Monthly Archives: Декабрь 2023

Илья Николаевич Горохов, директор МКП «БиЛД»: «УВЕРЕН, ЧТО НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУДЕТ ЛУЧШИМ В РЖЕВЕ»

— Илья Николаевич, на предприятие, которое занимается городским благоустройством, во все времена низвергается поток критики от населения. Наверное, Вам часто задают этот вопрос: как Вы отважились стать во главе МКП «БиЛД»?

— Я никогда не боялся ответственности и прекрасно отдавал себе отчёт в том, что это потребует труда и выдержки. Фактически в «БиЛДе» я начал работать с мая 2020 года. Сейчас все сложности уже воспринимаю не так остро, наверное, чувства притупились. Помню, как в самом начале Роман Крылов сказал: «Прийти на все готовое, чтобы и деньги были, и работа налажена — легко. А ты попробуй из болота сделать предприятие № 1, в которое люди захотят пойти работать!» Над этой задачей мы трудимся вместе с коллективом уже не первый год, и я думаю, успехи есть.

Деятельность МКП «БиЛД» никак не вписывается в одно лишь понятие благоустройства. Это не только содержание дорог, озеленение и содержание уличного освещения, а также воинских захоронений. В Ржеве активно идет благоустройство общественных территорий, прибавляется и зона ответственности МКП «БиЛД» — территории с современными покрытиями, требующие новых подходов в содержании.

«БиЛД» — ещё и управляющая компания и ресурсоснабжающая организация. Но от частных компаний в этих сферах «БиЛД» отличается своей социальной направленностью. Наше предприятие по сути своей тоже коммерческое, мы существуем только за счёт того, что сами заработаем (слово существуем — объективное). Но при всём этом мы на сегодня занимаемся тем, чем не занялась бы ни одна частная компания. Жилфонд, который мы содержим, — это дома неприбыльные, от которых отказались все УК. Всё, что никому не нужно, всё, что нерентабельно и затратно — всё в «БиЛДе». Неблагодарная работа у предприятия во всех смыслах — с точки зрения финансов и критики населения.

— Как Вы считаете, удалось стабилизировать работу предприятия?

— Сейчас работаем стабильно. Когда я пришёл, были задержки по зарплате. Коллективная ответственность как понятие отсутствовала. По большому счёту, предприятие благоустройства последние годы работало так: ссылаясь на недостатки финансирования, не выполняло минимального объема работ и не отвечало за то, что выполняло. Что-то не сделали или сделали плохо, ответ был один: но вы же нам не платите! Сейчас мы работаем на результат. Наше предприятие должно показать, что все имеющиеся у нас ресурсы работают в том направлении, в котором должны работать. И тогда администрация округа принимает решение об увеличении наших возможностей. Такое условие поставили изначально, когда я сюда пришел работать. Объективности ради, надо сказать — это было больно воспринимать. Ничего нет, но нужен результат. А пока не будет результата, ничего не дадут.

— Один из показателей стабильности — это отсутствие текучести кадров. Ну и, разумеется, мотивация работников — зарплата, премиальные, социальные гарантии…

— У нас сейчас устоявшийся коллектив. Есть прибавление штата. Люди к нам приходят. Все социальные гарантии в полном объеме. А с нового года планируем увеличение заработной платы.

— Знаю, что Вы можете сесть за руль любой техники, которая есть на предприятии, так?

— А как иначе? Грош цена такому руководителю, если он не знает, как и на чём работают его сотрудники. Прежде чем требовать от подчиненных чего-то, я должен уметь это сам делать на «отлично». У меня есть разрешения и допуски, опыт работы, все это позволяет сесть на любую технику. Поэтому за качеством выполнения тех или иных работ могу следить не только как директор, но и как специалист, понимая, что и как необходимо делать. Бывают ситуации, когда приходится и за руль трактора садиться, не без этого.

— Главный вопрос, который всегда интересует граждан, это дороги. И прежде всего их расчистка зимой. Нынешние рекордные снегопады стали настоящим испытанием для предприятия и поводом для критики со стороны населения. Впрочем, надо отдать должное «БиЛДу» — центральные дороги расчищали вовремя.

— Критика оправдана, мне лично пока не нравится, как в Ржеве содержатся дороги. Но пока не всё от нас зависит. Протяженность асфальтовых дорог в Ржеве — более 100 км. Плюс грунтовые дороги. Сложность в их обслуживании заключается в недостатке техники. Та, что была передана городу, — давно не новая. Но благодаря поддержке главы округа, губернатора области, мы движемся к обновлению парка. Это трактор для расчистки тротуаров МТЗ-320, приобретённый по ППМИ. И, конечно, самое долгожданное приобретение — новая комбинированная дорожная машина (КДМ) на базе 20-кубового «КамАЗа». Она может использоваться для расчистки и посыпки дорог, а также как самосвал. Плюс КДМ можно оборудовать поливо-моечным оборудованием высокого давления, чтобы использовать летом. Для предприятия приобрели дополнительно новый пескоразбрасыватель. Всё это — за счёт муниципальных средств. И я очень благодарен за такую поддержку нашего предприятия.

— Однако техника — это не главное, важно, кто на ней работает и как, верно?

— Абсолютно. Коллектив не настолько большой, как хотелось бы, но наши механизаторы и водители — это профессионалы с большим опытом, они понимают степень важности задач по уборке города от снега. Надо отдать должное дорожным рабочим, которые вручную и ежедневно следят за чистотой в городе, также занимаются уборкой снега. Несмотря ни на что, мы продолжаем трудиться в круглосуточном режиме каждый день без выходных. Коллективу МКП «БиЛД» я безмерно благодарен за их самоотдачу.

Кадровый голод на предприятии всё ещё присутствует. Двух-трёх водителей и столько же механизаторов мы бы взяли на работу, не задумываясь.

— Ржевские колледжи каждый год выпускают механизаторов, водителей. Допустим, завтра к вам придут выпускники наших колледжей, готовы взять их на работу?

— Однозначно. Мы готовы брать не только на практику, готовы и обучать. Недавно обучили машиниста автогидроподъемника. Предлагаем перспективы карьерного роста. Готовы растить и рабочие кадры для своего предприятия, и управленцев. Была бы инициатива. С колледжем им. Петровского мы наладили обоюдное сотрудничество, предоставляем технику для практики студентов, для сдачи экзаменов. Колледж помогает в обучении, повышении квалификации наших сотрудников.

— Вернемся к снегопадам. Илья Николаевич, помнится, много лет назад существовала такая практика — за каждым предприятием и организацией города была закреплена какая-то часть городской территории (как правило, прилегающей), которую в такие сложные периоды расчищали силами предприятий или организаций. Подобная практика сейчас существует или все ждут «БиЛДа»?

— В большинстве случаев да, ждут. «БиЛД» не имеет права диктовать другим организациям, где и кто должен убирать снег. Этим вопросом занимается администрация округа. Но работа в этом направлении ведётся постоянно, на совещания приглашают руководителей предприятий, мы планируем совместную работу в крупные снегопады. Скажу о другом. «514 АРЗ» чистит дороги по мере возможности в своем микрорайоне, «Электромеханика» расчищает дороги к роддому, к детским садам и школам в своем микрорайоне. В снегопады помощь оказывали мебельный комбинат и кирпичный завод. В Ржеве есть организации, которые по собственной инициативе и безвозмездно нам помогают техникой: «Электромеханика», «КСК «Ржевский», ПКФ «Стройкомплект», «Инчермет», боюсь ещё кого-то забыть. Допустим, погрузчик или самосвал свободен — дают «БиЛДу», чтобы вывезти снег с городских улиц. И постоянно ведётся работа по расширению этого взаимодействия.

— Какие, на Ваш взгляд, самые уязвимые участки в городе, на которые в первую очередь надо обращать внимание и отправлять туда технику?

— Приоритет, конечно, центральные, магистральные улицы, как бы это ни критиковали жители. Мы не должны допускать коллапса нигде, но на центральных дорогах машины и автобусы никак не должны буксовать. Многие сравнивают городские и межмуниципальные дороги в части их расчистки. В первую очередь нужно понимать, что условия содержания разные. Город — это не трасса, где достаточно сгрести снег в кювет и всё. В городе — бордюры, заборы, зелёная зона, мы сначала сгребаем снег, а потом пытаемся героически вывозить. У нас одна и та же техника задействована и на вывозе снега, и на его уборке. Нынче уже третий раз очищаем новый мост от снега. Такого не было очень давно.

— Илья Николаевич, Вы были депутатом последнего созыва городской Думы. Избиратели второй раз доверили Вам представлять их интересы в окружной Думе. Что из наказов избирателей удалось воплотить в жизнь?

— Из последних проблемных вопросов: касса «Автоэкспресс» около «танка», которая располагалась на первом этаже жилого дома. Проблема заключалась в том, что ожидающие пассажиры вечно толпились на этом пятачке возле касс, шум и гам под окнами, близлежащие дворы домов превратились в общественные туалеты. Ко мне обратились жители прилегающих домов. Были сделаны депутатские запросы в министерство транспорта, в прокуратуру, Роспотребнадзор, Ространснадзор, и решение нашлось очень быстро. Касса переехала на вокзал «Ржев-2», где есть и место для ожидания, и все остальные необходимые по закону условия для пассажиров.

Удалось решить проблему жителей двухэтажного многоквартирного дома по ул. Гагарина, 69. Дом соседствует с магазинами «Чижик», «Мясной двор», а также стихийным мини-рынком. Покупатели парковали свои машины на дворовой территории, кроме того, фуры с товаром разгружались по ночам, мешая жителям. Приняты важные решения: на придомовой территории ограничили проезд с помощью бетонных блоков, а после депутатского запроса в различные инстанции машины по ночам там больше не разгружают.

У меня целая папка с наказами избирателей своего округа. С активными жителями мы обменялись контактами, постоянно на связи. В моем округе есть проблемы с придомовыми территориями, детскими площадками, аварийными деревьями и много других. Занимаюсь этими вопросами, пытаюсь найти решение. Чаще всего исполнение наказов — это за личные средства депутата. Как найдешь, так и сделаешь.

— Новый год совсем скоро. Есть ли заветные желания у руководителя «БиЛДа»? Что Вы попросили бы у Деда Мороза?

— Знаете, в Деда Мороза не верю. Считаю, что только своим трудом и личной самоотдачей можно чего-то добиться. Мы все сделаем для того, чтобы МКП «БиЛД» изменилось в лучшую сторону в глазах ржевитян в плане предоставления услуг. Приложим все усилия, чтобы предприятие было привлекательно для наших сотрудников и работало с большей эффективностью.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

ВОПРОСЫ С КРУГЛОГО СТОЛА

МОСТ ЧЕРЕЗ ЛОЧУ

Глава Ржевского муниципального округа Роман Крылов прокомментировал ход работ по капитальному ремонту моста через реку Б. Лоча:

— Это важный для Ржева объект с точки зрения логистики, комфорта жителей и гостей территории. Для того чтобы ремонт стал возможным, объект был передан в региональную собственность, после чего стало возможным изготовить дорогостоящую проектно-сметную документацию и запланировать ремонтные работы. Они ведутся, срок сдачи — 2024 год, причем проектом предусмотрено ведение работ в холодное время года (конечно, с соблюдением всех требований, выбора материалов и современных технологических режимов). Администрация со своей стороны делает и готова делать всё возможное, чтобы эти работы ускорить, хорошо понимая, что перекрытый мост создает сложности для жителей — особенно тех, кто оказался отрезан от привычного транспортного сообщения. Хочу попросить их набраться терпения, мы все ожидаем окончания работ и того, что после сдачи моста мы получим надежный и удобный инфраструктурный объект.

ДВАДЦАТЬ ОДНА ЗАЯВКА

Мы уже сообщали, что в 2023 году в Ржевском МО удалось реализовать полтора десятка проектов поддержки местных инициатив. В планах на следующий год — не сбавить темпов и постараться увеличить количество и перечень направлений программы, тем более что законодательно закреплено расширение возможностей ППМИ. Администрация округа подготовила двадцать один проект для вступления в ППМИ и подала по ним заявки в минфин региона. Это работы по ремонту дворовых территорий, обеспечению безопасности дорожного движения, обустройству наружного освещения на стадионе «Горизонт», приобретение спортивного оборудования, оснащение площадок сбора ТКО. Один из интересных проектов ППМИ — создание лыжной базы на территории Нижнего Бора.

Впереди — конкурсный отбор, будем ждать итогов.

ЕЩЁ ОДИН МУЗЕЙ

Возможно, в Ржеве появится ещё один музей — на этот раз связанный с историей Ржевского соединения ПВО, которому в августе 2025 года исполнится 80 лет. А школе N№ 4, неподалеку от которой жил трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, собираются присвоить его имя и возродить на базе школы секцию авиамоделирования, которая располагалась там в прежние годы (вдобавок к работающему на базе школы кванториуму).

Подбор экспонатов — образцов техники — для будущего музея уже начат.

ДОМ КУПЦА НЕМИЛОВА ВОССТАНОВЯТ?

Архитектурный облик довоенного Ржева сегодня представлен единицами зданий: большая часть построек была разрушена. Тем большую ценность представляют оставшиеся, а те, которые были построены в дореволюционные годы, — и подавно. К таким зданиям относится комплекс купца Немилова на Партизанской улице.

— Есть намерение на следующий год отдать одно из зданий под восстановление арендатору — так называемая «аренда за рубль», когда инвестор на протяжении нескольких лет (предварительно, семи) не платит арендных платежей, но несёт затраты по приведению здания в порядок для дальнейшего использования. Сейчас идёт разработка нормативной документации. Эти здания на сегодняшний день находятся в региональной собственности, на уровне министерства мы этот вопрос обсуждали. Если всё получится, в Ржеве будет ещё одно красивое историческое здание. В идеале, конечно, хотелось бы восстановить весь квартал, — прокомментировал глава Ржева Роман Крылов. — На этой же улице, в конце, находится дом бывшего главы Берсенева, а дальше по набережной — ещё одно историческое здание, признанное на сегодняшний день аварийным: это бывшая типография по ул. Грацинского, 6.

О СНОСЕ НЕЗАКОННЫХ ПОСТРОЕК

В недавнем прошлом на центральных улицах Ржева было демонтировано несколько зданий, возведенных ранее с нарушениями, например, пристройка к ДК «Железнодорожник» и «стекляшка» у кинотеатра «Октябрь». Как будут использованы освободившиеся участки?

— Впервые в Ржеве хотим опробовать на примере участка на набережной практику, когда потенциальный арендатор (инвестор) участвует в конкурсных процедурах, предметом которых выступает территория с предполагаемым вариантом её использования. Что касается пристройки к ДК, то здесь, по замыслу коллектива учреждения, может появиться амфитеатр для проведения мероприятий под открытым небом, — прокомментировал Роман Крылов. И добавил: — В вопросе «сносить или не сносить незаконную постройку» моя изначальная позиция — не сносить, пока не исчерпаны все возможности легализации и приведения в нормативное состояние, будь то юридические моменты, соответствие пожарным нормам и требованиям Роспотребнадзора… Если собственник не готов делать шаги со своей стороны, тогда наша обязанность — выходить в суд с исковыми требованиями о демонтаже. Один из показательных приме-
ров — магазин на пересечении улиц Краностроителей и Садовой. Бизнес идёт, вместе с тем здание не оформлено, налоги не платятся, территория не обслуживается, поступают сигналы о нарушении законодательства (торговля алкосодержащими продуктами в ночное время), транспорт подъезжает вплотную к магазину на тротуар… Учитывая, что на 2024 год запланированы работы по обустройству удобной пешеходной зоны вдоль улицы Краностроителей, думается, все вопросы будем решать в комплексе. Есть подобные нарушители и на других улицах, на Большой Спасской, например.

Записала Светлана АРТЕМЬЕВА

ПЯТЬ ПОПРАВОК ОТ АЛЕКСАНДРА ХАРЧЕНКО

Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025-26 годов стал темой публичных слушаний в администрации 15 декабря. Принять участие в этой процедуре, целью которой является участие населения в формировании бюджета, мог каждый: извещения о слушаниях неоднократно публиковало наше издание на газетных страницах, оно было размещено в официальном печатном органе Ржевского МО, на официальном сайте. Однако на деле поправки и предложения в проект бюджета внёс лишь один человек, остальные, как водится, ограничиваются гневными («почему нас не спросили?!.») комментариями в социальных сетях. О том, что предложения должны быть взвешенными и правильно оформленными, такие комментаторы не думают. Понятно, что отметиться в пабликах парой фраз с орфографическими ошибками и тем самым якобы вставить свои пять копеек в формирование бюджета, гораздо проще. Но такие мнения голосом общественности никак не являются и оказать влияние на распределение бюджетных средств не могут.

ПРО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДОРОГИ

Очередной круглый стол с представителями СМИ, а точнее, пресс-конференция главы Ржевского муниципального округа по итогам года, прошла в администрации 15 декабря. Вопросы, которые подготовили представители ржевских газет,
радиоканалов и интернет-пабликов, во многом перекликались между собой:
о зимнем содержании дорог, ремонте моста через Лочу, перспективах водоснабжения, проектах будущего года, учреждениях здравоохранения (хотя последнее является вопросами не муниципальной, а областной компетенции). И даже о памятнике Ленину поговорили — правда, его, как и в прошлый нашумевший раз, снова сносить никто не собирался.

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ СТО ЛЕТ НАЗАД

20 декабря в России отмечается День работника органов безопасности

В этот день в 1917 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР.