О ДОРОГАХ И ДОЛГАХ

ГЛАВА РЖЕВСКОГО МО ПРОВЁЛ ВСТРЕЧИ С СЕЛЬСКИМ АКТИВОМ

На встрече с главой Ржевского муниципального округа в Есинском ДК собрался практически весь актив поселения, в том числе и общественные помощники главы РМО. Такая встреча, безусловно, хорошая возможность напрямую озвучить руководителю муниципального образования все накопившиеся вопросы и проблемы, совместно найти пути их решения.

ДОРОГИ ПРЯМЫЕ И ОБЪЕЗДНЫЕ

Поскольку пригородные населённые пункты из-за ремонта моста через Лочу сейчас являются транзитными для большого потока транспорта, идущего в город с трассы «Балтия», первый и главный вопрос — ремонт дорожных артерий. Деревни Абрамково и Домашино, поселки РТС и Путеец, через которые проходит путь в Ржев, и без того страдали от бездорожья. За период ремонта моста поток транспорта окончательно разбил дороги. И если у жителей Есинки, Мончалово и других населённых пунктов есть варианты въезда в город через мемориал, то, например, в Абрамково альтернативных объездных путей нет, единственная дорога лежит через деревню — это связь с внешним миром, и её сейчас окончательно добивает транспортный поток. Жители справедливо переживают о том, что их ждет дальше. Поток большегрузного транспорта, особенно фуры, также не удается остановить, несмотря на запреты.

— Мы сегодня в округе ремонтируем дороги с точки зрения приоритета: в первую очередь учитываем, где проходит большой трафик, где много детей, где расположены социальные учреждения и больницы, оцениваем транспортную доступность, количество проживающих, — ответил Роман Крылов. — Во-вторых, ремонт проводим с точки зрения логичности. Сейчас идёт реконструкция моста через Лочу. Сначала планировался просто ремонт, но потом губернатор предложил полностью заменить конструкцию. Проделана колоссальная работа: межевание, передача отрезка дороги, на которой расположен мост, в областную собственность. В настоящее время реконструкция моста в активной фазе. О том, что этот проект будет реализован, может быть, с задержкой, я не сомневаюсь. Подрядная организация планирует сдать мост в строй в феврале 2024 года. Я предполагаю, что объективно мост будет сдан в начале июня, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств.

И в то же время мы получаем массу критики: мост ремонтируете, а в РТС, Путейце, Абрамково что, не люди живут? На встречах с жителями я отвечаю: дороги в этих населённых пунктах сейчас капитально ремонтировать нет смысла, пока не откроем мост. Если начать ремонт сейчас, из-за большого транспортного потока от новых дорог в этих населённых пунктах ничего не останется. И придется вкладывать деньги заново. Нужно немного потерпеть. На дорогу в РТС мы уже потратили 200 кубов стройматериала, грейдировали, оканавливали, но пока ничего не помогает. Сейчас у нас главная задача — открыть мост, а затем поэтапно начинать приводить в порядок все наши дорожные артерии.

О ЗИМНЕЙ РАСЧИСТКЕ ДОРОГ

Староста деревни Абрамково подняла вопрос о предстоящей расчистке дорог сельских населённых пунктов от снега. Муниципальный контракт на зимнее содержание сельских дорог заключен с «Ржевмелиорацией». Но так как населенных пунктов очень много, а количество техники у предприятия — ограниченное, то в большие снегопады возникают проблемы: не везде удается оперативно привести дорожное полотно в проезжее состояние. А это чревато проблемами: люди не могут вовремя попасть на работу, дети — в школу и садик. Есть предложение: заключать договоры с местными жителями, у кого есть техника, чтобы они оперативно расчищали свои населенные пункты от снега. Идея не нова, раньше, до контракт-ной системы 44-ФЗ, в поселениях так и делали, дороги от снега чистили местные жители.

От старосты Мончалово поступило предложение приобрести трактор для поселения, который бы и использовали для нужд населенных пунктов, в том числе и для расчистки дорог.

— Я за любую инициативу не только в плане расчистки дорог, но также и касаемо других вопросов. Однако в этом году мы пока решили кардинально ничего не менять, — сказал Роман Сергеевич. — Первый раз город и район будут входить в зиму в составе округа. Нужно разобраться, посмотреть, помониторить, как работают дорожные организации. Это с одной стороны. По городу я свою позицию четыре года назад обозначил: мы лучше будем учить работать муниципальное предприятие, с него требовать, давать ему какие-то ресурсы. Но надеяться на частников, к сожалению, у меня нет возможности. Част-ник в первую очередь работает ради прибыли. А расчистка дороги, как все понимают, — меньше проехал — больше заработал. Если порушить создаваемое годами в первый же сезон, можно получить проблему сильнее, чем была. Это касается не только расчистки дорог.

По приобретению техники в сельские поселения — мы только «за». Итомля первая пошла по этому пути. В этом году в рамках ППМИ город приобрёл две единицы техники. Администрация всесторонне поможет в этом вопросе, если жители решат участвовать в программе с таким проектом.

Если в деревне есть техника и человек, готовый расчищать дорогу, — давайте попробуем, мы тоже только «за». Дам поручение своему заместителю, который отвечает за расчистку дорог, чтобы проработали вопрос. Но, по большому счету, мы должны создавать свое крупное предприятие, с которого нам проще будет спрашивать. Например, в «БиЛДе» мы можем контролировать, кто, сколько и какие дороги прочистил, чтобы без обмана. Кроме того, в этом году приобретаем новую снегоуборочную технику в город, впервые за долгие годы.

— Деревенские частники ни за какой прибылью не гонятся, — возразил общественный помощник главы Сергей Краюшкин. — Они бесплатно расчищают своими тракторами деревенские улицы, когда дорожную организацию не дождаться, потому что делают это для себя и своих соседей. Желательно, чтобы им компенсировали затраты.

— Повторяю, я только «за». Но на меня в таком случае бесполезно будет жаловаться, потому что вы уже сами будете отвечать за расчистку дороги. Мы сейчас живём в такое время, когда не человека ищем для решения того или иного вопроса, а наоборот — должны создавать систему под конкретного человека. Поэтому все решаемо.

СИРОТСКИЕ КВАРТИРЫ

От общественного помощника главы Татьяны Кирилиной прозвучал вопрос по Есинскому ТСЖ. Несколько лет назад четверо молодых людей, имеющих статус сирот, получили в поселке квартиры. Из четырех проживает только один. Остальных в Есинке ни разу не видели. Квартиры пустуют, огромные долги висят на ТСЖ. Как быть с должниками этих пустующих квартир?

— Проблема достаточно серьёзная, — согласился глава. — Долги ложатся финансовым бременем и на администрацию округа, и на ТСЖ. МУП «ЖКХ-сервис» находится в предбанкротном состоянии из-за долгов населения, на сегодня сумма огромная — население должно 24 миллиона рублей. «Выбивать деньги» из должников — это очень длительный и трудоёмкий процесс. Такими квартирами, в частности, в Ржеве, уже начали заниматься три года назад. Чтобы решить эту проблему, администрация сейчас ищет коллекторскую компанию, с помощью которой будем взыскивать долги с нерадивых граждан.

ВОПРОСЫ — НА КОНТРОЛЬ

Также главе озвучили вопрос по Збоевскому кладбищу. Проблема заключается в том, что погост и одноименная деревня находятся на холме, окружённом рекой Лочей. Нормальных подъездов к деревне и кладбищу нет. Проблематично провожать в последний путь усопших, за последние годы возникла проблема с уборкой и вывозом мусора.

Прозвучал вопрос по гази-фикации Мончалово, а именно, когда же будет возможность подключить к газу частные домовладения? Жители домашинской улицы Окружная адресовали вопрос об уличном освещении. Глава ответил, что работы запланированы на следующий год.

Роман Крылов пообещал, что все вопросы, которые обсудили на встрече в Есинке, он берет на контроль.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *