Асатур Апетович ГУКАСЯН, генеральный директор ООО «Тверской кирпич»: «МИР ИЗМЕНЧИВ, ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»

— Асатур Апетович, о создании предприятия «Тверской кирпич» на месте бывшего «ВВКЗ» наша газета уже писала, рассказывая о принципиально новой продукции, о социальной позиции обновлённого завода. Всех этих тем мы ещё раз коснемся в интервью, но начать хотелось бы с традиционного вопроса нашей рубрики «Гость второй страницы». Расскажите о себе, пожалуйста!

— Я родился в 1978 году в Москве. Отец — доцент кафедры физики, мама работала в управлении культуры. Окончив экономический факультет МГУ, я работал консультантом в крупнейшей в мире аудиторской компании Pricewater-houseCoopers, и по роду деятельности много где побывал, включая северные регионы, Дальний Восток, Сибирь, Якутию, Сахалин, Урал, разные города центральной России. Pricewaterhouse-Coopers — международная сеть, занимающаяся консалтингом и аудитом крупных энергетических, нефтегазовых, золото- и алмазодобывающих компаний. Работа там стала обширным опытом и практикой деятельности и коммуникации, которые помогают мне и сейчас. Позже, в 2003 году, перешёл из консалтинга в реальный сектор экономики, достаточно долго работал в сфере жилищно-коммунального хозяйства — как раз тогда, когда в ходе реформы ЖКХ туда стали привлекать частные инвестиции. Один из пилотных проектов — организация «Новогор-Прикамье» в Перми, где я в должности первого заместителя генерального директора руководил операционной деятельностью. Затем был назначен директором МУП «Воронежтеплосеть» в Воронеже…

— Города большие, и компании, значит, крупные.

— Да, по меркам Ржева. «Новогор-Прикамье» обслуживало город-миллионник Пермь плюс Березники, штат составлял 4,5 тысячи человек, и более 2 тысяч — в Воронеже. И это был совершенно другой опыт! Точнее, предстояло полученный в компаниях-лидерах опыт деятельности применить там, где на тот момент дела обстояли очень нерадужно. А главное — где у работников был совсем другой менталитет, по сравнению с компаниями, с которыми я сталкивался по роду своей деятельности.

— И что вы делали в первую очередь?

— Собирали сильную команду людей, которые показали себя как высококвалифицированные и продуктивные специалисты, даже из других областей. Например, на должность технического директора пригласили заместителя техдиректора производителя удобрений мирового уровня «Уралкалий», начальника отдела бюджетирования привлекли оттуда же. Главный энергетик к нам пришёл из «Лукойлнефтепродукт», абонентскую службу возглавил топ-менеджер из МТС, умеющий работать с большим количеством абонентов. И таким образом смогли поднять «Новогор-Прикамье» на уровень выше — она и сегодня является одной из лучших компаний ЖКХ в стране.

— Этакая полная перезагрузка?

— Так и есть. Мы ломали стены в фигуральном и буквальном смысле. И делали это везде, куда приходили работать.

— Стены ломали?

— Да. Рабочие помещения должны выглядеть и функционировать как проектные офисы, чтобы люди не прятались за дверьми, не гоняли там чаи, а общались и работали на общую задачу. Да-да, в «Новогор-Прикамье» до нас на самом деле варили борщи в кабинетах.

— Консалтинг, ЖКХ, строительство… Абсолютно разные сферы!

— Да. К 2009 году стало ясно, что объекты инфраструктуры в нашей стране, построенные в советские годы, будут нуждаться в глобальной реконструкции и обновляться. Причем этот процесс будет происходить повсеместно и, учитывая протяжённость и географию России, масштабно, поэтому инфраструктурное строительство становится перспективным. Так и вышло. В компании «СтройТрансГаз» был директором по строительству стадионов к Чемпионату мира-2018 в Волго-граде и Нижнем Новгороде, затем возглавлял компанию-генподрядчика по строительству объектов АО «РЖД». Когда поступило предложение возглавить «Траст СМ», субхолдинг, который занимался оздоровлением проблемных активов в сфере производства строительных материалов, я его принял. В компанию входило два кирпичных завода, два цементных, плюс производство газосиликатных боков, извести и мела — шесть заводов.

И после реализации этого проекта начали поиск предприятий, где есть потенциал, но по каким-то причинам они не работают, с целью повышения их эффективности.

— Таковым оказался бывший «ВВКЗ», который простаивал уже шесть лет… По каким критериям Вы оценили его потенциал?

— Географическое положение, близость к столицам — очень значимый момент. Одно дело — реализация перспективных проектов где-то за Уралом, куда ведет одна железнодорожная ветка или не ведет ничего, и другое — здесь, откуда до Москвы ехать два часа.

В начале 2022 года «Россельхозбанк» продал этот завод через торги, 22 февраля я был назначен генеральным директором. А 24-го была объявлена СВО. Оказаться в ситуации ужесточения санкций и прекращения поставок из-за рубежа, когда всё оборудование завода импортное и нужна его модернизация, для нас было большим вызовом. Однако с другой стороны, эти же санкции закрыли доступ на российский рынок импортному кирпичу и повысили конкурентоспособность и востребованность нашего.

— Когда предприятие выпустило первую товарную продукцию?

— В августе прошлого года. То есть мы работаем год, и за это время сумели занять довольно большую нишу на рынке и развить сеть поставок не только по России. Мы полностью изменили ассортимент: раньше «ВВКЗ» выпускал только простой кирпич, мы же освоили технологию флэш-обжига и стали производить продукцию премиум-сегмента, включая тротуарный клинкер.

Кирпич VOLGABRICK сегодня есть в крупных торговых сетях, таких, как «Леруа Мерлен», «Петрович», он поставляется в Чечню, Монголию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Беларусь. Если бы не санкции, мы бы освоили поставки и в Европу. Ведь политические ограничения снизили уровень конкуренции в сегменте дорого-стоящей продукции, а с изменением курса рубля наша продукция на фоне зарубежной выигрывает по цене (предприятие модернизировано, ориентировано на большие объёмы выпуска — это снижает себестоимость). Поэтому перспективы экспорта у нас очень благоприятные.

— Жители Ржева интересуются, как и где они могут приобрести кирпич, произведенный на вашем предприятии?

— Мы открыли розничную продажу прямо с завода. С ассортиментом можно ознакомиться на сайте volgabrick.ru, в одноименных группах в социальных сетях, а выставочные образцы представлены у проходной возле парковки завода. Все вопросы можно задать по телефону 8-939-900-67-31 (отдел продаж — розница). Звоните, всё объясним и рассчитаем стоимость. Доступен к приобретению весь ассортимент. Не путайте нас с предприятием «Ржевкирпич», мы расположены рядом с Ржевским мемориалом Советскому солдату. Если ехать из города — через Хорошево, после станции «Ржевский мемориал» сразу направо.

— Асатур Апетович, команду предприятия формировали аналогичным образом, привлекая лучших: часть ИТР — не ржевитяне?

— Да, ведь стояла задача вывести завод на проектную мощность и наладить круглосуточный режим работы в короткие сроки, поэтому нужны люди эффективные. Мы формировали и продолжаем формировать коллектив, «прокачиваем» навыки уже имеющихся специалистов, повышаем их квалификацию, а если на каком-то участке есть потребность, привлекаем людей с опытом и регалиями из других предприятий — по принципу команды футбольного клуба, который селекционную работу ведет постоянно, чтобы завтра играть лучше, чем вчера.

Сегодняшняя продукция и сегодняшняя наша работа — результат совместных усилий руководства и каждого из сотрудников, каждый на своем месте выполняет свою задачу. Уровень заработной платы на заводе более чем достойный, развита система премирования. По итогам каждого месяца выявляются лучшие работники — их портреты занимают место на Доске почета (она размещена на фасаде заводоуправления), а к заработной плате им выплачивается по 10 тысяч рублей. Это часть программы мотивации. Со стороны руководства стараемся создать все условия для успешной работы и карьерного роста для тех, кто хочет двигаться вперед и зарабатывать. Стараемся преодолеть инертное мышление, характерное, к сожалению, для жителей нашей территории.

— Асатур Апетович, несколько дней назад Вы возглавили новую структуру — общественный совет Ржевского муниципального округа. Давайте об этом тоже поговорим!

— Задачу этой структуры я вижу в выстраивании коммуникаций с жителями округа по вопросам, которые важны для самых разных возрастных, профессиональных, социальных групп населения. В округе есть исполнительная власть — это глава с его аппаратом, есть законодательная — депутаты и председатель Думы. Округ большой, и задачи перед властями стоят очень разные. Орган, который со стороны общественности сможет принимать информацию и инициативы от населения или выступать с ними на самых различных уровнях, нам и предстоит сформировать и выработать механизмы его работы. Прошло только первое, установочное совещание. А эффективность и работоспособность общественного совета — дело рук каждого из его членов. Насколько они будут активны — покажет время.

Считаю, активности в Ржеве может и должно быть больше. Нужно создавать новые рабочие места, нужно открывать новые производства — и лучше, если это будут уже состоявшиеся, продвинутые компании, высокотехнологичные. Застаиваться, останавливаться вообще нельзя ничему и никому! Мир изменчив, никто не знает, что будет завтра, какие профессии будут востребованы, а какие отомрут. Охранников, водителей, например, через 15-20 лет точно заменят машины. Надо постоянно думать о том, что тебя ожидает в будущем, приспосабливаться, менять профессии и обстоятельства.

— Вы говорите, новые производства. Кто же будет на них работать? В ЦЗН больше тысячи вакансий, на каждом предприятии — кадровый дефицит.

— А другого выхода просто нет. Привлекать инвестиции, сажать на территорию как можно больше новых производств, предоставлять им лучшие условия, кредитовать, помогать. Производства — это новые люди с новыми знаниями и квалификациями, востребованное жильё и строительство нового, налоги в бюджеты, заработные платы жителей, которые они потратят здесь же и таким образом оживят экономику. Как пример — Калужская область, где это воплотили.

Ржев — красивый и перспективный город, можно и нужно сделать его ещё лучше.

— Асатур Апетович, глава РМО Роман Крылов, говоря о предприятии и о Вас лично, подчеркивает вашу готовность участвовать в делах Ржевского округа. В частности, вы финансово помогаете спортивным секциям, а недавно выступили генеральным спонсором первого легкоатлетического забега «Ржевский рубеж». Команда предприятия и лично Вы приняли участие в 5-километровом кроссе, значит, со спортом дружны? Вы занимаетесь спортом регулярно?

— Да. Бег, велосипед, бокс. И как работодатели мы заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники занимались спортом и участвовали в активных мероприятиях, чтобы наши дети занимались в спортивных секциях и росли здоровым поколением. Если есть возможность помочь и поучаствовать самим — мы это делаем. А если делать, то надо делать на совесть. Мы разработали дизайн футболок для участников забега, которые очень понравились всем. На фоне баннера VOLGABRICK гости и спортсмены охотно фотографировались.

— Да, сложенный из кирпича пьедестал тоже стал изюминкой награждения.

— Считаю, такие события, как массовый, хорошо организованный, яркий забег должны проводиться обязательно. Они притягивают внимание к городу, создают атмосферу праздника, вовлекают жителей в активность и привлекают гостей. Начинание удачное, стоит его продолжать!

— Да, наверное, стены нужно если не ломать, то как минимум раздвигать. Спасибо Вам за беседу!

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *