music, «Первое Музыкальное Издательство».

— Творческая работа требует серьезных эмоциональных затрат. Кто и что Вас вдохновляет?

— Публика и, конечно, музыка. Новые или старые хиты, всегда вдохновляют шлягеры.

— Ваши друзья — в основном из мира музыки, творческие люди?

— Конечно, многие мои друзья — творческие люди, но не все музыканты. Есть дизайнеры, режиссеры.

— А дружба в диджейской среде возможна?

— На западе многие диджеи дружат и делают совместные треки. У нас это направление не так развито, как за границей, но дружба возможна.

— И конкуренция есть…

— Как в любой сфере, так и у диджеев. Это подталкивает к постоянному развитию. У одного диджея выходит крутой трек, и все хотят создать что-то своё, не хуже.

— Благодаря здоровой конкуренции, когда хочешь сделать лучше и лучше своё, а не хуже, чем у другого — двигатель прогресса в любой сфере. Если дело увлекает, возрастного ценза нет, стать диджеем можно и в 35…

— Конечно, начинать в нашей сфере никогда не поздно, будь тебе 43, 53 года. На мой взгляд любое дело никогда не поздно начинать. Например, британскому диджею Carl Cox сейчас 60 лет.

— У многих желающих или только задумавших о диджеинге всё
впереди, стоит только приложить силы. Напутствие тому, кто только начинает свой путь в диджеинге, скажете…

— Диджей — человек, который играет музыку, исходя из того, какая публика и где проходит мероприятие. Начиная диджеинг, в первую очередь, нужно думать о публике. Исходить из того, что публика хочет услышать. Успех вечеринки зависит в том числе и от настроя диджея. Нужно чувствовать, какой и когда ставить трек.

— А пожелание всем нам…

— Берегите себя! Успехов!

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *