Сергей Михайлович Краюшкин, сотрудник Ржевского технологического колледжа, общественный помощник главы Ржевского округа: «КТО ХОЧЕТ – ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ»

— Сергей Михайлович, по канонам рубрики мы должны познакомить Вас с читателями.

— Родился в деревне Абрамково сельского поселения Есинка, жил здесь лет до трех, потом родители переехали в город. После окончания школы получил профессию техника-механика в Ржевском совхозе-техникуме. В 1995 году призвали на службу в Вооруженные силы. До службы в армии успел поработать трактористом в домашинском колхозе «Новая жизнь». А когда демобилизовался, оказалось, что возвращаться работать уже некуда — колхоз развалился. В конце 90-х вообще сложно было с трудоустройством. Устроился работать в ИК-7. На «семерке» работал водителем 12 лет.

— Знаю, что Вам довелось оказаться в центре боевых действий первой Чеченской кампании…

— После гибели 131-й Майкопской бригады нас, новобранцев, отправили на её формирование, а затем — в зону боевых действий в Чечню. Более полугода воевал. Со срочной службы пришел в звании старшины. Во второй Чеченской кампании тоже довелось принимать участие — уже в качестве командированного сотрудника ИК-7.

— Несколько лет назад Вы с семьей снова стали сельским жителем, так?

— Я всегда им был. Не перестану повторять. Жена Надежда у меня тоже сельский житель, она из Домашино. В Абрамково жили родственники. А потом и родители снова вернулись в деревню. Поэтому я практически постоянно здесь, с самого детства. Огород мы с супругой никогда не бросали. И как только появилась возможность, построили дом и перебрались сюда из города.

— Почему?

— Мне в квартире скучно, деть себя некуда в плане физического труда. Я люблю работать на земле, люблю мастерить что-то своими руками. В городе таких возможностей у меня было немного. С работы пришел, поел — и на диван. Пока жил в городе, очень хорошо освоил компьютерные игры, больше заняться было нечем. В выходные ездил на охоту и рыбалку — это мне помогало вырваться из ограниченного пространства каменных джунглей. Когда переехал в деревню, на рыбалке был всего два раза. И не потому, что некогда, просто в своем доме всегда есть к чему руки приложить. Забот хватает: большой огород и дом — вечная стройка, свое хозяйство, пасека. Знаете, какое удовольствие ухаживать за животными, наблюдать, как они растут! В деревне у городского жителя совершенно меняется мировоззрение. Пусть у нас в Ржеве не так, как в больших городах, но город есть город. Каждому свое, я считаю. Я родился деревенским человеком.

— За плечами у Вас опыт депутатской деятельности в составе послед-него созыва совета депутатов с/п Есинка. Это был полезный опыт?

— Работа в представительном органе для человека, далекого от всех тонкостей бюджетного процесса, дает понимание, как наполняется сельская казна, как расходуются средства, какие проблемы первоочередные для исполнения и так далее. Я думаю, каждому жителю было бы полезно знать об этом. Меньше было бы крикунов и обывательского мышления относительно действий любой администрации и распределения средств.

Кроме того, в ходе депутатской работы мне посчастливилось общаться с опытными руководителями района и сельских поселений, с депутатами районного Собрания. Многое от них почерпнул в плане жизненного опыта, в плане понимания и решения каких-то проблем, в оценке своих действий как депутата.

— Сергей Михайлович, не так давно в числе прочих активных граждан Вы стали общественным помощником главы Ржевского муниципального округа. Уверена, что этот статус для Вас подразумевает не просто участие, но активную деятельность.

— Для меня как для сельского жителя институт общественных помощников стал продолжением депутатской деятельности представительных органов поселений. Радует, что многие бывшие сельские народные избранники вошли в корпус общественных помощников. До объединения депутатов в сельских поселениях было больше сотни. Обратная связь с жителями, взаимодействие по различным проблемным вопросам было постоянным. Сейчас на весь округ 23 депутата. Им физически не охватить все население. К тому же подавляющее большинство из них — городские жители. В сельской местности территориальные участки остались только на центральных усадьбах поселений. Как быть людям из маленьких, а тем более отдаленных деревень? Проблем там, поверьте, не меньше, и их тоже надо решать. Но до власти далеко.

Общественные помощники — это простые жители, мы знаем людей, проблемы своих односельчан, мы в этом варимся каждый день, поэтому не только объективно сможем оценить ту или иную проблему, но и донести ее до власти, причем до первого лица Ржевского муниципального округа.

Это очень правильный общественный институт, я считаю, созданный как раз вовремя. Заместители главы, начальники территориальных участков — их все равно мало. У нас в деревне мы и глав своего поселения прежде видели нечасто, хотя бы для того, чтобы просто приехать и посмотреть, как мы живем.

Институт общественных помощников в Ржевском округе — новое явление. Я надеюсь, что он не станет формальным органом, а будет реально приносить пользу. Для этого важно, чтобы была и обратная связь. Донести проблему — полдела, надо, чтобы ее поняли, приняли к сведению и попытались решить. Чтобы информация от общественных помощников дошла точно по назначению, чтобы не была искажена, когда передается через многие руки, и главное, чтобы на эту информацию была реакция власти.

— На первом заседании общественных помощников Вы уже высказали проблему и предложили путь ее решения. Расскажите читателям, о чем идет речь?

— Это вопрос расчистки дорог в зимний период в сельской местности. Проблема существовала и раньше, и после объединения, думаю, она также никуда не денется. Поскольку схема прежняя: объявляется конкурс среди дорожных организаций на зимнее содержание дорог, с победителем заключается контракт. Подрядчик, будь он хоть самый крупный в регионе, в любом случае не имеет такого количества техники, чтобы в сильные снегопады расчистить все сельские населенные пункты и подъезды к ним даже за два-три дня, ведь деревень и поселков очень много. Эта проблема беспокоит многих сельских жителей в преддверии зимы.

Мое предложении таково: обслуживающая сельские дороги организация заключает договор субподряда либо разовый договор на расчистку дорог с местными жителями, имеющими технику. И те уже следят за дорогой в своем населенном пункте, оперативно расчищая ее после снегопада. Я не предлагаю ничего нового, раньше в деревнях именно так и было, поэтому проблем с расчисткой дорог не существовало.

В частности, возьмем деревни Абрамково и Домашино: сейчас дороги в этих двух населенных пунктах являются транзитными — идет большой поток транспорта из города на трассу и обратно, поскольку большой мост через Лочу закрыт на ремонт. В прошлую зиму, когда не было такого большого автопотока, мы уже страдали от нерасчищенных дорог в большие снегопады, люди с трудом добирались на работу, а дети — в школу. Что будет в грядущую зиму, если ситуация с такой расчисткой дорог повторится?

Я почему задал этот вопрос сейчас? До снегопадов еще есть время, можно заранее к этому сезону подготовиться, продумать схему, найти людей, заключить договора, чтобы они расчищали свои населенные пункты.

— Тем более что практически в каждой деревне есть трактористы с техникой…

— Да, и чем дальше от города деревня, тем автономнее живут люди, не рассчитывая особенно ни на кого. Техника есть, сами расчищают, когда могут. Но нельзя все и всегда отпускать только на личную инициативу неравнодушных местных жителей. Сегодня они могут, а завтра банально нет денег на солярку.

У нас и сейчас хватает проблем в деревне с застревающими большегрузами. Мы неоднократно озвучивали проблему, в том числе главе округа, о том, что надо ограничивать движение тяжелой техники на въезде с трассы в Домашино. Но пока нет никаких решений по этому поводу.

Еще одна проблема — отсутствие знаков, ограничивающих проезд большегрузов через аварийный маленький мостик через Лочу в районе Путейца. Если мост рухнет под тяжестью груженных под завязку «КамАЗов» и лесовозов, еще одним выездом из Ржева станет меньше. А жители деревни останутся без прямого сообщения с городом. Отсутствие ограничения скорости по Домашино и Абрамково создает реальную опасность для жителей. Автомобили несутся через деревни с бешеной скоростью, несколько дней назад дети едва не угодили под колеса такого лихача. До беды рукой подать. Дорожных знаков нет, вот они и едут как хотят. В деревнях нет тротуаров, здесь и автомобильное, и пешее движение только по дороге. Этот вопрос перед администрацией поселения и ГИБДД я поднимал еще будучи депутатом поселения.

— Какие еще проблемы Вы будете озвучивать как общественный помощник главе округа?

— О глобальных — перебои с электричеством, проблема с водоснабжением в летний период — наверное, он знает. Это, пожалуй, в каждой деревне. В остальном все, что в наших силах, мы делаем самостоятельно, у нас активные неравнодушные жители в населенном пункте.

— Глава округа заметил, что подход к проблеме у горожан и селян отличается. Городские просят ее решить, сельские часто говорят: дайте нам материал, мы сделаем сами.

— Абсолютно верно. Администрация поселения всегда идет навстречу всем нашим начинаниям, помогает, а мы делаем сами, что возможно. Так в деревне всегда было. Своими силами с соседями в прошлом году благоустроили еще один пожарный водоем в деревне, администрация помогла с соляркой для экскаватора. Нынче отремонтировали детскую площадку. Эдуард Арушанян помог с песком, а депутат Дарина Печкина с приобретением краски и стройматериала, а также привезла нам плитку. А уже строили мы сами.

Хочу сказать, что в благоустройстве деревни у нас всегда участвуют дети, работают вместе со взрослыми, помогают. Это такой хороший воспитательный момент, положительная «прививка» на всю жизнь. Ребятишки общаются со взрослыми, берут пример со своих родителей — своего рода преемственность поколений в деревне. Дети начинают понимать, что вместе и дружно можно сделать очень многое. Начинают воспринимать свой населенный пункт как свой дом, о котором также вместе необходимо заботиться, а не ограничиваться интересами, не выходящими за периметр собственного забора. Меня радует, что большинство жителей так же неравнодушны к проблемам своей деревни.

Есть такое прекрасное выражение Сократа: кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. Добавить нечего. Всегда можно найти причину, по которой нельзя что-либо сделать.

— Сергей Михайлович, Вы — многодетный отец. Как воспитываете детей, чему учите, какие основы вкладываете?

— Прежде всего, вкладываю основное правило, как и мне когда-то мои родители: человек должен работать, трудиться, неважно, руками или головой. Под лежачий камень вода не течет. Мы с супругой детей приучаем к труду с раннего возраста. Я считаю, стыдиться нельзя никакой работы, если она приносит пользу и тебе, и окружающим. И это правильно. Для меня дико, когда взрослые недоросли все свое время проводят за компьютером, совершенно никаких обязанностей в доме не имея. Бабушка одноклассника моего среднего сына спросила однажды: как это у вас Андрей картошку копает, а нашего внука ничего нельзя заставить сделать по дому, один только компьютер на уме. Я ответил: это же не его вина, это ваша заслуга. Потому что нельзя растить детей во вседозволенности, исполнять все капризы, а взамен ребенок ничего не отдает. Любить и баловать — это два разных понятия. Я своих детей люблю, поэтому учил и учу трудиться, чтобы они стали людьми.

— Благодарю Вас за интервью!

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *